Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Школа благородных девиц"

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ КЛАССА

Автор: Пацева Наталья Васильевна, учитель физической культуры, МКОУ "Лицей с кадетскими классами им. Г. С. Шпагина", Вятские Поляны



В раздел основное общее образование



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 г. Вятские Поляны Кировской области Рассмотрена на заседании МО __________________________ Протокол №__ от ________2011г. Руководитель ШМО________________ Утверждаю: Директор школы г. Вятские Поляны Кировской области Е.В.Седавных Приказ № ____от________2011г. Согласовано «__»__________2011г. Зам. директора _________________ Киршина Е. И.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ КЛАССА

«Школа благородных девиц»


Автор-составитель: Пацева Н.В., классный руководитель 5Г класса. Вятские Поляны 2011 год.

Паспорт программы

Наименование программы
Программа воспитания «Школа благородных девиц» на 2011 – 2016 годы.
Основание для разработки

программы
Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания обучающихся школы, с Программой развития воспитательной системы школы
Цель программы

Задачи программы

Сроки реализации

программы

Исполнители основных

мероприятий программы
Создание воспитательной модели позитивной межличностной коммуникации и творческого самоопределения и самореализации ребенка. 1. Формирование и укрепление классного коллектива. 2. Диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся. 3. Оказание помощи обучающимся в саморазвитии и самоопределении через организацию воспитательной деятельности. 4. Укрепление психического и физического здоровья обучающихся через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий и тренингов. 5. Привлечение детей и их родителей к разнообразной творческой деятельности 2011 -2016 годы Ученический коллектив 5Г класса МКОУСОШ с УИОП №2 Совет класса; родительский комитет; учителя, работающие в классе
Источники

Финансирования
Благотворительные средства родителей
Ожидаемые результаты

Критерии оценки
1. Развитие органов классного ученического самоуправления. 2. Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся. 3. Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности. 1. Уровень сформированности классного коллектива. 2. Результаты коллективных и индивидуальных психолого- педагогических диагностик. 3. Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно- творческую деятельность, в работу актива класса. 4. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся. 5. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

