Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Южная Азия. Индия"

конспект урока

Автор: Джанаев Мугутдин Магомедрасулович, учитель географии, ФГКОУ "СОШ №13", н.п. Борзой, Чеченская республика



В раздел основное общее образование







Текстовая HTML-версия публикации

Конспект урока по географии в 7 классе. Учитель географии: Джанаев Мугутдин Магомедрасулович
Тема урока: "Южная Азия. Индия
" география. 7 класс.
Цели урока:
Выявить состав региона «Южная Азия», сформировать представление об особенностях географического положения, природы, населения и хозяйства Южной Азии на примере Индии.
Тип урока:
изучение нового материала
Оборудование:
учебник, атлас, контурная карта, интерактивная доска, презентация к уроку выполненная на PowerPoint
Методы:
частично-поисковый; использование игровых моментов.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.

II.

III.

Организационный момент

Повторение пройденного материала.

Задание: «Определи страну» (Слайд 1)
Определить государства, отмеченные на интерактивной карте цифрами.
Задание: «Найди соответствие » (Слайд 2)
1. Одна из самых крупных стран на материке 2. Страна расположена на четырех крупных островах. 3. На ее территории находится самые высокие горы на земле. 4. Это многонациональная страна 5. Самая большая страна в мире по населению 6. На ее территории очень часто происходят землетрясения. 7. Страна расположена на стыке двух литосферных плит. 8. Эту страну по особенностям рельефа можно поделить на две части: восточную и западную. 9. Это страна богата разнообразными полезными ископаемыми. 10. По ее территории протекают великие реки: Янцзы и Хуанхэ.
Китай

Япония
1 3 4 5 8 9 10 2 6 7
Изучение нового материала
Объявление темы урока и постановка учебных задач перед учащимися:
Учитель:
Мы продолжаем изучение регионов Азии. Каждый регион имеет свои отличия в географическом положении, в природных условиях, в жизни и деятельности людей. Эти отличия нам сегодня предстоит выяснить для региона Южной Азия на примере крупнейшей страны этого региона Индии. Пишем тему урока “Южная Азия. Индия”
(Слайд 3)
(на экране интерактивной доски появляется тема урока) Все записи сегодня на уроке мы будем вести на листочках, которые лежат у вас на партах. На одной стороне листа контурная карта “Регионы Азии” а на другой таблица, которую вам предстоит заполнить на уроке.
(см. приложение)
Определяют страны отмеченные цифрами на электронной контурной карте зарубежной Азии. На интерактивной доске в колонки: «Япония» и «Китай» вписывают соответствующие цифры. Записывают в тетрадях тему нового урока.

IV.

V.

Определение состава и географического положения региона

“Южная Азия”

Учитель
запускает “Интерактивный режим” доски, “вытаскивает” контурную карту Азии и предлагает учащимся выполнить задания: Откройте учебники на стр. 201 или атласы и рассмотрите карту «Регионы Азии»:  Назовите страны, относящиеся к Южной Азии. Сколько их всего?  Отметим их на нашей контурной карте. Учитель отмечает страны региона на электронной контурной карте  Какие особенности географического положения региона вы можете назвать? Учитель отмечает на электронной карте региона моря, заливы, соседние страны, горы и другие объекты.
Задание:
Используя план описания и инструкции к нему, заполните предложенную таблицу. (см. приложение 1)
План описания

Индия
Географическое положение Природные условия (рельеф, климат, воды, природных зоны) Население Хозяйственная деятельность населения
Закрепление изученного материала

А теперь поиграем в игру:

«Да или нет»
 В регион Южная Азия входят пять стран.  Выход к океану имею все страны Южной Азии  Индия омывается Атлантическим океаном.  На севере Индии расположены высочайшие горы планеты Гималаи.  Индия расположена на Аравийском полуострове.  Инд и Ганг это крупнейщие реки Индии.  Большая часть территории Индии расположена на субэквотариальном климатическом поясе.  Индия однонацональная страна  Большая часть территории Индии занята пустынями.  Сталица Индии Дакка  В хозяйстве Индии большое значение имеет растениеводство.
Домашенее задание:
Стр. 210-212 Отметить на к.к. все географические объекты упомнутые в таблице. Работают с картой в учебнике: Определяют состав региона и его географическое положение. Отмечают географические объекты на своих контурных картах (см. приложение 2) Заполняют таблицу. Определяют правильное или ложное утверждение. Записывают домашнее задание

Приложение 1

Задание: Составьте комплексное описание Индии по плану:

План

Инструкции

Описание

1. Географическое

положение
С помощью карт атласа определи: 1. в какой части материка расположена страна; 2. название полуострова, на котором расположена страна; 3. пограничные страны, 4. океан, море и залив, омывающие страну.
3. Природные

условия:
рельеф, внутренние воды, климат, природных зоны С помощью физической карты Евразии найди и выпиши: 1. горы 2. низменность, 3. плоскогорье, 4. крупные реки С помощью карт: «Климатические пояса и области мира» и «Климатическая карта ЕВРАЗИИ», определи: 5. климатический пояс, 6. зимние и летние температуры (январь и июль), 7. среднегодовое количество осадков. С помощью карты «ЕВРАЗИЯ природные зоны» или «Природные зоны мира» определи: 8. природные зоны Индии.
3. Население
С помощью карт: “Народы и плотность населения мира» и «Политическая карта мира» определи: 1. Национальный состав страны (народы) 2. Крупные города 3. Столицу страны В конце атласа на стр. 40, «Справочные сведения», «Площадь и население отдельных государств» выпиши: 4. Численность населения Индии С помощью текста параграфа на стр. 211 и 212 выяви: 5. Особенности быта, одежды и искусства Индии
4. Хозяйственная

деятельность

населения
С помощью комплексной карты Зарубежной Азии выпиши; 1. продукцию, производимую в стране 2. полезные ископаемые.

1

2

3

4

5

Приложение 2

3
Приложение 2


В раздел основное общее образование