"Тематическое планирование по английскому языку 8 класс"
статья
Автор: Котова Оксана Геннадьевна, учитель английского языка, МАОУ СОШ "Комплекс "Гармония", город Великий Новгород
В раздел основное общее образование
Администрация Великого Новгорода
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония»
с углубленным изучением иностранных языков»
(МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония»)
__________________________________________________________________
Рассмотрена на педагогическом совете МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» (протокол №1 от 29.08.2014г.) УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» _______________А.А.Селиванов 1 сентября 2014 года
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
8 КЛАСС
Авторы - составители:
Соловьева Наталья Саввишна, учитель английского языка высшей категории; Мариничева Людмила Алексеевна, учитель английского языка Великий Новгород 2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 8 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2011 – 48с.- (Стандарты второго поколения) или Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48с. – (Стандарты второго поколения) 2. Основная образовательная программа начального общего образования или основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония» с углублённым изучением иностранных языков» 3. Авторская программа: . Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V–IX пальков В. Г классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / В. Г. Апальков. — М. : Просвещение, 2012. — 96 с.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС (204 ЧАСА)
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее. (6 ч.)
Раздел 1 «Выбор профессии. Мир профессий».
1. Введение лексических единиц по теме "Выбор профессии". Употребление их в устной речи . 2. Словообразование по теме «Профессии». Выполнение лексико-грамматических упражнений. 3. Аудирование по теме «Мир профессий». Пересказ текста от лица персонажа. 4. Сослагательное наклонение. 5. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Сослагательное наклонение». 6. Самостоятельная работа по теме «Сослагательное наклонение». воспринимают на слух и повторяют слова и фразы по теме;
•
ведут диалог этикетного характера, выдвигая идеи, предлагая и принимая помощь;
•
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
•
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
•
читают текст, находят нужную информацию;
•
овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
•
воспринимают на слух с разной глубиной понимания содержания диалоги по теме, отвечают на вопросы, пересказывают диалоги и тексты от лица персонажей;
•
изучают и правильно употребляют в речи Present Subjunctive; The Subjunctive Mood: Past Subjunctive;
•
тренируются и правильно употребляют конструкцию enough with nouns, adjectives, verbs, adverbs;
•
употребляют в письменной и устной речи фразовый глагол to hand down/in/out/over;
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их
географическое положение, столицы и крупные города,
регионы, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции,
обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую
культуру ( 2 часа).
Раздел 1 «Выбор профессии. Мир профессий».
7. Работа над ошибками по теме «Сослагательное наклонение». Чтение текста «Необычные профессии: телохранитель». Прогнозирование содержания текста по заголовку и предваряющим чтению вопросам. 8. Пересказ текста «Необычные профессии: телохранитель» от
лица человека, нанимающего телохранителей.
•
анализируют порядок слов ванглийском предложении;
•
развивают контекстуальную догадку
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее. (18 ч.)
Раздел 1 «Выбор профессии. Мир профессий».
9. Поисковое чтение текста «Маленький домик на столе». Выполнение заданий к тексту. 10. Введение II типа условного предложения. Сравнение I и II типов условного предложения. Выполнение грамматических упражнений. 11. Выполнение грамматических упражнений по теме « 3 типа сослагательного наклонения». 12. Ведение диалогов этикетного характера, с выдвижением идеи, предложением и принятием помощи. 13. Употребление фразового глагола «to hand» «передать». 14. Введение и употребление новых лексических единиц по теме «В мире профессий". 15. Орфографический диктант по теме «В мире профессий». Выполнение лексико – грамматических упражнений. 16. Контроль навыков перевода с русского языка на английский по теме «В мире профессий». 17. Аудирование текста "Но ты обещал, что никому не расскажешь", беседа по содержанию. 18. Чтение текста «История Малькома» c поиском необходимой информации. 19. «История Малькома». Пересказ текста от лица персонажей. 20. Введение и употребление новой лексики по теме «Моя будущая профессия». 21. Монологическое высказывание «Моя будущая профессия» на основе языковой опоры.
22. Знаменитые люди и развитие их карьеры. Ситуативные высказывания. 23. Контрольная работа по теме «Выбор профессии». 24. Анализ контрольной работы. Проектная работа «Диаграмма профессий» 25. Защита проектной работы «Диаграмма профессий» 26. Домашнее чтение. Работа с текстом «Брюс» (мистическая история). воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;
•
на основе языковой опоры составляют монологическое высказывание, правильно рассказывают о том, чем занимаются в каникулярное время;
•
составляют диалоги с использованием фраз классного обихода, расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;
•
устно описывают ситуации по теме;
•
сравнивают и анализируют информацию из текстов и таблиц;
•
правильно употребляют в речи названия учебных предметов;
•
пишут личное письмо другу;
•
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы
и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года (5 ч)
Раздел 2 «Образование. Мир обучения».
27. «Начальное образование в Великобритании». Повторение. Выполнение лексических упражнений. 28. Сочинение на тему «Профессия – учитель». 29. Изучающее чтение текста «Оптимист». Добавление деталей в текст. Пересказ. 30. Выполнение лексико – грамматических упражнений по теме «Сослагательное наклонение настоящего времени и прошедшего времени» 31. Аудирование по теме «Мир образования».
Страна/страны
изучаемого
языка и
родная
страна,
их
географическое
положение,
столицы
и
крупные
города,
регионы,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции,
обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую
культуру ( 2 ч)
Раздел 2 «Образование. Мир обучения».
32. Поисковое чтение » Среднее образование в Британии” и активизация навыков диалогической речи.
33. Пересказ текста “Среднее образование в Британии”.
•
изучают и правильно употребляют в речи The Subjunctive Mood: Present Subjunctive vs Past Subjunctive; основные характеристики наречия, степени сравнения наречия; фразовый глагол to break away/down/into/out
34.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы
и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года (27 ч)
Раздел 2 «Образование. Мир обучения».
