Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Общая физическая подготовка " в рамках ФГОС ООО для 5- 6 классов

Рабочая программа

Автор: Дашевская Наталья Алексеевна, учитель физической культуры, МОАУ СОШ № 22, город Новотроицк, Оренбургская область



В раздел основное общее образование



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22 г. НОВОТРОИЦКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ » РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №____ от «____» __________ 20___г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ «СОШ № 22» _______________ Рудюк В.Е.
Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Общая физическая подготовка »

в рамках ФГОС ООО для 5- 6 классов
НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Разработчик программы учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 22» Дашевская Наталья Алексеевна
2015 год


Пояснительная записка
Рабочая программа составлено на основе следующих нормативных документов: - Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО» -«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся». - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96. № 12- ФЗ, от 16.11.97. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму. Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях. Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно- воспитательный характер и направлена на осуществление следующих
целей
:
 формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;  развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;  обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.  охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. Цели конкретизированы следующими
задачами:

1.

Формирование:
 представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;  навыков конструктивного общения;  потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;  пропаганда здорового образа жизни;  Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;  отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств: а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения), б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
2.

Обучение:
 осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;  правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;  элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);  упражнениям сохранения зрения.
Универсальными компетенциями
учащихся по курсу являются:  умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;  умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
 умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами
освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами
освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
-
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; - организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; - оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами
освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:  представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;  организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;  находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;  применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Группа ОФП

№ п/п

Тема

Количество часов
1. Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности Во время занятий 2. Легкая атлетика 6 3. Волейбол 12 4. баскетбол 12 5 Гимнастика с элементами акробатики 4 Всего 34

Тематическое планирование
№ п.п Наименование раздела программы Содержание программного материала Количество часов 1.
Легкая

атлетика
Вводный инструктаж. Физическая культура и основы здорового образа жизни. Легкая атлетика. Овладение техникой бега. Техника высокого старта. Командные виды спорта. Правила соревнований. 1 2.
Легкая

атлетика
Легкая атлетика. Техника выполнения бега с ускорением. Техника прыжка в длину с места. 1 3.
Легкая

атлетика
Легкая атлетика. Теория.Техника бега на средние дистанции. Техника выполнения подтягиваний из виса на высокой, низкой перекладине 1 4.
Волейбол
Волейбол. Техника безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Техника передвижений, поворотов, стоек. Техника выполнения передачи мяча сверху. Техника выполнения челночного бега. 1 5.
Волейбол
Волейбол. Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. 1 6.
Волейбол
Волейбол. Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. 1 7.
Волейбол
Волейбол. Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. 1 8.
Волейбол
Волейбол. Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи. 1 9.
Волейбол
Волейбол. Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи. 1 10.
Волейбол
Волейбол. Техника передачп мяча сверху. Техника нижней прямой, боковой подачи. 1 11.
Волейбол
Волейбол. Техника передачп мяча сверху. Техника нижней прямой, боковой подачи. 1
12.
Волейбол
Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. 1 13.
Волейбол
Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. 1 14.
Волейбол
Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. 1 15.
Волейбол
Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. 1 16.
Баскетбол
Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. 1 17.
Баскетбол
Баскетбол. Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. 1 18.
Баскетбол
Баскетбол. Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди 1 19.
Баскетбол
Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. 1 20.
Баскетбол
Баскетбол. Ведение мяча с изменением направленияСовершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. 1 21.
Баскетбол
Баскетбол. Ведение мяча с изменением направленияСовершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. 1 22.
Баскетбол
Баскетбол. Ведение мяча с изменением направленияСовершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3*3 1 23.
Баскетбол
Баскетбол. Ведение мяча с изменением направленияСовершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3*3 1 24.
Баскетбол
Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол. 1 25.
Баскетбол
Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол. 1 26.
Баскетбол
Баскетбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание 1
и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол. 27.
Баскетбол
Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища. 1 28.
Гимнастика с

