"Профессия как образ жизни"
эссе
Автор: Яровикова Ольга Ивановна, учитель английского языка, МКОУ Антипаютинская школа - интернат среднего (полного) общего образования, с. Антипаюта, Тазовский р-н, Ямало-Ненецкий автономный округ
В раздел основное общее образование
Профессия как образ жизни.
Для меня утро начинается с того, что я подхожу к окну и смотрю вдаль
– на линию горизонта, которая старается скрыться за домами и деревьями. И
каждый раз она удивительная – то покрыта легкой дымкой, то сияет всеми
красками после дождя, то совсем скрывается в темноте или зовет вдаль
сияющими лучами. Невозможно не любить это очарование природы, так же
как и наших детей. Профессия учителя невозможна без любви к ним и любви
к своему предмету. Как природа меняет свои краски, так и мне каждый урок
хочется построить так, чтобы детям было интересно и увлекательно. Чтобы
они шли с желанием на урок, зная, что смогут узнать что-то новое. Дети
любопытны с рождения - это способ познать мир, научиться в нем жить. И
главная задача Учителя – поддерживать в них это желание стремиться
узнавать каждый раз что-то еще, учить понимать зачем детям это надо, учить
применять на своем опыте. Иначе в мире просто не существовало бы великих
открытий.
Учитель – это не профессия, это образ души. Если закрыть открытое
окно, то мир за окном не поменяется, он будет виден через стекло. Так и
учитель, закончив урок, на перемене тоже остается учителем, и после уроков,
он все равно верен своему званию. Идя домой, я знаю, что на меня смотрят
мои ученики, их братья и сестры, их родители. Учитель был, есть и остается
примером для подражания. Поэтому важно все: как ты преподаешь свой
предмет, как ты общаешься с детьми на уроке, как ты умеешь шутить, как ты
ведешь себя в общественных местах, а если это поселок – то ты весь на виду.
Детям особенно важно знать, что я их понимаю, несмотря на то,
хорошее у них настроение или плохое, выучили они домашнее задание или
нет, несмотря иногда на сложную иногда обстановку дома или с друзьями.
Когда я захожу в класс и вижу эти детские глаза, я знаю, что не могу их
разочаровать. На уроках я стараюсь их увлечь в мир английского языка – а
это другая страна, другие обычаи, другая культура. И я знаю, что в каком бы городе России я бы не работала, я бы выбрала профессию Учителя.
это другая страна, другие обычаи, другая культура. И я знаю, что в каком бы городе России я бы не работала, я бы выбрала профессию Учителя.
В раздел основное общее образование