34. Чтение и перевод текста «Школа Хэмптон». 35. Контроль навыков чтения текста «Школа Хэмптон». Составление и разыгрывание диалога на основе текста«Школа Хэмптон». 36. Контроль монологического высказывания на тему«Моя идеальная школа». 37. Домашнее чтение. Работа с текстом «Бессмертный бард» (научно-фантастическая история, рассказанная с долей иронии). 38. Активизация лексикипо теме «Школа». Повторение сослагательного наклонения. 39. Структура “but for” , применение её в устной и письменной речи для выражения предположений. 40. Самостаятельная работа по теме «Сослагательное наклонение». 41. Работа над ошибками по теме «Сослагательное наклонение». Степени сравнения наречий. 42. Выполнение лексико – грамматических упражнений по теме «Степени сравнения наречий». 43. Диалогическая речь по теме «На уроке». 44. Употребление фразового глагола «ломать». 45. Домашнее чтение «Школа в огне». 46. Введение и употребление новой лексики по теме «Образование». 47. Выполнение лексико – грамматических упражнений на основе лексики по теме «Образование». 48. Лексемы “to disappear / to vanish”. Орфографический
диктант. 49. Контроль навыков перевода с русского языка на английский по теме «Образование». 50. Синонимичных слова “to learn / to study”, их различия и использование в речи. 51. Контроль навыков аудирования текста «Пусть будет мир». 52. Работа с текстом “Хогвардс”. 53. Выполнение лексических упражнений к тексту «Хогвардс». Пересказ текста. 54. Описание одного из героев текста «Хогвардс». Составление и разыгрывание диалогов между главными героями. 55. Устное описание своей школы. Сравнение своей школы и школы «Хогвардс».Выполнение лексико-грамматических упражнений на тему «Степени сравнения наречий». 56. Введение и активизация новой лексики по теме «Система образования». 57. Лексический диктант. Сравнение системы образования в США, в Великобритании и в России. 58. Контроль монологического высказывания по теме “Образование в России” . 59. Аудирование стихотворения Роберта Бернса «Красная, красная роза». Литературный перевод стихотворения. Чтение биографии Роберта Бернса. Подготовка к проекту «День открытых дверей». 60. Контрольная работа по теме «Образование». 61. Анализ контрольной работы. Защита проектов по теме «День открытых дверей». воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; воспринимают на слух тексты разного типа с разной глубиной понимания; ведут диалог-расспрос; описывают тематические картинки; начинают, ведут и заканчивают диалоги в стандартных
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (6 ч)
Раздел 3 «Покупки. Мир денег».
62. Аудирование на тему «Покупки». Активизация лексики по теме. Введение и употребление новых лексических единиц по теме «Покупки». Соотнесение картинок и слов. 63. Обсуждение вкусов и предпочтений. Денежные единицы.
64. Составление рассказа о маленьком волшебнике. Активизация изученной лексики. 65. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Фразовый глагол “to break”, сослагательное наклонение». 66. Лексический диктант. Повторение степеней сравнения наречий. Выполнение лексико-грамматических упражнений. 67. Контроль навыков перевода с русского языка на английский по теме «Сослагательное наклонение.Наречия». ситуациях; правильно пишут новые лексические единицы; соотносят названия блюд и продуктов и их стоимость; высказывают своё мнение о предпочтениях в пище; повторяют ранее усвоенный лексико-грамматический материал по теме; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их
географическое положение, столицы и крупные города,
регионы, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции,
обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую
культуру (2 ч)
Раздел 3 «Покупки. Мир денег».
68. Контроль навыков аудирования : прослушивание и обсуждение интервью о британских магазинах. 69. Работа с текстом “Покупки в Британии”. Виды магазинов.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (7 ч)
Раздел 3 «Покупки. Мир денег».
70. Чтение текста «Что делает деньги ценными?» с прогнозированием содержания текста по заголовку и предваряющим чтение вопросами. Беседа по прочитанному. 71. Контроль монологического высказывания на тему «Что делает деньги ценными?» 72. Использование степеней сравнения наречий (исключения из общего правила). 73. Выполнение лексико-грамматических упражнений на тему «Степени сравнения наречий».
74. Активизация знаний на тему «Модальные глаголы». Грамматический практикум. 75. Сравнение форм модального глагола «can» «могу». 76. Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий, модальные глаголы». 1. расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамма тического материала; рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих инте- ресах; читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;пересказывают текст; пишут личные письма, открытки с пожеланиями ско рейшего выздоровления; кратко описывают внешность и характер героев рассказа; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты; соотносят картинки со словами; правильно употребляют в монологической и диало гической речи существительные — названия родствен ников; правильно употребляют в устной и письменной речи модальные глаголы can, could, may, might; повторяют и правильно употребляют в речи изученный ранее лексико-грамматический материал
Досуг и увлечения (чтение,кино,театр,музеи,музыка). Виды
отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки (6 ч)
Раздел 3 «Покупки. Мир денег».
77. Работа над ошибками по теме «Степени сравнения наречий, модальные глаголы». Составление и разыгрывание диалогов в соответствии с речевым этикетом Великобритании по теме «В магазине». 78. Использование фразового глагола to come (приходить). 79. Введение и употребление новой лексики по теме «Магазин одежды». 80. Контроль даилогической речи по теме «Посещение магазина одежды». 81. Лексема “worth” (стоит). Существительные, используемые только в единственном / множественном числе. 82. Самостоятельная работа по теме «Посещение магазинов».
Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение
конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера
человека (14 ч)
Раздел 3 «Покупки. Мир денег».
83. Анализ сомостоятельной работыв. Аудирование текста «Церковный служитель» часть 1, беседа по содержанию. 84. Контроль аудирование по теме «Церковный служитель» часть 2. 85. Чтение аутентичного текста с полным пониманием «Одеваемся для старшей школы». 86. Н аписание личного письма другу по теме «Школьная форма».
87. Лексемы “what / which”. Выполнение лексико г грамматических упражнений. 88. Пересказ текста «Одеваемся для старшей школы
»
от лица одного из персонажей. Активизация лексических и грамматических навыков. 89. Описание школьной формы. Достоинства и недостатки школьной формы. Развитие диалогической речи на основе языковой опоры. 90. Введение и употребление новой лексики по теме «Денежная система». 91. Написание сочинения рассуждение по теме «Деньги и бизнес». 92. Описание тематических картинок с языковой опорой на тему « На показе моды». 93. Аудирование песни «Любовь не купишь» группы Битлз. Подготовка к проекту «Реклама торгового центра». 94. Контрольная работа по теме «Покупки. Мир денег». 95. Анализ конрольных работ. Домашнее чтение. Работа с текстом «Корпорация «Золушка» (очень правдоподобная история). 96. Презентация проекта «Реклама торгового центра». по теме
•
воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
•
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
•
воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;
•
читают слова по транскрипции;
•
ведут диалог-беседу этикетного характера в различных ситуациях общения, высказывая предостережения и уведомления;
•
представляют монологическое высказывание о преиму ществах и недостатках виртуальной реальности,
Вселенная
и
человек.
