Урок географии по теме:"Ветер"
разработка урока
Автор: Иорданская Оксана Владимировна, учитель географии, биологии, МБОУ СОШ № 21, с. Пушкинское МО Гулькевичский район Краснодарского края
В раздел основное общее образование
Тема урока: Ветер.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о понятии ветер, его взаимодействии с
другими элементами погоды атмосферным давлением, температурой. Научиться строить розу
ветров. Объяснить образование бриза и муссона. Формирование познавательной активности,
развитие логического мышления. Продолжить формировать умение формулировать определения.
Умение высказывать свою точку зрения.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный
момент
2. Актуализация
знаний.
Карточки с
индивидуальными
заданиями
Заполнение карточек. Взаимопроверка
3. Изучение нового
материала
Постановка
познавательной цели
урока.
Сформулируйте
определение «ветер»
Воспользуемся
учебником и зачитаем
определение.
В чём же причина
движения воздуха?
Почему и в каком
направлении движется
воздух?
Есть ли разница в нагреве
суши и моря?
(суша нагревается и
остывает быстрее, море
нагревается и остывает
медленнее)
Вспомните что такое
атмосферное давление?
Почему оно изменяется?
Проанализируйте связь
между разницей в
нагреве моря и суши и
атмосферным давлением.
Учащиеся выделяют признаки данного
понятия
Читают определение.
Записываем в тетрадь.
Осознание проблемного вопроса
Пытаются выстроить причинно –
следственную связь.
причина→ промежуточная причина→
следствие.
Высказывают свои предположения.
Активно участвуют в беседе.
Делают вывод.
Значит:
Причина
промежуточная
причина
следствие
разница
температуры
между
разница в
атмосферном
давлении
образуется
ветер
сушей и морем 4. Закрепление материала 5. Домашнее задание Сформулируйте понятия «Сила ветра» и «Направление ветра» Одна из разновидностей ветра – бриз. Проанализируйте рисунок в учебнике. А теперь представьте, что мы отправились в поход. Разбили лагерь на берегу моря. Как правильно поставить палатку, где у неё должен быть вход? Что такое муссон? Арабы назвали ветер «маусин» - что значит время года, сезон. Почему муссон получил такое название? Обоснуйте свой ответ. Каково значение ветра? Построение розы ветров северный -8 дней южный -5 дней юго-западный -3 дня северо восточный -1 день северо-западный- 9 дней юго-восточный -1 день, западный -3 дня Сделайте вывод о преобладающих ветрах. параграф 38 Формулируют определения. В результате приходят к выводу о том что такое сила и направление ветра. Делают вывод о том, что сила и направление ветра бывает разной. 770 → 750 из области в область высокого давления низкого давления Вывод: Сила и направление ветра зависят от температуры и давления. Чем выше разница атмосферного давления, тем сильнее ветер На основе тех знаний, которые были получены при работе с рисунком, учащиеся делают вывод о том, как правильно разместить палатку. Формулируют определение. Высказывают свою точку зрения. 1. Перенос влаги.2. Образование течений 3. Источник энергии 4 Стихийные бедствия Строят розу ветров Делают вывод.
сушей и морем 4. Закрепление материала 5. Домашнее задание Сформулируйте понятия «Сила ветра» и «Направление ветра» Одна из разновидностей ветра – бриз. Проанализируйте рисунок в учебнике. А теперь представьте, что мы отправились в поход. Разбили лагерь на берегу моря. Как правильно поставить палатку, где у неё должен быть вход? Что такое муссон? Арабы назвали ветер «маусин» - что значит время года, сезон. Почему муссон получил такое название? Обоснуйте свой ответ. Каково значение ветра? Построение розы ветров северный -8 дней южный -5 дней юго-западный -3 дня северо восточный -1 день северо-западный- 9 дней юго-восточный -1 день, западный -3 дня Сделайте вывод о преобладающих ветрах. параграф 38 Формулируют определения. В результате приходят к выводу о том что такое сила и направление ветра. Делают вывод о том, что сила и направление ветра бывает разной. 770 → 750 из области в область высокого давления низкого давления Вывод: Сила и направление ветра зависят от температуры и давления. Чем выше разница атмосферного давления, тем сильнее ветер На основе тех знаний, которые были получены при работе с рисунком, учащиеся делают вывод о том, как правильно разместить палатку. Формулируют определение. Высказывают свою точку зрения. 1. Перенос влаги.2. Образование течений 3. Источник энергии 4 Стихийные бедствия Строят розу ветров Делают вывод.
В раздел основное общее образование