"Откуда берутся сказки?"
материал для уроков литературы в 5 классе
Автор: Крутикова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ-52 г.Шилка Забайкальского края, г.Шилка Забайкальского края
В раздел основное общее образование
1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа 52
Откуда берутся
сказки?
Выполнила: Туркова Юлия
Ученица 5-А класса
Шилкинской МОУ СОШ № 52
Руководитель: Крутикова Наталья Алексеевна
г. Шилка
2012 г.
2 Содержание работы: 1.Введение (цель предлагаемой работы, актуальность проблемы)………………………3 2.Основная часть……………………….………………………………………………………4 3. Заключение. Выводы……………………………………………………………………......8 4.Сноски…………………………………………………………………………………………9 5.Список литературы………………………………………………………………………….10 6.Приложения…………………………………………………………………………………11.
3 Введение. Краткая аннотация В данной работе мы попытались ответить на вопрос: всегда ли сказка вымысел? Могли ли происходить события, рассказанные в сказках, в действительности? Могли ли жить в реальной жизни фантастические герои? Почему одни и те же сказочные сюжеты использовали разные авторы? Нет ли в этом загадки? Актуальность проблемы. Актуальность темы в том, что важно знать мудрость сказки и уметь использовать её уроки в повседневной жизни. В каждой сказке есть жизненный урок. 2012 год – год дракона. Что это за сказочное чудовище? Почему они так популярны? Почему драконы могли легко подниматься в воздух и изрыгать пламя?
4 Основная часть. Давайте подумаем, с чем связаны наши первые воспоминания. Конечно же, со сказками, которые наши мамы читали или рассказывали нам перед сном. Потом мы завороженно смотрели мультфильмы, а будучи постарше, уже начав читать, мы, прежде всего, выбирали сказки, чтобы снова и снова погрузиться в их загадочные и необычные миры. Кому из нас не хотелось бы побывать в сказке, испытать на себе действие волшебников, поучаствовать в приключениях сказочных героев, погостить в чудесных замках, и, наконец, подружиться с принцессами и принцами. А постоянная отговорка взрослых: «Такое бывает только в сказках», всех устраивала? Конечно же, нет. Поэтому я и хотела узнать, а могли ли происходить события, рассказанные в сказках, в действительности? Могли ли жить в реальной жизни фантастические герои? Чтобы ответить себе на эти вопросы, мы с моим учителем литературы начали поиск с энциклопедий и словарей, затем продолжили его, изучая литературу про чудеса, мистику и неизведанное, а закончили в Интернете, просматривая сайты, посвященные археологическим раскопкам. Что же такое сказка? Если мы откроем энциклопедию, то прочитаем следующие объяснения: «Сказка-это вид народной повествовательной литературы. Такое произведение выполнено в виде прозы или в стихах. В нем рассказывается о вымышленных событиях, используются характерные фантастические приемы. Сказки различаются на народные сказки и литературные сказки отдельных авторов. Народные сказки - самая древняя из распространенных форм устного творчества. Она отражает убеждения, воззрения, основные черты национального характера, быт народов. Сказки литературные – сказки, рожденные благодаря отдельному автору, а не народу. Литературные сказки писали многие русские, немецкие, французские и другие иностранные писатели. В основном для этого используются доступные народные сказочные сюжеты, мотивы или создаются свои собственные оригинальные авторские сказки, заселяя новыми вымышленными персонажами, героями». Первая героиня сказок, о ком мы будем говорить - это Спящая красавица Давайте вспомним сказку Шарля Перро « Спящая красавица», где колдунья обрекла принцессу на смерть из–за укола острым предметом, а добрая фея обратила смерть в длительный сон. Посмотрите, как описывается спящая красавица: « Принцесса укола палец и упала замертво. Побежали за королем. Он поднялся в башню, поглядел на дочь и сразу понял, что печальное событие, которого они с