Природа:
флора
и
фауна.
Проблемы
экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия
проживания в городской/сельской местности. Транспорт (2 ч)
Раздел 4.
«Очарование и вызов: Мир науки и техники».
97. Знаменитые ученые, их открытия и изобретения. Активизация ранее изученной информации. 98. Повторение лексико – грамматического материала по теме «Покупки».
Страна/страны
изучаемого
языка и
родная
страна,
их
географическое
положение,
столицы
и
крупные
города,
регионы,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции,
обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую
культуру (2 ч)
Раздел 4.
«Очарование и вызов: Мир науки и техники».
99. Аудирование текста “Человек и его творения», обсуждение содержания. Чтение текста с полным пониманием содержа. 100. Пересказ текста» Человек и его творения” от лица Александра Белла. Интернета;
•
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопро сы , запрашивают нужную информацию;
•
описывают тематические картинки;
•
читают и полностью понимают содержание аутентич ного текста (диалоги по теме, описание англоговорящих стран, стихотворение и др.) по теме;
•
письменно завершают рассказ; правильно пишут новые лексические единицы;
•
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;
•
знакомятся, изучают и правильно употребляют в речи модальные глаголы (must/have to/should/ought to/to have got to); субстантивированные прилагательные (the blind, the deaf, etc.); глагол do в функции усилителя значения (do sit down, etc.); конструкции either … or, neither … nor, either, neither; местоимения any, none;
•
знакомятся с лингвистическими особенностями упо- требления видо-временных форм глагола в сравнении: Present Perfect/Past Indefinite and Present Perfect/Present Perfect Continuous;
•
правильно употребляют конструкции Present/Past Indefinite Passive; Future Indefinite Passive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
•
тренируют и правильно употребляют в речи степени сравнения прилагательных; употребляют в речи обороты to earn one’s living; for a while; at the top of one’s voice; as you please
•
правильно употребляют в речи фразовый глагол to make off/out/up;
Вселенная
и
человек.
Природа:
флора
и
фауна.
Проблемы
экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия
проживания в городской/сельской местности. Транспорт (28 ч)
Раздел 4.
«Очарование и вызов: Мир науки и техники».
101. Чтение текста «Виртуальная реальность: Опасность впереди?» с полным пониманием содержания. Обсуждение текста. 102. Аудирование по теме «Компьютеры сегодня». 103. Монологическое высказывание о преиму ществах и недостатках виртуальной реальности, Интернета. 104. Место наречия в предложении. Выполнение лексико- грамматических упражнений. 105. Модальные глаголы “must / have to / should / ought to”. 106. Выполнение лексико – грамматических упражнений по теме «Наречия и модальные глаголы». 107. Субстантивированные прилагательные. Самостоятельная работа по теме «Модальные глаголы». 108. Предупредительные и запретительные знаки, объявления, вывески. 109. Фразовый глагол “to see”. Выполнение лексико- грамматических упражнений. 110. Введение новой лексики по теме «Мир науки». Употребление ее в устной и письменной речи. 111. Лексемы “different / various”, “beside / besides”. Выполнение лексико-грамматических упражнений. 112. Ситуативные высказывания по теме «О вкусах не
спорят». Лексический диктант. 113. Контроль навыков аудирования : «Есть ли жизнь на Земле?», беседа по содержанию. 114. Чтение аутентичного текста «Хирург». Обсуждение содержания. 115. Пересказ аутентичного текста «Хирург» от лица хирурга или пациэнта. 116. Написание завершения рассказа «Хирург». Составление и разыгрывание диалогов. 117. Эмфатические предложения. Неопределенно-личные предложения. 118. Использование конструкции either … or, neither … nor, either, neither; местоимения any, none. 119. Обсуждение плюсов и минусов создания роботов. Введение и активизация новой лексики. 120. Написание сочинения по теме «Значение науки в жизни человека». 121. Изучение лексем “to invent / to discover”, “technology”, “craft” и их использование в речи. 122. Компьютерная терминология. Чтение и перевод текста о компьютерах. 123. Контроль монологического высказывания по теме «Компьютеры и интернет в нашей жизни». 124. Диалогическая речь по теме «Выбор самых важных открытий для человечества». 125. Обобщение и систематизация грамматики и лексики по теме «Очарование и вызов: Мир науки и техники» . 126. Контрольная работа по теме «Очарование и вызов: Мир науки и техники» . 127. Анализ контрольных работ. Домашнее чтение. Работа с текстом «Шпион» (Научно-фантастическая история). 128. Презентация проекта «Викторина по науке и технологиям».
•
овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; осуществляют словообразовательный анализ.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды
отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки(2 ч)
Раздел 5. Отправляемся в разные места: Мир путешествий.
129. Названия видов багажа. Составление и инсценировка диалога о путешествиях. Повторение предлогов места. 130. Повторение темы «Модальные глаголы». Выполнение лексико-грамматических упражнений. воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, диалог, песню);
•
воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
•
ведут диалог в ситуации выбора и покупки чего-либо;
•
ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, какую одежду носят в разное время года;
•
ведут диалог в соответствии с речевым этикетом Англии в ситуации в магазине, на улице (уточняют, как пройти к необходимому месту в городе);
•
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
•
начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине;
•
рассказывают о предпочтениях в одежде в зависимости от погодных условий;
•
читают с разной глубиной понимания содержания аутентичный текст по теме (отрывок из рассказа, диалоги);
•
пишут небольшой рассказ о литературном герое;
•
составляют списки вещей в найденных чемоданах, объясняя свой выбор;
•
соблюдают нормы произношения звуков английского языка
Страна/страны
изучаемого
языка и
родная
страна,
их
географическое
положение,
столицы
и
крупные
города,
регионы,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции,
обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую
культуру (4 ч)
Раздел 5. Отправляемся в разные места: Мир путешествий.
131. Прослушивание текста “Канада”. Знакомство с географическим положением, климатом, населением, политическим строем и системой образования Канады. 132. Выолнение заданий по тексту «Канада». 133. Сравнение Канады и России. Работа над проектом «Интересные места в Канаде». 134. Контроль монологической речи по теме «Канада».
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды
отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки( 32 ч)
Раздел 5. Отправляемся в разные места: Мир путешествий.