элементами

акробатики
Гимнастика с элементами акробатики Правила безопасности на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. 1 29.
Гимнастика с

элементами

акробатики
Гимнастика с элементами акробатики Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) ; Упражнения в равновесии (д); Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д). 1 30.
Гимнастика с

элементами

акробатики
Гимнастика с элементами акробатики Упражнения в равновесии (д); Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д) Общеразвивающие упражнения в парах. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). 1 31.
Гимнастика с

элементами

акробатики
Гимнастика с элементами акробатики Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). Преодоление гимнастической полосы препятствий. 1 32.
Легкая

атлетика
Легкая атлетика.Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Эстафета. 1 33.
Легкая

атлетика
Легкая атлетика Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10 мин. Поднимание туловища. Челночный бег. 1 34.
Легкая

атлетика
Легкая атлетика О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание. 1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Место проведения:
Спортивная площадка; Класс (для теоретических занятий); Спортивный зал.
Инвентарь:
Волейбольные мячи; Баскетбольные мячи; Скакалки; Теннисные мячи; Малые мячи; Гимнастическая стенка; Гимнастические скамейки; Сетка волейбольная; Щиты с кольцами; Секундомер; Маты.
Методическое обеспечение образовательной программы

Формы занятий:
 групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;  занятия оздоровительной направленности;  праздники;  эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
Эффективность реализации программы:  информационно-познавательные (беседы, показ);  творческие (развивающие игры);  методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).
Организационно-методические рекомендации
Занятия проводятся 1 раз неделю по 1 часу.
Список литературы:
1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение». 2. А.П. Матвеев. Физическая культура.8-9-й классы : учебник для общеобразовательных учреждений .Учебник написан в соответствии с Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2011год Москва « Просвещение». 3. Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы» Автор: Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012; 4. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Общая физическая подготовка »