королевой так опасались, свершилось. С грустью приказал он перенести девушку в самую красивую залу дворца и уложить там на постель. Трудно описать словами, как хороша была спящая принцесса. Она нисколечко не побледнела. Щеки у нее были розовые, а губы красные, точно кораллы». А вот отрывок из еще одной сказки с подобными событиями, где молодая царевна была отравлена с помощью ядовитого яблока. А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: «Перед мертвою царевной Братья в горести душевной Все поникли головой, И с молитвою святой С лавки подняли, одели, Хоронить ее хотели
5 И раздумали. Она, Как под крылышком у сна, Так тиха, свежа лежала, Что лишь только не дышала. Ждали три дня, но она Не восстала ото сна. Сотворив обряд печальный, Вот они во гроб хрустальный Труп царевны молодой Положили – и толпой Понесли в пустую гору, И в полуночную пору Гроб ее к шести столбам На цепях чугунных там Осторожно привинтили И решеткой оградили». В 1329 году в Провансе в Доминиканском монастыре скончалась монахиня. Однако, спустя несколько дней местные монахини заметили, что ее тело выглядит живым и не меняется, кожа по- прежнему эластичная, а глаза имеют прижизненный блеск. Когда Римский Папа - Иоан 22 узнал о необыкновенном событии, то приказал облачить женщину в парадные одежды и поместить в саркофаг со стеклянной крышкой, выставить в монастырской церкви на всеобщее обозрение. Следующее упоминание об этой монахине относится уже к 1660 году, когда посмотреть на чудо в монастырь приехали Анна Австрийская и ее сын Людовик 14. А в 1887 году четыре врача в присутствии епископа епархии Вар осмотрели умершую и подписали протокол, где указали, что тело сохранило свежесть и эластичность. А через семь лет после этого события, произошло нечто не менее удивительное: в течение нескольких часов тело превратилось в высохшую сморщенную мумию.(1) Летом 1485 года Рим был взбудоражен необыкновенным событием, о котором сообщалось в «Римских хрониках», и которое описывал также художник того времени Франчесско Граначчи. Ломбардские каменщики на стройке церкви Санта- Мария Нуова нашли саркофаг с телом девушки, которая жила не менее тысячи лет назад, во времена не то Нерона, не то Августа. Девушка - на вид лет пятнадцати, лежала будто живая. Цвет лица свежий, кожа влажная, словно она только вышла из ванны после купания. Губы яркие, алые. Но изумительнее всего, было то, что она спокойно улыбалась, как будто видела прекрасный сон. (2) В начале двадцатого века было обнаружено еще одно свидетельство очевидцев той находки: запись в анналах монастыря цистерианцев. В сентябре 1969 в селе Ржавчик Тисульского района Кемеровской области было найдено древнее захоронение. В угольном разрезе был выкопан большой ларец. Крышка ларца была идеально подогнана, и закрывала его очень плотно. Толщина стенок была около 15см. При открытии оказалось, что это гроб до краев наполненный жидкостью розово-голубого цвета. В жидкости покоилась высокая (около180 см) стройная, необычайной красоты женщина – на вид лет тридцати, с европейскими чертами лица, ее большие глаза были широко раскрыты, на щеках играл румянец. Волосы были густые темно-русые с рыжеватым отливом. Одета женщина была в белоснежное кружевное платье, длиной до колен, с короткими, вышитыми цветочками рукавами. Несколько часов находка стояла на обозрении жителей ближайших сел. После чего приехали представители властей и попытались ее погрузить в вертолет. Однако ларец был слишком тяжел, и поэтому попытались слить жидкость, но без жидкости тело стало сразу чернеть и ссыхаться. Поэтому жидкость вновь вернули, после чего находку все - таки увезли. Впоследствии стало известно, что находку датировали миллионами лет до нашей эры, что саркофаг стоял сначала в деревянной гробнице, а потом со временем врос в землю. (3) Что случилось с этими женщинами, ученые так и не объяснили. Не стало ясно и то, каким образом они сохранили свою красоту и для чего. Кто знает, возможно, они ждали своих любимых? Истории в сказках заканчивались приходом принцев и пробуждением красавиц. Многие ученые утверждают, что на земле были цивилизации, обладающие совершенно невероятным уровнем знаний. ( Египет, Атлантида, ведические цивилизации на территории современной России, Индии). Быть может сказки - это дошедшая до нас их история, где было
