Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год"

Программа

Автор: Ларина Инна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МБОУСОШ №20, город Химки



В раздел основное общее образование



СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №20 г. Химки _____________Т. А. Жирнова 30 августа 2014 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 20 г. Химки ___________ А.С.Сорокин 30 августа 2014 г.
План воспитательной работы

КЛАСС:
7 а
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Ларина И.А. План воспитательной работы реализуется в соответствии с Концепцией духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой воспитания и социализации обучающихся основного общего образования, Планом воспитательной работы школы.
Целями социализации
обучающихся на ступени основного общего образования, исходя из приоритета личности перед группой и коллективом, являются:  обогащение и совершенствование человеческой сущности подростков посредством социально-педагогической и социально-культурной поддержки их собственных усилий, направленных на обретение своей личностной, гражданской и социокультурной идентичности;  обретение воспитанниками способности операционально владеть набором программ деятельности и поведения, характерных для актуальной социокультурной традиции и перспектив ее развития, а также усвоение (интериоризация) ими тех знаний, ценностей и норм, которые эти традиции выражают.
Задачей социализации
обучающихся на ступени основного общего образования выступают развитие их способности:  согласовывать самооценки и притязания с возможностями их реализации в наличной социальной среде;  уметь создавать социально-приемлемые условия для такой реализации
.

Национальные ценности
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество. Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
2 •
патриотизм
– любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству; •
социальная

солидарность
– свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; •
гражданственность
– служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; •
семья
– любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; •
труд и творчество
– уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; •
наука
– ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; •
традиционные российские религии
– представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; •
искусство и литература
– красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; •
природа
– эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; •
человечество
– мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Воспитание

гражданственности,

уважения

к

правам,

свободам

и

обязанностям

человека
 расширение и углубление практических представлений о формальных и неформальных нормах и отношениях, определяющих состояние местного социума; о возможностях участия граждан в общественном управлении, практическое знакомство с их деятельностью в родной школе, поселении, муниципалитете; с учетом возрастных и познавательных способностей – знакомство с механизмами реализации на уровне своего социума (муниципалитета) норм федерального и регионального законодательства, компетенций органов власти и управления различных уровней;  практикоориентированные представления о правах и обязанностях гражданина России; непосредственное знакомство с реализацией этих прав на примере старших членов семьи и других взрослых, принадлежащих различным социальным и социокультурным стратам;
3  развитие интереса к общественным явлениям и превращение его в значимую личностно-гражданскую потребность, понимание активной роли человека в обществе, в том числе через персональное участие в доступных проектах и акциях; введение в кругозор подростков таких документов, как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;  развитие представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; посильное введение представлений об участии России в системе международных политических и культурных организаций (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы и др.);  углубление представлений о народах России, их общей исторической судьбе и единстве; одновременно - расширение представлений о народах ближнего зарубежья (как входивших в состав Российской империи и СССР, так и никогда не входивших – особенно Японии, Китая, Ирана, Турции);  расширение и углубление представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов (особенно о тех событиях, которые отмечаются как народные, государственные или важнейшие религиозные праздники);  развитие личной и коллективной социальной активности (участие в делах класса, школы, семьи, села, города; открытое аргументированное высказывание своей позиции по различным спорным или социально негативным ситуациям;  утверждение отношения к родному и русскому языкам (если последний не является родным) как к величайшей ценности, являющейся важнейшей частью духовно- нравственного наследия и достояния; осознание родного и русского языков как сокровищницы средств современной коммуникации; осознание в этом контексте значения владения иностранными языками; сознательное овладение ими как универсальным средством продуктивного взаимодействия с другими людьми в различных культурных пространствах;  развитие ценностного отношение к родной культуре; понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых эпох и в настоящее время; развитие способности видеть и понимать включенность родной и других культур в расширяющийся межкультурный диалог; понимать принципиальные критерии оценок позитивности или негативности этого. №п/п Сроки прохождения Наименование мероприятия 1 Сентябрь 1.Кл.час «Моя малая Родина» 2.Игровая экскурсия на Поклонную гору «По партизанским тропам», посв. 70-летию ВОВ
4 2 Октябрь Кл.час «День народного единства» 3 Ноябрь Беседа «Герои живут рядом» 4 Декабрь День воинской славы. Московская битва 5 Январь Кл.час «Блокадный Ленинград» 6 Февраль 1.День воинской славы. Сталинградская битва 2.Викторина, посвященная Дню Защитника Отечества 7 Март Викторина «Исторические памятники России» 8 Апрель Кл.час, посвященный Дню Космонавтики «Знаете, каким он парнем был» 9 Май Кл.час «Этот день победы…»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
 развитие способности к рефлексии (критики) оснований деятельности – как своей, так и других людей, прежде всего сверстников; умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки даже при осознании его неправоты;  развитие способности различать позитивные и негативные явления в окружающем социуме, анализировать их причины, предлагать способы преодоления социально неприемлемых явлений и участвовать в направленной на это деятельности; способность критически оценить качество информации и развлечений, предлагаемых рекламой, кинопрокатом, компьютерными играми и различными СМИ;  развитие представлений о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии народов нашей страны и их культуры, в становлении и развитии Российского государства; посильно расширение этих представлений на межрелигиозную ситуацию в современном мире;  утверждение в качестве личной нормы уважительного отношения ко всем людям - от своих родителей до любого встречного ребенка, сверстника, старшего независимо от его внешнего вида (лица, одежды, физических особенностей); установка на поддержку деловых и дружеских взаимоотношений в коллективе;  сознательное принятие и утверждение в качестве личного императива установки на бережное, гуманное отношение ко всему живому; посильное участие в природоохранной и экологической деятельности; нетерпимое отношение к проявлениям жестокости к братьям нашим меньшим со стороны других людей.
5 №п/п Сроки прохождения Наименование мероприятия 1 Сентябрь Кл.час «Место толерантности в нашей жизни» 2 Октябрь Акция «Подари книгу библиотеке», посв. Международному дню школьных библиотек 3 Ноябрь Экскурсия в музей-заповедник Царицино «Основы придворного застольного этикета XVIII века» 4 Декабрь Обучающая игра «Хорошие манеры» 5 Январь Викторина «Знаю ли я русские обряды старинных зимних праздников» 6 Февраль 1.Выпуск поздравительного плаката ко дню защитника Отечества 2. Современные молодежные направления 7 Март Выпуск поздравительного плаката ко дню 8-го марта 8 Апрель Классный конкурс рисунков «Мы за мирное небо над головой» 9 Май Поход в кинотеатр для совместного просмотра фильма
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
 постепенное текстуальное знакомство с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования с целью соотнесения с ними собственных интересов, склонностей, возможностей и жизненных перспектив; осознание на этой основе универсальной ценности получаемого общего образования и «образования-через-всю-жизнь»;  изучение и обсуждение вместе с разновозрастными группами подростков типичных профессиональных жизненных сценариев, возможных благодаря образовательным возможностям, предоставляемым образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования своего и соседних регионов;  усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии; все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества;
6  приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов; развитие на этой основе проектных, экспертных и иных компетентностей, требующих личной дисциплинированности, последовательности, настойчивости, самообразования и др.;  личностное усвоение установки на нетерпимость к лени, небрежности, незавершенности дела, к небережливому отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершен;  безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку; способность к признательному восхищению теми, кто занимается творчеством – созданием прежде не бывшего: изобретательством, творчеством в сфере науки, архитектуры, литературы, музыки и других видов искусства и пр.;  поощрение и поддержка самообразования посредством Интернета, занятий в библиотеках, музеях, лекториях и т.п. №п/п Сроки прохождения Наименование мероприятия 1 Сентябрь Кл.час «Имею право, но обязан…» 2 Октябрь Участие в акции «Чистый школьный двор» 3 Ноябрь Познавательная игра «Хочу все знать!» 4 Декабрь Конкурс «Лучший проект оформления класса к Новому году» 5 Январь Круглый стол «Труд моих родителей» 6 Февраль Акция «Открытка любимой маме» 7 Март Экскурсия в Политехнический музей 8 Апрель Участие в акции «Чистый школьный двор» 9 Май Сочинение «Моя любимая профессия»
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое

воспитание)
 осознание возникшего кризиса в отношениях человека и природы как одной из актуальнейших глобальных проблем человечества; способность видеть и понимать, в каких формах этот кризис выражен в месте проживания подростка; его добровольное участие в решении этой проблемы на муниципальном уровне как личностно важный опыт природоохранительной деятельности;
7  осознание противоречивой роли человеческой деятельности в отношении природы; принятие тезиса о коэволюции человека и природы как безальтернативного выхода из глобального экологического кризиса;  усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира, способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и поддерживая ее жизненные силы. №п/п Сроки прохождения Наименование мероприятия 1 Сентябрь Классный фотоконкурс «Мое участие в охране природы» 2 Октябрь Конкурс стенгазет, посвященный Всемирному дню защиты животных 3 Ноябрь Беседа «Пыль - наш враг» 4 Декабрь Круглый стол «Какую елку поставим дома на Новый год» 5 Январь Акция «Помоги птицам зимой!» 6 Февраль Кл.час «Мое отношение к природе» 7 Март Кл.час «Международный день Земли» 8 Апрель Викторина «Птицы Подмосковья» 9 Май Беседа «Леса – легкие планеты»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
 развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно – о его разрушительных возможностях; о своеобразии критериев человеческой красоты у разных народов и в разные исторические эпохи; представления об эволюции этих представлений на примере европейской моды от античности до наших дней;  продолжение формирования чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества; развитие способности отличать подлинное искусство от его суррогатов; постепенное введение подростков в мир античного, романского, готического, классического и т.д. искусства, включая авангард и модерн ХХ века и художественный язык современного искусства; параллельно – освоение основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших культурно-художественных
8 и религиозно-художественных традиций: японской, китайской, индийской, арабской (исламской), христианской, буддийской и др.;  поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях (включая моду, дизайн собственного жилища и территории дома и школы и др.). №п/п Сроки прохождения Наименование мероприятия 1 Сентябрь Конкурс осенних букетов «Фантазия» 2 Октябрь 1. Участие в концерте, посвященному дню Учителя 2.Выпуск поздравительного плаката ко дню Учителя 3 Ноябрь Конкурс «Модники и модницы» 4 Декабрь Выпуск поздравительного плаката к Новому году 5 Январь Посещение музея им. Горшина С.Н. 6 Февраль Празднование Масленицы. Конкурс блинов. 7 Март Классный час «Образ женщины в мировой живописи» 8 Апрель Фотоконкурс «Красота спасет мир» 9 Май Конкурс инсценированной патриотической песни Классный руководитель ________________________ _________________________


В раздел основное общее образование