135. Изучающее чтение. «Правила для путешественника. 136. Написание инструкции для путешественника. 137. Модальные глаголы “to be / need”. Выполнение лексико-грамматических упражнений. 138. Модальные глаголы с перфектным инфинити-вом. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
139. Грамматический практикум “Модальные глаголы”. 140. Сравнение русских и английских наречий и прилагательных. 141. Использование субстантивированных прилагательных, обозначающих названия национальностей. 142. Использование притяжательного падежа с неодушевленными существительными. 143. Самостоятельная работа по теме «Модальные глаголы, наречия». 144. Работа над ошибками по теме «Модальные глаголы, наречия». 145. Составление и разыгрывание диалогов в соответствии с речевым этикетом по теме «Путешествия». 146. Работа с текстом «Лондонское метро». 147. Контроль диалогической речи по теме «Лондонское метро». Выполнение лексико-грамматических упражнений. 148. Фразовый глагол “to drop”. Выполнение лексико- грамматических упражнений. Работа с картой Лондона (составление диалогов). 149. Введение новых лексических единиц по теме «Путешествия». Выполнение лексико-грамматических упражнений. 150. Лексемы “couple / pair”. Выполнение лексико- грамматических упражнений. 151. Лексический диктант. Повторение темы «Модальные глагола, наречия и прилагательные». 152. Аудирование по теме «Поездка на автомобиле». Беседа по прослушанному. 153. Изучающее чтение «Едем в Норвегию». Беседа по прочитанному. 154. Пересказ текста «Едем в Норвегию». 155. Лексемы “besides / except”, “had better / would rather” и др. Словосочетания с предлогом “by”. 156. Введение новой лексики по теме «Путешествие загрницу». 157. Слова – синонимы “travel / journey / voyage / trip”. Выполнение лексико-грамматических упражнений. в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
•
изучают и правильно употребляют в речи: наречия, степени сравнения наречий (также исключения из общего правила); модальные глаголы; модальные глаголы с перфектным инфинитивом; сравнивают употребление прилагательного и наречия; субстантивированные прилагательные, обозначающие названия национальностей; притяжательный падеж с неодушевлёнными существительными; фразовые глаголы to come across/down with/off/over/round; to drop in/on sb/at sb’s place/off/on sb/out
158. Диалогическая речь по теме «Заказ билетов». 159. Проживание в отеле. Совершенствование навыков монологической речи. Рассказ о своем опыте проживания в отеле. 160. Обсуждение, где остановиться на отдыхе. Выбор лучшего варианта. 161. Контроль диалогической речи по теме «Путешествие». 162. Домашнее чтение: работа с текстами о различных типах туристов. Обсуждение типичных черт характера русского туриста. 163. Презентация проекта «Интересные места в Канаде». 164. Дорожные знаки. Аудирование: стихотворение «Зимним вечером у леса». 165. Домашнее чтение: чтение, перевод, обсуждение отрывка из книги “Гарри Поттер и философский камень”. 166. Контрольная работа по теме «Мир путешествий». 167. Анализ контрольных работ. Контроль монологической речи по теме «Путешествия». воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; читают по транскрипции новые слова; ведут этикетные диалоги по теме; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопро- сы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную ин формацию, выражают своё мнение и отношение; прогнозируют содержание текста по заголовку и предваряющим чтение вопросам; узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры, флоры и фауны, истории, политического уклада, образовании, социальной жизни стран
Страна/страны
изучаемого
языка
и
родная
страна,
их
географическое
положение,
столицы
и
крупные
города,
регионы,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные
праздники,
знаменательные
даты,
традиции,
обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую культуру (26 ч)
Раздел
6
Газеты
и
телевидение:
Мир
средств
массовой
информации
168. Газеты и журналы. Работа с отрывками из газетных статей. Повторение ранее изученной лексики. 169. Использование артиклей с названиями языков и национальностей. Повторение предлогов. 170. Использование сослагательного наклонения в речи. Прослушивание интервью с журналистами. 171. Изучающее чтени «Пресса в Британии». Работа с текстом. Выполнение упражнений.
172. Монологические высказывания по теме «Пресса в Британии». 173. «Интервью с принцем Уильямом». Отработка навыков диалогической речи. 174. Контроль навыков правильного чтения и литературного перевода : текст «Телевидение». 175. Значение телепередач в нашей жизни. Работа с текстом “TV Millionaire”. 176. Написание личного письма по теме «Пресса и телевидение в твоем городе». 177. Словообразование. Выполнение упражнений. 178. Ing –forms в английском языке. 179. Использование в речи устойчивых словосочетаний с предлогами. Лексема “mind”. 180. Инфинитив. Выполнение лексико-грамма-тических упражнений . 181. Лексемы “to offer / to suggest”. 182. Самостоятельная работа по теме «Инфинитив». 183. Работа над ошибками по теме «Инфинитив». Конструкции “used to do smth , to be / get used to doing smth”. 184. Повторение грамматической темы Ing- формы глагола и инфинитив. Сходства и различия в употреблении. Глаголы, которые используются и с Ing-формой глагола и инфинитивом. 185. Контроль грамматических навыков по теме «Герундий. Инфинитив». 186. Анализ контролдьных работ. Диалогическая речь по теме «Телефонный разговор». 187. Контроль диалогической речи по теме «Телефонный разговор». 188. Фразовый глагол “to hold”. Выполнение лексико- грамматических упражнений. 189. Введение и употребление новых лексических единиц по теме "СМИ". 190. Выполнение лексико – грамматических упражнений с использованием новых лексических единиц по теме "СМИ". изучаемого языка; формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимают роль владения иностранным языком в со временном мире; находят ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; осуществляют словообразовательный анализ; выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты; правильно употребляют в речи сослагательное наклонение, степени сравнения наречия, модальные глаголы, субстантивированные прилагательные
191. Лексический диктант. Словообразование «Отрицательные приставки». 192. Видо-временные формы глагола в сравнении. Грамматический практикум. 193. Употребление страдательного залога в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Грамматический практикум. 194. Грамматический тест по теме «Употребление глагола». 195. Контроль аудирования "Упрямая Надя". 196. «Биография Роалда Дала». Изучающее чтение. 197. Выполнение лексико-грамматических упражнений по тексту «Биография Роалда Дала». 198. Пересказ текста «Биография Роалда Дала» от лица Роалда Дала. 199. Введение новых лексических единиц на тему «СМИ». Выполнение лексико-грамматических упражнений. 200. Написание сочинения по теме «СМИ». 201. Контроль монологической речи по теме «СМИ». 202. Телепрограмма. Диалогическая речь по теме «Телепередачи». 203. Устный зачет за курс 8-го класса. 204. Домашнее чтение. Работа с текстом «Башмак»(классическая история)
.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония»
с углубленным изучением иностранных языков»
(МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония»)
__________________________________________________________________
Рассмотрена на педагогическом совете МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» (протокол №1 от 29.08.2014г.) УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» _______________А.А.Селиванов 1 сентября 2014 года
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
8 КЛАСС
Авторы - составители:
Соловьева Наталья Саввишна, учитель английского языка высшей категории; Мариничева Людмила Алексеевна, учитель английского языка Великий Новгород 2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 8 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2011 – 48с.- (Стандарты второго поколения) или Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48с. – (Стандарты второго поколения) 2. Основная образовательная программа начального общего образования или основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония» с углублённым изучением иностранных языков» 3. Авторская программа: . Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V–IX пальков В. Г классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / В. Г. Апальков. — М. : Просвещение, 2012. — 96 с.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС (204 ЧАСА)
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее. (6 ч.)