6 вполне реалистично сделать состав для хранения тела человека, или, например, усыпить человека на очень долгий срок для какой-то цели. Или, в конце концов, просто заколдовать его. Есть еще персонаж, который присутствует в сказках разных народов. Дракон. Из всех сказочных чудовищ драконы наиболее популярны. Так, они выбиты на Вратах Иштар Древнего Вавилона (их можно увидеть и сегодня в современном Ираке). Немало изображений драконов в китайских свитках, древнеегипетских папирусах и эфиопских рисунках, встречаются они на барельефах ацтекских храмов и скалах вдоль Миссисипи. И даже там, где климат не позволял существовать никаким рептилиям, на далеком Севере, мореплаватели украшали ими свои корабли. Драккары викингов – это корабли-драконы, с драконьими головами на носу. Само название «дракон» (с вариациями ''dragon'', ''drakkar'' и пр.) имеет индоевропейское происхождение. Но дракон как мифологическое существо известен на всех континентах. О них рассказывали древние греки: добывая золотое руно, Ясон с помощью Медеи усыпил дракона- сторожа. У кельтов и викингов дракон – любимый персонаж. Славянские богатыри постоянно сражались со Змеем Горынычем. Можно было бы предположить, что это бродячий сюжет, распространившийся по всей Европе. Но откуда же тогда взялись драконы в Китае, Японии и других странах южной Азии, закрытых для европейцев. Интересно то, что в разных странах дракона описывали практически одинаково. Вот какие характеристики присущи большинству драконов: - он имеет огромные размеры; - он умеет передвигаться по земле на четырех конечностях; - у него есть крылья, которые помогают подниматься в воздух и летать; - он изрыгает пламя; - он умен и хитер. Во многом образ дракона сходен с давно вымершими динозаврами. Прежде всего - внешнее сходство: крупные размеры тела со змеевидными чертами; длинный хвост; чешуйчатая шкура или сегментный панцирь со множественными шипами и выростами; крупные челюсти с острыми зубами; мощные ноги с когтями; иногда - перепончатые крылья. Все это нам знакомо по реконструированным образам хищных динозавров. В Румынии были найдены останки крупнейшего летающего динозавра. Ученые сумели составить описание самой крупной летающей рептилии по фрагментам костей. Реконструкцией самого крупного из известных сегодня летающих ящеров занималась группа французских и румынских палеонтологов, опубликовавших отчет о своей работе в германском природоведческом журнале. (4) Голова чудовища достигала 3м, а размах крыльев –12 м. Таким образом, динозавра по его размерам можно сравнить с маленьким туристическим самолетом. Учеными также было высказано предположение, что этот вид был очень хрупким, хотя "кости его были достаточно прочными". "Но их внутренняя структура была пористой. Она очень походила на пенополистирол, материю прочную и легкую, содержащую внутри много воздуха". Вероятно, именно за счет этого животные таких больших размеров были не очень тяжелыми и могли летать. Есть еще гипотезы о том, почему драконы могли легко подниматься в воздух и изрыгать пламя. Внутри большого тела внутренние органы занимали совсем мало места, но большую часть составляли один или два больших пузыря, в которых после переработки пищи скапливался газ: водород и метан. Поэтому дракон имел легкий вес. Когда в организме создавался избыток газа, он выдыхался через пасть, а в пасти торчали кремневидные клыки, которые при трении могли дать искру.
