Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Урок географии по теме:"Ветер"

разработка урока

Автор: Иорданская Оксана Владимировна, учитель географии, биологии, МБОУ СОШ № 21, с. Пушкинское МО Гулькевичский район Краснодарского края



В раздел основное общее образование



Тема урока: Ветер. Цели и задачи урока: Сформировать представление о понятии ветер, его взаимодействии с другими элементами погоды атмосферным давлением, температурой. Научиться строить розу ветров. Объяснить образование бриза и муссона. Формирование познавательной активности, развитие логического мышления. Продолжить формировать умение формулировать определения. Умение высказывать свою точку зрения. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний. Карточки с индивидуальными заданиями Заполнение карточек. Взаимопроверка 3. Изучение нового материала Постановка познавательной цели урока. Сформулируйте определение «ветер» Воспользуемся учебником и зачитаем определение. В чём же причина движения воздуха? Почему и в каком направлении движется воздух? Есть ли разница в нагреве суши и моря? (суша нагревается и остывает быстрее, море нагревается и остывает медленнее) Вспомните что такое атмосферное давление? Почему оно изменяется? Проанализируйте связь между разницей в нагреве моря и суши и атмосферным давлением. Учащиеся выделяют признаки данного понятия Читают определение. Записываем в тетрадь. Осознание проблемного вопроса Пытаются выстроить причинно – следственную связь. причина→ промежуточная причина→ следствие. Высказывают свои предположения. Активно участвуют в беседе. Делают вывод. Значит: Причина промежуточная причина следствие разница температуры между разница в атмосферном давлении образуется ветер
сушей и морем 4. Закрепление материала 5. Домашнее задание Сформулируйте понятия «Сила ветра» и «Направление ветра» Одна из разновидностей ветра – бриз. Проанализируйте рисунок в учебнике. А теперь представьте, что мы отправились в поход. Разбили лагерь на берегу моря. Как правильно поставить палатку, где у неё должен быть вход? Что такое муссон? Арабы назвали ветер «маусин» - что значит время года, сезон. Почему муссон получил такое название? Обоснуйте свой ответ. Каково значение ветра? Построение розы ветров северный -8 дней южный -5 дней юго-западный -3 дня северо восточный -1 день северо-западный- 9 дней юго-восточный -1 день, западный -3 дня Сделайте вывод о преобладающих ветрах. параграф 38 Формулируют определения. В результате приходят к выводу о том что такое сила и направление ветра. Делают вывод о том, что сила и направление ветра бывает разной. 770 → 750 из области в область высокого давления низкого давления Вывод: Сила и направление ветра зависят от температуры и давления. Чем выше разница атмосферного давления, тем сильнее ветер На основе тех знаний, которые были получены при работе с рисунком, учащиеся делают вывод о том, как правильно разместить палатку. Формулируют определение. Высказывают свою точку зрения. 1. Перенос влаги.2. Образование течений 3. Источник энергии 4 Стихийные бедствия Строят розу ветров Делают вывод.


В раздел основное общее образование