Раздел 1 «Выбор профессии. Мир профессий».
1. Введение лексических единиц по теме "Выбор профессии". Употребление их в устной речи . 2. Словообразование по теме «Профессии». Выполнение лексико-грамматических упражнений. 3. Аудирование по теме «Мир профессий». Пересказ текста от лица персонажа. 4. Сослагательное наклонение. 5. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Сослагательное наклонение». 6. Самостоятельная работа по теме «Сослагательное наклонение». воспринимают на слух и повторяют слова и фразы по теме;
•
ведут диалог этикетного характера, выдвигая идеи, предлагая и принимая помощь;
•
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
•
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
•
читают текст, находят нужную информацию;
•
овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
•
воспринимают на слух с разной глубиной понимания содержания диалоги по теме, отвечают на вопросы, пересказывают диалоги и тексты от лица персонажей;
•
изучают и правильно употребляют в речи Present Subjunctive; The Subjunctive Mood: Past Subjunctive;
•
тренируются и правильно употребляют конструкцию enough with nouns, adjectives, verbs, adverbs;
•
употребляют в письменной и устной речи фразовый глагол to hand down/in/out/over;
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их
географическое положение, столицы и крупные города,
регионы, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции,
обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую
культуру ( 2 часа).
Раздел 1 «Выбор профессии. Мир профессий».
7. Работа над ошибками по теме «Сослагательное наклонение». Чтение текста «Необычные профессии: телохранитель». Прогнозирование содержания текста по заголовку и предваряющим чтению вопросам. 8. Пересказ текста «Необычные профессии: телохранитель» от
лица человека, нанимающего телохранителей.
•
анализируют порядок слов ванглийском предложении;
•
развивают контекстуальную догадку
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее. (18 ч.)
Раздел 1 «Выбор профессии. Мир профессий».
9. Поисковое чтение текста «Маленький домик на столе». Выполнение заданий к тексту. 10. Введение II типа условного предложения. Сравнение I и II типов условного предложения. Выполнение грамматических упражнений. 11. Выполнение грамматических упражнений по теме « 3 типа сослагательного наклонения». 12. Ведение диалогов этикетного характера, с выдвижением идеи, предложением и принятием помощи. 13. Употребление фразового глагола «to hand» «передать». 14. Введение и употребление новых лексических единиц по теме «В мире профессий". 15. Орфографический диктант по теме «В мире профессий». Выполнение лексико – грамматических упражнений. 16. Контроль навыков перевода с русского языка на английский по теме «В мире профессий». 17. Аудирование текста "Но ты обещал, что никому не расскажешь", беседа по содержанию. 18. Чтение текста «История Малькома» c поиском необходимой информации. 19. «История Малькома». Пересказ текста от лица персонажей. 20. Введение и употребление новой лексики по теме «Моя будущая профессия». 21. Монологическое высказывание «Моя будущая профессия» на основе языковой опоры.
22. Знаменитые люди и развитие их карьеры. Ситуативные высказывания. 23. Контрольная работа по теме «Выбор профессии». 24. Анализ контрольной работы. Проектная работа «Диаграмма профессий» 25. Защита проектной работы «Диаграмма профессий» 26. Домашнее чтение. Работа с текстом «Брюс» (мистическая история). воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;
•
на основе языковой опоры составляют монологическое высказывание, правильно рассказывают о том, чем занимаются в каникулярное время;
•
составляют диалоги с использованием фраз классного обихода, расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;
•
устно описывают ситуации по теме;
•
сравнивают и анализируют информацию из текстов и таблиц;
•
правильно употребляют в речи названия учебных предметов;
•
пишут личное письмо другу;
•
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы
и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года (5 ч)
Раздел 2 «Образование. Мир обучения».
27. «Начальное образование в Великобритании». Повторение. Выполнение лексических упражнений. 28. Сочинение на тему «Профессия – учитель». 29. Изучающее чтение текста «Оптимист». Добавление деталей в текст. Пересказ. 30. Выполнение лексико – грамматических упражнений по теме «Сослагательное наклонение настоящего времени и прошедшего времени» 31. Аудирование по теме «Мир образования».
Страна/страны
изучаемого
языка и
родная
страна,
их
географическое
положение,
столицы
и
крупные
города,
регионы,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции,
обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую
культуру ( 2 ч)
Раздел 2 «Образование. Мир обучения».
32. Поисковое чтение » Среднее образование в Британии” и активизация навыков диалогической речи.
33. Пересказ текста “Среднее образование в Британии”.
•
изучают и правильно употребляют в речи The Subjunctive Mood: Present Subjunctive vs Past Subjunctive; основные характеристики наречия, степени сравнения наречия; фразовый глагол to break away/down/into/out
34.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы
и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года (27 ч)
Раздел 2 «Образование. Мир обучения».