7 Возникает вопрос, встречается ли такой процесс газообразования в природе? Ответ прост, да. Например, в организме человека в результате пищеварения скапливается подобный газ, правда не в таких больших количествах. Вот и получается, что и драконы имеют полное право на существование в нашей истории. Еще бы мне хотелось рассказать и показать вам нечто чудесное, то, над чем ученым не пришлось ломать голову. Но, что стало частью сказок, как только было задумано. Замок Нойшванштайн. В Баварских Альпах, недалеко от австрийской границы, стоит замок неземной красоты. Его стройный силуэт с заостренными башенками на фоне неба и горных вершин – словно сбывшаяся наяву фантазия. Это самый знаменитый и по– настоящему «сказочный» замок баварского короля Людовика 2. Возводя замок, Людовик 2 был одержим идеей воплотить в жизнь свои представления о романтике, свои сказочные фантазии, рожденные под действием немецкой мифологии, а также музыки Вагнера. Возведение замка началось в 1869 году. Он задумывался как трехэтажная готичная крепость, но постепенно стал претерпевать изменения, в результате на строительство было потрачено 17 лет. Интересно и то, что за средневековым обликом скрывалась современная технология комфорта. На то время замок был оборудован «по последнему слову техники». Некоторые комнаты оснащены горячим воздушным отоплением. Проточная вода доступна на каждом этаже, кухня же снабжалась и холодной, и горячей водой. Туалеты имели автоматическую систему слива. Для вызова слуг король пользовался электрической системой звонка. На 3-м и 4-м этажах были даже телефоны. Чтобы аккуратно подавать еду наверх, использовали подъемник.(4) Именно Нойшванштайн стал символом чудесного мира Уолта Диснея, киностудии и Диснейлендов. Его образ использовал Дисней для создания замка «Спящей красавицы», сначала в мультфильме, а потом и в развлекательных парках. Вот и нашлось настоящее сказочное строение, в котором можно побывать и сейчас. Перед нами настоящая сказка. В своей работе я хотела показать, что не всегда чудесное из сказок является фантазией, а вполне может быть пересказом реальных событий, имевших место в жизни. И не беда, что не все возможно объяснить. Но раз имелось место в истории, то и в наше время может произойти нечто чудесное и волшебное. Просто надо уметь это принимать и помнить, что волшебство- это дело наших с вами рук, и нет границ человеческой фантазии, а значит, сказки продолжают создаваться и сейчас.
8 Вывод. В результате проведённых наблюдений мы пришли к удивительному выводу: сказка в большинстве случаев это не вымысел. Сказки имеют научные доказательства и объяснения. В результате исследования мы пришли к выводу, что драконы имеют полное право на существование в нашей истории.
9 Сноски: 1.Журнал «Загадки истории». 3.Региональный еженедельник «Московский комсомолец в Кузбассе».Статья «Тисульский саркофаг». 4. «Миф.Ру» -дочерний сайт Института истории культур. Список литературы:
10 1.Детская иллюстрированная энциклопедия,изд-во Дорлинг Киндерсли,АСТ,Астрель,2005 г. 2.Журнал «Загадки истории». 3.Региональный еженедельник «Московский комсомолец в Кузбассе». Статья «Тисульский саркофаг». 4.Золотая книга сказок А. С. Пушкина, изд-во Лениздат,2007 г. 5. Шарль Перро. Сказки, изд-во Стрекоза-Пресс,2007 г.
11
2 Содержание работы: 1.Введение (цель предлагаемой работы, актуальность проблемы)………………………3 2.Основная часть……………………….………………………………………………………4 3. Заключение. Выводы……………………………………………………………………......8 4.Сноски…………………………………………………………………………………………9 5.Список литературы………………………………………………………………………….10 6.Приложения…………………………………………………………………………………11.
3 Введение. Краткая аннотация В данной работе мы попытались ответить на вопрос: всегда ли сказка вымысел? Могли ли происходить события, рассказанные в сказках, в действительности? Могли ли жить в реальной жизни фантастические герои? Почему одни и те же сказочные сюжеты использовали разные авторы? Нет ли в этом загадки? Актуальность проблемы. Актуальность темы в том, что важно знать мудрость сказки и уметь использовать её уроки в повседневной жизни. В каждой сказке есть жизненный урок. 2012 год – год дракона. Что это за сказочное чудовище? Почему они так популярны? Почему драконы могли легко подниматься в воздух и изрыгать пламя?