в рамках ФГОС ООО для 5- 6 классов

Общее количество часов - 34
№ Тема урока Кол-во часов Целевые установки Понятия Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) Сроки выполнения Предметные результаты ( требования) УУД Личностные результаты По план у корр екци я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Вводный инструктаж. Физическая культура и основы здорового образа жизни. Легкая атлетика. Овладение техникой бега. Техника высокого старта. Командные виды спорта. Правила соревновани й. 1 Бег с ускорение м. Эстафетн ый бег..Разви тие скоростны х и скоростно -силовых качеств. Высокий и низкий старт до 40м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Бег 300- 500м. Специальные беговые упражнения. Эстафета 4*50м. Игра «Русская лапта»
Уметь
пробегать с максимальной скоростью 40 м с низкого и высокого старта. Уметь выполнять передачу эстафетной палочки.
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Освоение техники высокого и низкого старта, эстафетного бега. 2 Легкая атлетика. Техника выполнения бега с ускорением. Техника 1 Бег по дистанции Финиши рование. Бег с ускорение м.Прыжок Бег 500-800м. Строевые упражнения. Бег по дистанции с ускорением. Финиширование. Эстафетный бег 4*100м.Прыжок в длину с места. Основы обучения двигательным действиям.
Уметь
пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта,
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия Освоение техники высокого и низкого старта. Освоение техники
прыжка в длину с места. в длину с места.Эст афетный бег. Развитие скорост ных качеств выполнять прыжок в длину с места. физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью прыжка в длину с места. 3 Легкая атлетика. Теория.Техн ика бега на средние дистанции. Техника выполнения подтягивани й из виса на высокой, низкой перекладине 1 Бег по дистанции в равномерн ом темпе. Развитие силовых качеств. Развитие вынослив ости. Специальные беговые упражнения. Бег в равномер ном темпе 6 мин. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Подтягивание из виса на высокой, низкой перекладине. Уметь выполнять равномерный бег, подтягивания. Уметь подбирать подводящие упражнения.
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Освоение техники бега на средние дистанции, техники выполнения подтягиван ий из виса. 4 Волейбол. Техника безопасност и на уроках подвижных и спортивных игр. Техника передвижен ий, поворотов, стоек. Техника выполнения передачи мяча сверху. Техника выполнения челночного бега. 1 Техника безопасно сти на уроках спортивн ых игр, правила поведения Развитие координа ции движений Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Челночный бег 4*9м. прямая подача. Подвижные игры.
Уметь
играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение Освоение техники передачи мяча сверху двумя руками. Освоение техники челночного бега. 5 Волейбол. Техника стойка и 1 Развитие координа ции Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием и передача мяча
Уметь
играть в волейбол по правилам,
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и Оценка техники выполнения
перемещени й игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. движений снизу двумя руками через сетку. Подвижные игры с элементами волейбола. применять в игре технические приемы условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью технически х приемов 6 Волейбол. Техника стойка и перемещени й игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. 1 Развитие координа ции движений Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием и передача мяча снизу двумя руками через сетку. Подвижные игры с элементами волейбола.
Уметь
играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение Оценка техники выполнения технически х приемов 7 Волейбол. Техника стойка и перемещени й игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. 1 Развитие координа ции движений Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием и передача мяча снизу двумя руками через сетку. Подвижные игры с элементами волейбола.
Уметь
играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Оценка техники выполнения технически х приемов 8 Волейбол. Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника 1 Развитие координа ции движений Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра
Уметь
играть в волейбол по правилам, применять в игре технические
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие Оценка техники выполнения технически х приемов
нижней прямой подачи. приемы – формулировать собственное мнение 9 Волейбол. Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи. 1 Развитие координа ции движений Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра
Уметь
играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращаться за помощью Оценка техники выполнения технически х приемов 10 Волейбол. Техника передачп мяча сверху. Техника нижней прямой, боковой подачи . 1 Развитие координа ции движений Спец. беговые упражнения, ОРУ на месте. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача. Боковая подача.
Уметь
играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Оценка техники выполнения технически х приемов 11 Волейбол. Техника передачп мяча сверху. Техника нижней прямой, боковой подачи . 1 Развитие координа ции движений Спец. беговые упражнения, ОРУ на месте. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача. Боковая подача.
Уметь
играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Оценка техники выполнения технически х приемов 12 Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя 1 Развитие координа ции движений Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча снизу двумя руками через сетку.
Уметь
играть в волейбол по правилам, применять в
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач Оценка техники выполнения технически
прямая, боковая подача . Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. игре технические приемы
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение х приемов 13 Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача . 1 Развитие координа ции движений Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.
Уметь
играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Оценка техники выполнения технических приемов 14 Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача . 1 Развитие координа ции движений Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.
Уметь
играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Оценка техники выполнения технических приемов 15 Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача . 1 Развитие координа ции движений Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.
Уметь
играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение Оценка техники выполнения технически х приемов
16 Баскетбол. Техника передвижен ия и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольн ыми мячами . 1 Развитие координа ционных способнос тей Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест.
Уметь
применять в игре тактические действия
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Освоение техники ведение мяча на месте с изменением высоты отскока 17 Баскетбол. Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координацио нных качеств. Игра в мини- баскетбол. 1 Развитие координа ционных способнос тей Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест.
Уметь
применять в игре тактические действия