Пояснительная записка
Программа воспитания 5Гкласса МКОУ СОШ с УИОП № 2 «
Школа благородных девиц»»
Классный руководитель: Пацева Наталья Васильевна Во все времена школа воспринималась как посредник, передающий новым поколениям нравственные ценности, предков. Образование, адресованное детям и подросткам, призвано не только, передавать информацию, но и воспитывать в детях подлинно нравственные чувства, любви к ближнему, к своему отечеству, его истории и культуре. Воспитание в детях этих качеств должно стать задачей школы не в меньшей, а, может быть, и большей мере, чем преподавание знаний. Так как от духовного и нравственного облика отдельного человека зависит будущее его народа. Поэтому в условиях модернизации системы российского образования не случайно наша школа выбрала путь построения воспитательной системы «Школа воспитания Человека Культуры», где мы взяли за основу формирования человека, нравственного, самостоятельного, активного гражданина общества. И тогда по-новому осознаешь, кажется, давно известное: что в том же слове образование содержится очень важная для всех нас – и тех, кто учит, и тех, кто учится – информация. Корень этого слова – образ, то есть истина. Создавая воспитательную систему в гуманитарном классе, я начала искать фундамент, на котором выстроится вся система воспитания. Оттолкнувшись от самого понятия слова «Образование» я начала искать этот образ для своих детей. Описание почти идеального образа я нашла у А.В.Суворова. Вот его хрестоматийное письмо Скрипицыну: "Герой, о котором я говорю, весьма смел без запальчивости; быстр без опрометчивости; деятелен без суетности; подчиняется без низости; начальствует без фанфаронства; побеждает без гордыни; ласков без коварства; тверд без упрямства; скромен без притворства; основателен без педантства; приятен без легкомыслия; единонравен без примесей; расторопен без лукавства; проницателен без пронырства; искренен без панибратства… решителен, убегает неизвестности. Исполненный чистосердечия, гнушается он ложью; прямой душою, рушит замыслы двуличных; знается он только с добрыми людьми, честь и честность составляют его особенные качества ". За каждым словом - мудрость огромного опыта, за каждой фразой - жизнь. То, что будет наполнять, и обогащать этот образ я попыталась найти в значениях некоторых слов и понятий:
Школа
- Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, явление, дающее опыт.
Благородство
— возвышенность мотивов поведения человека, их «родственность Благому». Согласно древним христианским религиозным представлениям, благим является только один Бог — см. Матф.19:17, Мар.10:18, Лук.18:19. Как правило, под благородством подразумеваются естественные добрые проявления внутренней сущности человека, не обусловленные какими-либо законами, запретами, правилами или предписаниями.
Благородство
– это проявление высокой нравственности, честности. Благородство еще иногда может быть синонимом изящества, чистоты. Например: благородные (изящные) черты лица. Ну и в своем устаревшем значении слово «благородство» означает дворянское происхождение. Смысл слова
девица
: -ы и (в отдельных выражениях и в народной словесности) ДЕВИЦА,-ы, ж. (устар.). То же, что девушка (в 1 знач.). Скромная девица. Молодая девица. Красная девица (в народной словесности, обычно в ласковом обращении). Девица-красавица.* Красна девица (разг. ирон.) - о чересчур скромном, застенчивом мужчине. Он у нас .скромник, красна девица. О прил.девичий, -ья, -ье, девичий, -ья, -ье и
девический, -ая, -ое. Девичьи лица. Память девичья у кого-н. (о том, кто быстро забывает о чем-н.; шутл.).Девическая походка. (по сл. Ожегова) Поэтому целью моей воспитательной программы я выбрала слова… Н.И. Пирогова
«… Приготовлять человека на искреннюю борьбу с самим собой и с жизнью».

Концепция воспитательной программы
Личность ребенка — слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять степенью усвоения учебной программы. С другой стороны, ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть в другом человеке личность со своим неповторимым мироощущением.
Ключевыми понятиями,
характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: “Индивидуальность”, “Самостоятельность”, “Доброта”, “Творчество”, “Взаимовыручка”, “Семья”, “Здоровье”.
Программа строится на основе следующих педагогических принципов:
 Добровольность. (Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе).  Принцип полезности и деятельностный подход. (Во время участия в воспитательных мероприятиях учащиеся накапливают опыт коллективной, групповой и индивидуальной деятельности).  Сотворчество детей и взрослых. (Темы, поэтапный план каждого мероприятия в классе прорабатывается совместно).  Ориентация не только на результат деятельности, но и на сам процесс творчества.  Доброжелательность, бесконфликтность, оказание взаимопомощи. (С целью создания доброжелательной среды учащиеся проводят подготовку к мероприятиям в группах).  Принцип разнообразия и многообразия видов деятельности.  Принцип коллективного поиска. (Планы воспитательной работы на полугодия и на следующий учебный год выносятся на коллективное обсуждение).
Формы реализации программы «Школа благородных девиц»
В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:  Классные часы.  Классное собрание.  Диспуты.  Конференции.  Ролевые игры.  Деловые игры.  Тренинги.  Презентации.  Круглые столы.  Викторины  КВНы.  Вечера отдыха.  Музыкальные и литературные гостиные.  Социологические исследования.  Экскурсии, походы, путешествия.  Трудовые десанты.  Родительские собрания.