4 Основная часть. Давайте подумаем, с чем связаны наши первые воспоминания. Конечно же, со сказками, которые наши мамы читали или рассказывали нам перед сном. Потом мы завороженно смотрели мультфильмы, а будучи постарше, уже начав читать, мы, прежде всего, выбирали сказки, чтобы снова и снова погрузиться в их загадочные и необычные миры. Кому из нас не хотелось бы побывать в сказке, испытать на себе действие волшебников, поучаствовать в приключениях сказочных героев, погостить в чудесных замках, и, наконец, подружиться с принцессами и принцами. А постоянная отговорка взрослых: «Такое бывает только в сказках», всех устраивала? Конечно же, нет. Поэтому я и хотела узнать, а могли ли происходить события, рассказанные в сказках, в действительности? Могли ли жить в реальной жизни фантастические герои? Чтобы ответить себе на эти вопросы, мы с моим учителем литературы начали поиск с энциклопедий и словарей, затем продолжили его, изучая литературу про чудеса, мистику и неизведанное, а закончили в Интернете, просматривая сайты, посвященные археологическим раскопкам. Что же такое сказка? Если мы откроем энциклопедию, то прочитаем следующие объяснения: «Сказка-это вид народной повествовательной литературы. Такое произведение выполнено в виде прозы или в стихах. В нем рассказывается о вымышленных событиях, используются характерные фантастические приемы. Сказки различаются на народные сказки и литературные сказки отдельных авторов. Народные сказки - самая древняя из распространенных форм устного творчества. Она отражает убеждения, воззрения, основные черты национального характера, быт народов. Сказки литературные – сказки, рожденные благодаря отдельному автору, а не народу. Литературные сказки писали многие русские, немецкие, французские и другие иностранные писатели. В основном для этого используются доступные народные сказочные сюжеты, мотивы или создаются свои собственные оригинальные авторские сказки, заселяя новыми вымышленными персонажами, героями». Первая героиня сказок, о ком мы будем говорить - это Спящая красавица Давайте вспомним сказку Шарля Перро « Спящая красавица», где колдунья обрекла принцессу на смерть из–за укола острым предметом, а добрая фея обратила смерть в длительный сон. Посмотрите, как описывается спящая красавица: « Принцесса укола палец и упала замертво. Побежали за королем. Он поднялся в башню, поглядел на дочь и сразу понял, что печальное событие, которого они с королевой так опасались, свершилось. С грустью приказал он перенести девушку в самую красивую залу дворца и уложить там на постель. Трудно описать словами, как хороша была спящая принцесса. Она нисколечко не побледнела. Щеки у нее были розовые, а губы красные, точно кораллы». А вот отрывок из еще одной сказки с подобными событиями, где молодая царевна была отравлена с помощью ядовитого яблока. А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: «Перед мертвою царевной Братья в горести душевной Все поникли головой, И с молитвою святой С лавки подняли, одели, Хоронить ее хотели
5 И раздумали. Она, Как под крылышком у сна, Так тиха, свежа лежала, Что лишь только не дышала. Ждали три дня, но она Не восстала ото сна. Сотворив обряд печальный, Вот они во гроб хрустальный Труп царевны молодой Положили – и толпой Понесли в пустую гору, И в полуночную пору Гроб ее к шести столбам На цепях чугунных там Осторожно привинтили И решеткой оградили». В 1329 году в Провансе в Доминиканском монастыре скончалась монахиня. Однако, спустя несколько дней местные монахини заметили, что ее тело выглядит живым и не меняется, кожа по- прежнему эластичная, а глаза имеют прижизненный блеск. Когда Римский Папа - Иоан 22 узнал о необыкновенном событии, то приказал облачить женщину в парадные одежды и поместить в саркофаг со стеклянной крышкой, выставить в монастырской церкви на всеобщее обозрение. Следующее упоминание об этой монахине относится уже к 1660 году, когда посмотреть на чудо в монастырь приехали Анна Австрийская и ее сын Людовик 14. А в 1887 году четыре врача в присутствии епископа епархии Вар осмотрели умершую и подписали протокол, где указали, что тело сохранило свежесть и эластичность. А через семь лет после этого события, произошло нечто не менее удивительное: в течение нескольких часов тело превратилось в высохшую сморщенную мумию.(1) Летом 1485 года Рим был взбудоражен необыкновенным событием, о котором сообщалось в «Римских хрониках», и которое описывал также художник того времени Франчесско Граначчи. Ломбардские каменщики на стройке церкви Санта- Мария Нуова нашли саркофаг с телом девушки, которая жила не менее тысячи лет назад, во времена не то Нерона, не то Августа. Девушка - на вид лет пятнадцати, лежала будто живая. Цвет лица свежий, кожа влажная, словно она только вышла из ванны после купания. Губы яркие, алые. Но изумительнее всего, было то, что она спокойно улыбалась, как будто видела прекрасный сон. (2) В начале двадцатого века было обнаружено еще одно свидетельство очевидцев той находки: запись в анналах монастыря цистерианцев. В сентябре 1969 в селе Ржавчик Тисульского района