34. Чтение и перевод текста «Школа Хэмптон». 35. Контроль навыков чтения текста «Школа Хэмптон». Составление и разыгрывание диалога на основе текста«Школа Хэмптон». 36. Контроль монологического высказывания на тему«Моя идеальная школа». 37. Домашнее чтение. Работа с текстом «Бессмертный бард» (научно-фантастическая история, рассказанная с долей иронии). 38. Активизация лексикипо теме «Школа». Повторение сослагательного наклонения. 39. Структура “but for” , применение её в устной и письменной речи для выражения предположений. 40. Самостаятельная работа по теме «Сослагательное наклонение». 41. Работа над ошибками по теме «Сослагательное наклонение». Степени сравнения наречий. 42. Выполнение лексико – грамматических упражнений по теме «Степени сравнения наречий». 43. Диалогическая речь по теме «На уроке». 44. Употребление фразового глагола «ломать». 45. Домашнее чтение «Школа в огне». 46. Введение и употребление новой лексики по теме «Образование». 47. Выполнение лексико – грамматических упражнений на основе лексики по теме «Образование». 48. Лексемы “to disappear / to vanish”. Орфографический
диктант. 49. Контроль навыков перевода с русского языка на английский по теме «Образование». 50. Синонимичных слова “to learn / to study”, их различия и использование в речи. 51. Контроль навыков аудирования текста «Пусть будет мир». 52. Работа с текстом “Хогвардс”. 53. Выполнение лексических упражнений к тексту «Хогвардс». Пересказ текста. 54. Описание одного из героев текста «Хогвардс». Составление и разыгрывание диалогов между главными героями. 55. Устное описание своей школы. Сравнение своей школы и школы «Хогвардс».Выполнение лексико-грамматических упражнений на тему «Степени сравнения наречий». 56. Введение и активизация новой лексики по теме «Система образования». 57. Лексический диктант. Сравнение системы образования в США, в Великобритании и в России. 58. Контроль монологического высказывания по теме “Образование в России” . 59. Аудирование стихотворения Роберта Бернса «Красная, красная роза». Литературный перевод стихотворения. Чтение биографии Роберта Бернса. Подготовка к проекту «День открытых дверей». 60. Контрольная работа по теме «Образование». 61. Анализ контрольной работы. Защита проектов по теме «День открытых дверей». воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; воспринимают на слух тексты разного типа с разной глубиной понимания; ведут диалог-расспрос; описывают тематические картинки; начинают, ведут и заканчивают диалоги в стандартных
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (6 ч)
Раздел 3 «Покупки. Мир денег».
62. Аудирование на тему «Покупки». Активизация лексики по теме. Введение и употребление новых лексических единиц по теме «Покупки». Соотнесение картинок и слов. 63. Обсуждение вкусов и предпочтений. Денежные единицы.
64. Составление рассказа о маленьком волшебнике. Активизация изученной лексики. 65. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Фразовый глагол “to break”, сослагательное наклонение». 66. Лексический диктант. Повторение степеней сравнения наречий. Выполнение лексико-грамматических упражнений. 67. Контроль навыков перевода с русского языка на английский по теме «Сослагательное наклонение.Наречия». ситуациях; правильно пишут новые лексические единицы; соотносят названия блюд и продуктов и их стоимость; высказывают своё мнение о предпочтениях в пище; повторяют ранее усвоенный лексико-грамматический материал по теме; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их
географическое положение, столицы и крупные города,
регионы, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции,
обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую
культуру (2 ч)
Раздел 3 «Покупки. Мир денег».
68. Контроль навыков аудирования : прослушивание и обсуждение интервью о британских магазинах. 69. Работа с текстом “Покупки в Британии”. Виды магазинов.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (7 ч)
Раздел 3 «Покупки. Мир денег».
70. Чтение текста «Что делает деньги ценными?» с прогнозированием содержания текста по заголовку и предваряющим чтение вопросами. Беседа по прочитанному. 71. Контроль монологического высказывания на тему «Что делает деньги ценными?» 72. Использование степеней сравнения наречий (исключения из общего правила). 73. Выполнение лексико-грамматических упражнений на тему «Степени сравнения наречий».
74. Активизация знаний на тему «Модальные глаголы». Грамматический практикум. 75. Сравнение форм модального глагола «can» «могу». 76. Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий, модальные глаголы». 1. расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамма тического материала; рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих инте- ресах; читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;пересказывают текст; пишут личные письма, открытки с пожеланиями ско рейшего выздоровления; кратко описывают внешность и характер героев рассказа; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты; соотносят картинки со словами; правильно употребляют в монологической и диало гической речи существительные — названия родствен ников; правильно употребляют в устной и письменной речи модальные глаголы can, could, may, might; повторяют и правильно употребляют в речи изученный ранее лексико-грамматический материал
Досуг и увлечения (чтение,кино,театр,музеи,музыка). Виды
отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки (6 ч)
Раздел 3 «Покупки. Мир денег».
77. Работа над ошибками по теме «Степени сравнения наречий, модальные глаголы». Составление и разыгрывание диалогов в соответствии с речевым этикетом Великобритании по теме «В магазине». 78. Использование фразового глагола to come (приходить). 79. Введение и употребление новой лексики по теме «Магазин одежды». 80. Контроль даилогической речи по теме «Посещение магазина одежды». 81. Лексема “worth” (стоит). Существительные, используемые только в единственном / множественном числе. 82. Самостоятельная работа по теме «Посещение магазинов».
Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение
конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера
человека (14 ч)
Раздел 3 «Покупки. Мир денег».
83. Анализ сомостоятельной работыв. Аудирование текста «Церковный служитель» часть 1, беседа по содержанию. 84. Контроль аудирование по теме «Церковный служитель» часть 2. 85. Чтение аутентичного текста с полным пониманием «Одеваемся для старшей школы». 86. Н аписание личного письма другу по теме «Школьная форма».
87. Лексемы “what / which”. Выполнение лексико г грамматических упражнений. 88. Пересказ текста «Одеваемся для старшей школы
»
от лица одного из персонажей. Активизация лексических и грамматических навыков. 89. Описание школьной формы. Достоинства и недостатки школьной формы. Развитие диалогической речи на основе языковой опоры. 90. Введение и употребление новой лексики по теме «Денежная система». 91. Написание сочинения рассуждение по теме «Деньги и бизнес». 92. Описание тематических картинок с языковой опорой на тему « На показе моды». 93. Аудирование песни «Любовь не купишь» группы Битлз. Подготовка к проекту «Реклама торгового центра». 94. Контрольная работа по теме «Покупки. Мир денег». 95. Анализ конрольных работ. Домашнее чтение. Работа с текстом «Корпорация «Золушка» (очень правдоподобная история). 96. Презентация проекта «Реклама торгового центра». по теме
•
воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
•
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
•
воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;
•
читают слова по транскрипции;
•
ведут диалог-беседу этикетного характера в различных ситуациях общения, высказывая предостережения и уведомления;
•
представляют монологическое высказывание о преиму ществах и недостатках виртуальной реальности,
Вселенная
и
человек.
Природа:
флора
и
фауна.