Этапы реализации программы «Школа благородных девиц»:
1. Этап– 1 год - Проблемно-ориентированный анализ существующей воспитательной системы, исследование уровня воспитанности детей, их интересов и потребностей, исследование уровня семейного воспитания, оценка профессиональной подготовки педагогических кадров, изучение социальной среды. 2. Этап – 1 год– разработка новой модели воспитательной системы, подготовка основных программ воспитательной деятельности, создание условий для их старта: подготовка педагогического коллектива, обсуждение с детским активом новых программ, подготовка материально-технической базы. 3. Этап – 1 год – переход в режим развития, функционирование основных воспитательных программ, мониторинг результативности воспитательной системы. 4. Этап – 1 год – внесение корректив в воспитательную систему, подготовка и запуск дополнительных, корректирующих программ. 5. Этап – 1 год – оценка эффективности воспитательной системы на основе проблемно- ориентированного анализа и данных мониторинга воспитательного процесса
Компоненты воспитательной системы класса:

1)

компонент Индивидуально – групповой.
Элементы:  Классный руководитель.  Учащиеся 22 человека.  Родители.  17 педагогов  Социум.
2)

Компонент Ценностно – ориентированный
Цель школы: Взращивание интеллектуально развитой, физически, духовно и нравственно здоровой, творческой личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме, то есть взращивание человека культуры. Цель воспитательной программы класса:
«… Приготовлять человека на искреннюю борьбу с самим собой и с жизнью».
Задачи программы:  Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи;  Способствовать сплочению коллектива;  Формирование у учащихся высокого патриотического сознания;  Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование  историко-культурных традиций и региональных особенностей Вятского края;  Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа;  Привитие навыков и умений ведения здорового образа жизни;  Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности , ориентированных на общечеловеческие ценности;  Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей;  Работа по профориентации;  Сотрудничество с родителями Система воспитательной работы мною выстраивается по нескольким направлениям:

Направление I. «Моя семья»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя семья »:  -Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.  - Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, родителей, детей.  -Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми. Формы работы с классным коллективом в направлении « Моя семья »: - тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др. - Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап. - Праздники, посвященные датам календаря ( 8 марта, 1 сентября, День учителя, день Победы и др.) - Походы выходного дня, экскурсии.
Направление II. «Моё Отечество».
Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё Отечество»  -Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.  - Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.  - Формирование гуманистического мировоззрения. Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё Отечество»: - Тематические классные часы. - Встречи с представителями правоохранительных органов. - Посещение воинских частей. - Конкурсы, праздники по правовой тематике.
Направление III. «Мой образ жизни»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений. Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой образ жизни»:  -Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.  - Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.  -Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.  - Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».  - Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса. Формы работы с классным коллективом в направлении
«Мой образ жизни»: - Тематические классные часы по нравственной тематике. - Спецкурсы по нравственной тематике. - Дискуссии по нравственной тематике. - Интерактивные игры, тематические классные часы - Самопрезентация и самопредставление - Праздники, конкурсы, ролевые игры. - Шефская помощь учащихся в доме ветеранов, участникам Великой Отечественной войны. - Изучение нравственного наследия мира.
Направление IV. «Моё здоровье»
Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»:  - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного  здоровья.  - Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья. Формы работы с классным коллективом в направлении « Моё здоровье»: - спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады, -марафоны, турниры; - встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом; - походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; - предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы; - беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.; - психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.
Направление V. « Моя учёба»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»»:  - Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития  - Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.  - Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.  -Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость. Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»: - внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; - интеллектуальные марафоны внутри класса; - интеллектуальные бои;
- школы интеллектуального развития.
Направление VI. « Мой досуг»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»:  -Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.  - Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.  - Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой досуг»: - празднование памятных дат в жизни учащихся; - празднование памятных дат календаря; -посещение театров, музеев, выставок; -театрализованные представления.; - фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности: ♦ личностная культура ♦ семейная культура ♦ социальная культура.
Личностная культура- это:
■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению; ■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки; ■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора; ■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Семейная культура- это:
■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству; ■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого; ■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура- это:
■ осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество; ■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности. Одним из главных направлений моей деятельности как классного руководителя определяю сотрудничество с семьей, потому, что именно в семье растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья. Поэтому для себя как классного руководителя определила цель:
«Помощь родителям и сотрудничество с ними в формировании и развитии детей».
Задачи: 
воспитывать родителей
так же, как и их детей.
Вовлекать
родителей
в воспитательный

процесс
через их вовлечение в школьные дела; 
Оказывать помощь
семьям в вопросах воспитания и обучения детей; 
Содействовать сохранению
и упрочению
семьи.