Кемеровской области было найдено древнее захоронение. В угольном разрезе был выкопан большой ларец. Крышка ларца была идеально подогнана, и закрывала его очень плотно. Толщина стенок была около 15см. При открытии оказалось, что это гроб до краев наполненный жидкостью розово-голубого цвета. В жидкости покоилась высокая (около180 см) стройная, необычайной красоты женщина – на вид лет тридцати, с европейскими чертами лица, ее большие глаза были широко раскрыты, на щеках играл румянец. Волосы были густые темно-русые с рыжеватым отливом. Одета женщина была в белоснежное кружевное платье, длиной до колен, с короткими, вышитыми цветочками рукавами. Несколько часов находка стояла на обозрении жителей ближайших сел. После чего приехали представители властей и попытались ее погрузить в вертолет. Однако ларец был слишком тяжел, и поэтому попытались слить жидкость, но без жидкости тело стало сразу чернеть и ссыхаться. Поэтому жидкость вновь вернули, после чего находку все - таки увезли. Впоследствии стало известно, что находку датировали миллионами лет до нашей эры, что саркофаг стоял сначала в деревянной гробнице, а потом со временем врос в землю. (3) Что случилось с этими женщинами, ученые так и не объяснили. Не стало ясно и то, каким образом они сохранили свою красоту и для чего. Кто знает, возможно, они ждали своих любимых? Истории в сказках заканчивались приходом принцев и пробуждением красавиц. Многие ученые утверждают, что на земле были цивилизации, обладающие совершенно невероятным уровнем знаний. ( Египет, Атлантида, ведические цивилизации на территории современной России, Индии). Быть может сказки - это дошедшая до нас их история, где было
6 вполне реалистично сделать состав для хранения тела человека, или, например, усыпить человека на очень долгий срок для какой-то цели. Или, в конце концов, просто заколдовать его. Есть еще персонаж, который присутствует в сказках разных народов. Дракон. Из всех сказочных чудовищ драконы наиболее популярны. Так, они выбиты на Вратах Иштар Древнего Вавилона (их можно увидеть и сегодня в современном Ираке). Немало изображений драконов в китайских свитках, древнеегипетских папирусах и эфиопских рисунках, встречаются они на барельефах ацтекских храмов и скалах вдоль Миссисипи. И даже там, где климат не позволял существовать никаким рептилиям, на далеком Севере, мореплаватели украшали ими свои корабли. Драккары викингов – это корабли-драконы, с драконьими головами на носу. Само название «дракон» (с вариациями ''dragon'', ''drakkar'' и пр.) имеет индоевропейское происхождение. Но дракон как мифологическое существо известен на всех континентах. О них рассказывали древние греки: добывая золотое руно, Ясон с помощью Медеи усыпил дракона- сторожа. У кельтов и викингов дракон – любимый персонаж. Славянские богатыри постоянно сражались со Змеем Горынычем. Можно было бы предположить, что это бродячий сюжет, распространившийся по всей Европе. Но откуда же тогда взялись драконы в Китае, Японии и других странах южной Азии, закрытых для европейцев. Интересно то, что в разных странах дракона описывали практически одинаково. Вот какие характеристики присущи большинству драконов: - он имеет огромные размеры; - он умеет передвигаться по земле на четырех конечностях; - у него есть крылья, которые помогают подниматься в воздух и летать; - он изрыгает пламя; - он умен и хитер. Во многом образ дракона сходен с давно вымершими динозаврами. Прежде всего - внешнее сходство: крупные размеры тела со змеевидными чертами; длинный хвост; чешуйчатая шкура или сегментный панцирь со множественными шипами и выростами; крупные челюсти с острыми зубами; мощные ноги с когтями; иногда - перепончатые крылья. Все это нам знакомо по реконструированным образам хищных динозавров. В Румынии были найдены останки крупнейшего летающего динозавра. Ученые сумели составить описание самой крупной летающей рептилии по фрагментам костей. Реконструкцией самого крупного из известных сегодня летающих ящеров занималась группа французских и румынских палеонтологов, опубликовавших отчет о своей работе в германском природоведческом журнале. (4) Голова чудовища достигала 3м, а размах крыльев –12 м. Таким образом, динозавра по его размерам можно сравнить с маленьким туристическим самолетом. Учеными также было высказано предположение, что этот вид был очень хрупким, хотя "кости его были достаточно прочными". "Но их внутренняя структура была пористой. Она очень походила на пенополистирол, материю прочную и легкую, содержащую внутри много воздуха". Вероятно, именно за счет этого животные таких больших размеров были не очень тяжелыми и могли летать. Есть еще гипотезы о том, почему драконы могли легко подниматься в воздух и изрыгать пламя. Внутри большого тела внутренние органы занимали совсем мало места, но большую часть составляли один или два больших пузыря, в которых после переработки пищи скапливался газ: водород и метан. Поэтому дракон имел легкий вес. Когда в организме создавался избыток газа, он выдыхался через пасть, а в пасти торчали кремневидные клыки, которые при трении могли дать искру.