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Освоение техники ведение мяча на месте с изменением высоты отскока 18 Баскетбол. Эстафеты баскетболис тов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди 1 Развитие координа ционных способнос тей Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест.
Уметь
применять в игре тактические действия
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Оценка техники выполнения передач мяча Ловля и передача мяча на месте
19 Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. 1 Развитие координа ционных способнос тей Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Уметь
применять в игре тактические действия
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Оценка техники выполнения ведения мяча. Оценка броска в кольцо 20 Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления Совершенст вовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. 1 Развитие координа ционных способнос тей Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом.
Уметь
применять в игре тактические действия
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Оценка техники выполнения технически х приемов 21 Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления Совершенст вовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. 1 Развитие координа ционных способнос тей Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом.
Уметь
применять в игре тактические действия
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение Оценка техники выполнения технически х приемов 22 Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления Совершенст вовать передачи мяча. Игра в мини- баскетбол 3*3 1 Развитие координа ционных способнос тей Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест.
Уметь
применять в игре тактические действия
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Оценка техники выполнения технически х приемов
23 Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления Совершенст вовать передачи мяча. Игра в мини- баскетбол 3*3 1 Развитие координа ционных способнос тей Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Уметь
применять в игре тактические действия
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение Оценка броска в кольцо 24 Баскетбол. Техника передвижен ия и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольн ыми мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол. 1 Развитие координа ционных способнос тей Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Уметь
применять в игре тактические действия
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Оценка техники выполнения ведения мяча 25 Баскетбол. Техника передвижен ия и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольн ыми мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол. 1 Развитие координа ционных способнос тей Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом.
Уметь
применять в игре тактические действия
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение Оценка техники выполнения техничес ких приемов
26 Баскетбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольн ыми мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол. 1 Развитие координа ционных способнос тей Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Уметь
применять в игре тактические действия
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Оценка техники выполнения ведения мяча 27 Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища. 1 Развитие координа ционных способнос тей Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом
Уметь
применять в игре тактические действия
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение Оценка техники выполнения техничес ких приемов 28 Гимнастика с элементами акробатики Правила безопасност и на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с последующе й опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. 1 Развитие координа ционных способнос тей Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафеты с гимнастическими элементами. Техника выполнения переката в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.
Уметь
выполнять акробатические элементы.
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение Оценка техники выполнения акробатичес ких элементов. 29 Гимнастика с элементами акробатики 1 Развитие координа ционных способнос Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения на гимнастической скамейке.
Уметь
выполнять акробатические элементы
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач Оценка техники выполнения акробатичес
Упражнения на гимнастичес кой скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) ; Упражнения в равновесии (д); Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д). тей Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) ; Упражнения в равновесии (д); Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д).
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение ких элементов 30 Гимнастика с элементами акробатики Упражнения в равновесии (д); Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д) Общеразвив ающие 1 Развитие координа ционных способнос тей Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок: девушки- прыжок ноги врозь, юноши- прыжок «согнув ноги»
Уметь
выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Оценка техники выполнения опорного прыжка
упражнения в парах. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). 31 Гимнастика с элементами акробатики Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). Преодоление гимнастичес кой полосы препятствий. 1 Развитие координа ционных способнос тей Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок: девушки- прыжок ноги врозь, юноши- прыжок «согнув ноги»
Уметь
выполнять комбинацию из 5 -7 элементов
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Оценка техники выполнения акробатичес кой комбинации 32 Легкая атлетика.Стр оевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Эстафета . 1 Развитие координа ционных способнос тей Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.. Специальные беговые упражнения. Бег 250 м на результат. Бег по виражу Уметь выполнять строевые упражнения, специальные беговые упражнения, передачу эстафетной палочки.
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Оценка техники выполнения передачи эстафетной палочки, строевых упражнений . 33 Легкая атлетика Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10 мин. Поднимание туловища. Челночный бег. 1 Развитие вынослив ости, скоростно -силовых качеств Равномерный бег по стадиону.Поднимание и опускание туловища в положении лежа с согнутыми ногами. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 4*9 метров. Игра «Русская лапта» Уметь выполнять поднимание и опускание туловища в положении лежа с согнутыми ногами, челночный бег 4*9 метров.
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение Оценка техники выполнения легкоатлети ческих упражнений 34 Легкая 1 Развитие Равномерный бег по стадиону Уметь
Р:
целеполагание – формулировать и удерживать Оценка
атлетика О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивани е. вынослив ости, силовых качеств. Подтягивание в висе. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Игра «Русская лапта» выполнять равномерный бег, подтягивания в висе. учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью техники выполнения легкоатлети ческих упражнений


В раздел основное общее образование