Направления взаимодействия с родителями:
1. Просветительское направление - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. В этом направлении использую следующие формы работы: o Пресс – конференция с родителями. o Беседа – отчет. o Круглый стол. o Итоговое собрание. o Просмотр фильмов и их обсуждение. o Участие родителей в тематических классных часах 2. Консультативное направление - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. o Индивидуальные собеседования. Собеседования планируются во время каникул или по необходимости. Родители заранее оповещаются о времени собеседования. o Групповые консультации
.
3. Коммуникативное направление - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей. o Родительские собрания, проводимые детьми. o Семейные мероприятия для учащихся класса. o Мероприятия или поездки организуются для родителей и детей.
3)

компонент Функционально – деятельностный.
Основной вид деятельности – познавательная деятельность. Основные направления воспитания: спортивно – оздоровительная деятельность; духовно нравственная культура; гражданско-патриотическая культура; профессионально трудовая деятельность. Формы работы: индивидуальная; групповая; фронтальная; коллективная.
Методы работы: словесный; наглядный; игровой; метод пректов.
Функции воспитательной системы:
а) Образовательная (углубленное изучение русского и английского языков, изучение истории родного края и Отечества. б) Воспитательная ( создание условий для нравственного становления личности ) в) Защитная (психологическая защита ребенка от негативных влияний окружающей среды и успешная адаптация ребенка в социуме) г) Компенсирующая (создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей , их самореализации в таких сферах деятельности, как познание, игра, общение: (Музыкальная, художественная и спортивная школа»). д) Интегрирующая и корректирующая (развитие, изменение и становление личности в условиях сложившейся системы патриотического воспитания в МКОУ СОШ с УИОП №2)
4)

компонент Пространственно – временной.
Жизненное пространство классного сообщества (кабинет класса, спортивный зал) Связь и совместные мероприятия с другими классами в параллели 5-х классов (КТД, вечера, тематические классные часы, спортивные соревнования). Друзья класса из ближайшего социального окружения: Родители (совместные походы, помощь и участие в мероприятиях класса, беседы и т. д.). Руководители дополнительного образования (помощь в формировании гармонично развитой личности) Ветераны войны (воспоминания и рассказы о войне, участие в мероприятиях)
5)

компонент Диагностико - аналитический
Для того чтобы выявить эффективность функционирования воспитательной системы класса могут быть признаны следующие критерии:  воспитанность учащихся;  защищенность и комфортность ребенка в классе;  удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;  сформированность классного коллектива;  репутация класса;  проявление индивидуальности класса. Эти критерии помогут определить результативность воспитательной работы, найти и корректно использовать методики изучения, правильно обработать, интерпретировать и оценить полученные результаты.
Ведущая роль классного руководителя:
 Контролирующая (контроль за посещением, поведением, дежурством, индивидуальная работа с трудными учащимися, выяснение отношений с родителями).  «Проводник по стране знаний» (информация учащихся и родителей об особенностях школы и ее требований к учащимся, воспитательные мероприятия познавательного характера, обеспечение процесса учения, координация всех учителей, работающих в классе).  «Нравственный наставник» (обучение этике и этикету, беседы на нравственные темы, просмотр фильмов, оценка поступков ученика, индивидуальная работа с учащимися, нарушающими нормы поведения в О.У.)  «Носитель культуры» (проведение экскурсий, походы в музей, вечера и беседы о культуре, культмассовые мероприятия в классе и школе)  «Социальный педагог» (защита прав ребенка, формирование навыков социальной жизни).
 «Старший товарищ» (формирование коллектива класса, организация коллективной творческой деятельности).  «Фасилитатор» (помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации).
Самоуправление в классе
Самоуправление в классе представлено следующими 5 секторами: 
учебный сектор

культмассовый сектор

сектор печати, информации и вещания

трудовой сектор

спортивный сектор.