7 Возникает вопрос, встречается ли такой процесс газообразования в природе? Ответ прост, да. Например, в организме человека в результате пищеварения скапливается подобный газ, правда не в таких больших количествах. Вот и получается, что и драконы имеют полное право на существование в нашей истории. Еще бы мне хотелось рассказать и показать вам нечто чудесное, то, над чем ученым не пришлось ломать голову. Но, что стало частью сказок, как только было задумано. Замок Нойшванштайн. В Баварских Альпах, недалеко от австрийской границы, стоит замок неземной красоты. Его стройный силуэт с заостренными башенками на фоне неба и горных вершин – словно сбывшаяся наяву фантазия. Это самый знаменитый и по– настоящему «сказочный» замок баварского короля Людовика 2. Возводя замок, Людовик 2 был одержим идеей воплотить в жизнь свои представления о романтике, свои сказочные фантазии, рожденные под действием немецкой мифологии, а также музыки Вагнера. Возведение замка началось в 1869 году. Он задумывался как трехэтажная готичная крепость, но постепенно стал претерпевать изменения, в результате на строительство было потрачено 17 лет. Интересно и то, что за средневековым обликом скрывалась современная технология комфорта. На то время замок был оборудован «по последнему слову техники». Некоторые комнаты оснащены горячим воздушным отоплением. Проточная вода доступна на каждом этаже, кухня же снабжалась и холодной, и горячей водой. Туалеты имели автоматическую систему слива. Для вызова слуг король пользовался электрической системой звонка. На 3-м и 4-м этажах были даже телефоны. Чтобы аккуратно подавать еду наверх, использовали подъемник.(4) Именно Нойшванштайн стал символом чудесного мира Уолта Диснея, киностудии и Диснейлендов. Его образ использовал Дисней для создания замка «Спящей красавицы», сначала в мультфильме, а потом и в развлекательных парках. Вот и нашлось настоящее сказочное строение, в котором можно побывать и сейчас. Перед нами настоящая сказка. В своей работе я хотела показать, что не всегда чудесное из сказок является фантазией, а вполне может быть пересказом реальных событий, имевших место в жизни. И не беда, что не все возможно объяснить. Но раз имелось место в истории, то и в наше время может произойти нечто чудесное и волшебное. Просто надо уметь это принимать и помнить, что волшебство- это дело наших с вами рук, и нет границ человеческой фантазии, а значит, сказки продолжают создаваться и сейчас.
8 Вывод. В результате проведённых наблюдений мы пришли к удивительному выводу: сказка в большинстве случаев это не вымысел. Сказки имеют научные доказательства и объяснения. В результате исследования мы пришли к выводу, что драконы имеют полное право на существование в нашей истории.
9 Сноски: 1.Журнал «Загадки истории». 3.Региональный еженедельник «Московский комсомолец в Кузбассе».Статья «Тисульский саркофаг». 4. «Миф.Ру» -дочерний сайт Института истории культур. Список литературы:
10 1.Детская иллюстрированная энциклопедия,изд-во Дорлинг Киндерсли,АСТ,Астрель,2005 г. 2.Журнал «Загадки истории». 3.Региональный еженедельник «Московский комсомолец в Кузбассе». Статья «Тисульский саркофаг». 4.Золотая книга сказок А. С. Пушкина, изд-во Лениздат,2007 г. 5. Шарль Перро. Сказки, изд-во Стрекоза-Пресс,2007 г.
11
В раздел основное общее образование