Проблемы
экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия
проживания в городской/сельской местности. Транспорт (2 ч)
Раздел 4.
«Очарование и вызов: Мир науки и техники».
97. Знаменитые ученые, их открытия и изобретения. Активизация ранее изученной информации. 98. Повторение лексико – грамматического материала по теме «Покупки».
Страна/страны
изучаемого
языка и
родная
страна,
их
географическое
положение,
столицы
и
крупные
города,
регионы,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции,
обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую
культуру (2 ч)
Раздел 4.
«Очарование и вызов: Мир науки и техники».
99. Аудирование текста “Человек и его творения», обсуждение содержания. Чтение текста с полным пониманием содержа. 100. Пересказ текста» Человек и его творения” от лица Александра Белла. Интернета;
•
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопро сы , запрашивают нужную информацию;
•
описывают тематические картинки;
•
читают и полностью понимают содержание аутентич ного текста (диалоги по теме, описание англоговорящих стран, стихотворение и др.) по теме;
•
письменно завершают рассказ; правильно пишут новые лексические единицы;
•
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;
•
знакомятся, изучают и правильно употребляют в речи модальные глаголы (must/have to/should/ought to/to have got to); субстантивированные прилагательные (the blind, the deaf, etc.); глагол do в функции усилителя значения (do sit down, etc.); конструкции either … or, neither … nor, either, neither; местоимения any, none;
•
знакомятся с лингвистическими особенностями упо- требления видо-временных форм глагола в сравнении: Present Perfect/Past Indefinite and Present Perfect/Present Perfect Continuous;
•
правильно употребляют конструкции Present/Past Indefinite Passive; Future Indefinite Passive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
•
тренируют и правильно употребляют в речи степени сравнения прилагательных; употребляют в речи обороты to earn one’s living; for a while; at the top of one’s voice; as you please
•
правильно употребляют в речи фразовый глагол to make off/out/up;
Вселенная
и
человек.
Природа:
флора
и
фауна.
Проблемы
экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия
проживания в городской/сельской местности. Транспорт (28 ч)
Раздел 4.
«Очарование и вызов: Мир науки и техники».
101. Чтение текста «Виртуальная реальность: Опасность впереди?» с полным пониманием содержания. Обсуждение текста. 102. Аудирование по теме «Компьютеры сегодня». 103. Монологическое высказывание о преиму ществах и недостатках виртуальной реальности, Интернета. 104. Место наречия в предложении. Выполнение лексико- грамматических упражнений. 105. Модальные глаголы “must / have to / should / ought to”. 106. Выполнение лексико – грамматических упражнений по теме «Наречия и модальные глаголы». 107. Субстантивированные прилагательные. Самостоятельная работа по теме «Модальные глаголы». 108. Предупредительные и запретительные знаки, объявления, вывески. 109. Фразовый глагол “to see”. Выполнение лексико- грамматических упражнений. 110. Введение новой лексики по теме «Мир науки». Употребление ее в устной и письменной речи. 111. Лексемы “different / various”, “beside / besides”. Выполнение лексико-грамматических упражнений. 112. Ситуативные высказывания по теме «О вкусах не
спорят». Лексический диктант. 113. Контроль навыков аудирования : «Есть ли жизнь на Земле?», беседа по содержанию. 114. Чтение аутентичного текста «Хирург». Обсуждение содержания. 115. Пересказ аутентичного текста «Хирург» от лица хирурга или пациэнта. 116. Написание завершения рассказа «Хирург». Составление и разыгрывание диалогов. 117. Эмфатические предложения. Неопределенно-личные предложения. 118. Использование конструкции either … or, neither … nor, either, neither; местоимения any, none. 119. Обсуждение плюсов и минусов создания роботов. Введение и активизация новой лексики. 120. Написание сочинения по теме «Значение науки в жизни человека». 121. Изучение лексем “to invent / to discover”, “technology”, “craft” и их использование в речи. 122. Компьютерная терминология. Чтение и перевод текста о компьютерах. 123. Контроль монологического высказывания по теме «Компьютеры и интернет в нашей жизни». 124. Диалогическая речь по теме «Выбор самых важных открытий для человечества». 125. Обобщение и систематизация грамматики и лексики по теме «Очарование и вызов: Мир науки и техники» . 126. Контрольная работа по теме «Очарование и вызов: Мир науки и техники» . 127. Анализ контрольных работ. Домашнее чтение. Работа с текстом «Шпион» (Научно-фантастическая история). 128. Презентация проекта «Викторина по науке и технологиям».
•
овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; осуществляют словообразовательный анализ.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды
отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки(2 ч)
Раздел 5. Отправляемся в разные места: Мир путешествий.
129. Названия видов багажа. Составление и инсценировка диалога о путешествиях. Повторение предлогов места. 130. Повторение темы «Модальные глаголы». Выполнение лексико-грамматических упражнений. воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, диалог, песню);
•
воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
•
ведут диалог в ситуации выбора и покупки чего-либо;
•
ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, какую одежду носят в разное время года;
•
ведут диалог в соответствии с речевым этикетом Англии в ситуации в магазине, на улице (уточняют, как пройти к необходимому месту в городе);
•
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
•
начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине;
•
рассказывают о предпочтениях в одежде в зависимости от погодных условий;
•
читают с разной глубиной понимания содержания аутентичный текст по теме (отрывок из рассказа, диалоги);
•
пишут небольшой рассказ о литературном герое;
•
составляют списки вещей в найденных чемоданах, объясняя свой выбор;
•
соблюдают нормы произношения звуков английского языка
Страна/страны
изучаемого
языка и
родная
страна,
их
географическое
положение,
столицы
и
крупные
города,
регионы,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции,
обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую
культуру (4 ч)
Раздел 5. Отправляемся в разные места: Мир путешествий.
131. Прослушивание текста “Канада”. Знакомство с географическим положением, климатом, населением, политическим строем и системой образования Канады. 132. Выолнение заданий по тексту «Канада». 133. Сравнение Канады и России. Работа над проектом «Интересные места в Канаде». 134. Контроль монологической речи по теме «Канада».
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды
отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки( 32 ч)
Раздел 5. Отправляемся в разные места: Мир путешествий.