Учебный сектор
– работа членов данного сектора ориентирована на улучшение получения знаний, на повышение эрудиции, формирование осознанности необходимости самообразования, организация взаимопомощи, участие во всех мероприятиях по всем предметам. В итоге мы должны иметь развитые способности учащихся. Обязанности: 1. организует и планирует совместно с классным руководителем и активом класса познавательные мероприятия: олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, викторины и т. д.; 2. ведёт контроль за успеваемостью в классе (проверка дневников, учебников, тетрадей); 3. ведет учёт пропусков; 4. организует помощь в учёбе нуждающимся учащимся.
Культмассовый сектор
– работа членов данного сектора ориентирована на выявление талантов, развитие эстетических вкусов, формирование чувства уважения к человеческим ценностям. Работа в данном направлении предполагает развитие творческой инициативы при организации и проведении разного рода мероприятий на основе принципа самоуправления и организацию досуга учащихся. Обязанности: 1. планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия (экскурсии, походы, посещение театра и т. д.); 2. подготовка к школьным мероприятиям и активное участие в них; 3. организует поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, олимпиада, соревнованиях; 4. проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи и т. д.) 5.
Сектор печати, информации и вещания
– здесь ребята работают над выпуском стенных газет, молний, различного рода бюллетеней. Развивается умение критически относиться к своим необдуманным поступкам, самоанализ. Работа направлена на формирование ценностных ориентиров личности, воспитание гражданской позиции. Ведётся работа по формированию сознательного соблюдения школьниками этических норм. Обязанности: 1. выпускает газеты к различным праздникам, различные плакаты на воспитательную тему, боевые листки; 2. готовит фотогазету об увлечениях, спортивных и учебных достижниях ребят в классе; 3. ведёт фотоальбом «Наш класс»; 4. предоставляет возможность появиться в печати каждому учащемуся, высказать свою точку зрения;
5. ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений учащихся, добившихся хороших результатов в учёбе, спорте, на различных конкурсах и т. д.
Трудовой сектор
– члены данного сектора работают над воспитанием трудолюбия, уважительного отношения к чужому труду, также идёт процесс вовлечения школьников в общественно-полезный труд. В итоге ребята должны понимать, что без усиленного труда нельзя добиться успехов. Обязанности: 1. организация помощи сельхозпредприятиям в уборке урожая по соглашению со школьной администрацией; 2. отвечает за дежурство в школе и в классе; 3. несёт ответственность за сохранность школьного и классного имущества; 4. вовлекает всех членов классного коллектива во внутришкольные дела.
Спортивный

сектор
– данное направление работы ориентировано на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, на обучение их осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самоусовершенствованием, на помощь в осознанности здоровья как одной из главных жизненных ценностей. Обязанности: 1. планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия; 2. помогает в подготовке и проведении школьных спортивных мероприятий; 3. несёт ответственность за комплектование команд; 4. ведёт учёт спортивных достижений и пропаганду здорового образа жизни.
Список используемой литературы:
1. Гуткина Л.Д., Завельский Ю.В., Пикалова Г.В. Организация воспитательной работы в школе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 1996. 2. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Москва,1996. 3. Воспитательная система школы: проблемы управления. Под редакцией В.А. Караковского. Москва, 1997. 4. Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. Рязань,1994. 5. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 1999. составили: Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремина, Н.А. Жокина, Н.В. Мартишина. 6. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. Москва, 1997. 7. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 2000. 8.Ямбург Е.А. Школа для всех. Москва, 1997. 9.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005. 10.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007. 11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.
12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007. 13.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007. 14.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007. 15.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008. 16. Интернет-ресурсы


В раздел основное общее образование