135. Изучающее чтение. «Правила для путешественника. 136. Написание инструкции для путешественника. 137. Модальные глаголы “to be / need”. Выполнение лексико-грамматических упражнений. 138. Модальные глаголы с перфектным инфинити-вом. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
139. Грамматический практикум “Модальные глаголы”. 140. Сравнение русских и английских наречий и прилагательных. 141. Использование субстантивированных прилагательных, обозначающих названия национальностей. 142. Использование притяжательного падежа с неодушевленными существительными. 143. Самостоятельная работа по теме «Модальные глаголы, наречия». 144. Работа над ошибками по теме «Модальные глаголы, наречия». 145. Составление и разыгрывание диалогов в соответствии с речевым этикетом по теме «Путешествия». 146. Работа с текстом «Лондонское метро». 147. Контроль диалогической речи по теме «Лондонское метро». Выполнение лексико-грамматических упражнений. 148. Фразовый глагол “to drop”. Выполнение лексико- грамматических упражнений. Работа с картой Лондона (составление диалогов). 149. Введение новых лексических единиц по теме «Путешествия». Выполнение лексико-грамматических упражнений. 150. Лексемы “couple / pair”. Выполнение лексико- грамматических упражнений. 151. Лексический диктант. Повторение темы «Модальные глагола, наречия и прилагательные». 152. Аудирование по теме «Поездка на автомобиле». Беседа по прослушанному. 153. Изучающее чтение «Едем в Норвегию». Беседа по прочитанному. 154. Пересказ текста «Едем в Норвегию». 155. Лексемы “besides / except”, “had better / would rather” и др. Словосочетания с предлогом “by”. 156. Введение новой лексики по теме «Путешествие загрницу». 157. Слова – синонимы “travel / journey / voyage / trip”. Выполнение лексико-грамматических упражнений. в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
•
изучают и правильно употребляют в речи: наречия, степени сравнения наречий (также исключения из общего правила); модальные глаголы; модальные глаголы с перфектным инфинитивом; сравнивают употребление прилагательного и наречия; субстантивированные прилагательные, обозначающие названия национальностей; притяжательный падеж с неодушевлёнными существительными; фразовые глаголы to come across/down with/off/over/round; to drop in/on sb/at sb’s place/off/on sb/out
158. Диалогическая речь по теме «Заказ билетов». 159. Проживание в отеле. Совершенствование навыков монологической речи. Рассказ о своем опыте проживания в отеле. 160. Обсуждение, где остановиться на отдыхе. Выбор лучшего варианта. 161. Контроль диалогической речи по теме «Путешествие». 162. Домашнее чтение: работа с текстами о различных типах туристов. Обсуждение типичных черт характера русского туриста. 163. Презентация проекта «Интересные места в Канаде». 164. Дорожные знаки. Аудирование: стихотворение «Зимним вечером у леса». 165. Домашнее чтение: чтение, перевод, обсуждение отрывка из книги “Гарри Поттер и философский камень”. 166. Контрольная работа по теме «Мир путешествий». 167. Анализ контрольных работ. Контроль монологической речи по теме «Путешествия». воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; читают по транскрипции новые слова; ведут этикетные диалоги по теме; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопро- сы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную ин формацию, выражают своё мнение и отношение; прогнозируют содержание текста по заголовку и предваряющим чтение вопросам; узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры, флоры и фауны, истории, политического уклада, образовании, социальной жизни стран
Страна/страны
изучаемого
языка
и
родная
страна,
их
географическое
положение,
столицы
и
крупные
города,
регионы,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные
праздники,
знаменательные
даты,
традиции,
обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую культуру (26 ч)
Раздел
6
Газеты
и
телевидение:
Мир
средств
массовой
информации
168. Газеты и журналы. Работа с отрывками из газетных статей. Повторение ранее изученной лексики. 169. Использование артиклей с названиями языков и национальностей. Повторение предлогов. 170. Использование сослагательного наклонения в речи. Прослушивание интервью с журналистами. 171. Изучающее чтени «Пресса в Британии». Работа с текстом. Выполнение упражнений.
172. Монологические высказывания по теме «Пресса в Британии». 173. «Интервью с принцем Уильямом». Отработка навыков диалогической речи. 174. Контроль навыков правильного чтения и литературного перевода : текст «Телевидение». 175. Значение телепередач в нашей жизни. Работа с текстом “TV Millionaire”. 176. Написание личного письма по теме «Пресса и телевидение в твоем городе». 177. Словообразование. Выполнение упражнений. 178. Ing –forms в английском языке. 179. Использование в речи устойчивых словосочетаний с предлогами. Лексема “mind”. 180. Инфинитив. Выполнение лексико-грамма-тических упражнений . 181. Лексемы “to offer / to suggest”. 182. Самостоятельная работа по теме «Инфинитив». 183. Работа над ошибками по теме «Инфинитив». Конструкции “used to do smth , to be / get used to doing smth”. 184. Повторение грамматической темы Ing- формы глагола и инфинитив. Сходства и различия в употреблении. Глаголы, которые используются и с Ing-формой глагола и инфинитивом. 185. Контроль грамматических навыков по теме «Герундий. Инфинитив». 186. Анализ контролдьных работ. Диалогическая речь по теме «Телефонный разговор». 187. Контроль диалогической речи по теме «Телефонный разговор». 188. Фразовый глагол “to hold”. Выполнение лексико- грамматических упражнений. 189. Введение и употребление новых лексических единиц по теме "СМИ". 190. Выполнение лексико – грамматических упражнений с использованием новых лексических единиц по теме "СМИ". изучаемого языка; формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимают роль владения иностранным языком в со временном мире; находят ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; осуществляют словообразовательный анализ; выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты; правильно употребляют в речи сослагательное наклонение, степени сравнения наречия, модальные глаголы, субстантивированные прилагательные
191. Лексический диктант. Словообразование «Отрицательные приставки». 192. Видо-временные формы глагола в сравнении. Грамматический практикум. 193. Употребление страдательного залога в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Грамматический практикум. 194. Грамматический тест по теме «Употребление глагола». 195. Контроль аудирования "Упрямая Надя". 196. «Биография Роалда Дала». Изучающее чтение. 197. Выполнение лексико-грамматических упражнений по тексту «Биография Роалда Дала». 198. Пересказ текста «Биография Роалда Дала» от лица Роалда Дала. 199. Введение новых лексических единиц на тему «СМИ». Выполнение лексико-грамматических упражнений. 200. Написание сочинения по теме «СМИ». 201. Контроль монологической речи по теме «СМИ». 202. Телепрограмма. Диалогическая речь по теме «Телепередачи». 203. Устный зачет за курс 8-го класса. 204. Домашнее чтение. Работа с текстом «Башмак»(классическая история)
.
В раздел основное общее образование