"Информация и ее свойства".
Конспект урока
Автор: Соколов Артем Владимирович, учитель информатики и технологии, МОУ Лицей №10, Волгоград
В раздел основное общее образование
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 2. Информация и ее свойства.
Цели урока:
предметные – общие представления об информации и её свойствах; метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»; личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.
Решаемые учебные задачи:
обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации; рассмотрение подходов к классификации информации; рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств; формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1 Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления
Личностные УУД:
-
формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности
Познавательные УУД:
-
развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; 2 Запись домашнего задания.
§ 1.1 РТ. № 3, 4, 7
Работа с дневниками 3 Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ) - Назови три составляющие окружающего мира, ответив на вопросы: 1. Из чего состоят объекты окружающего мира? 2. Что объекты получают из окружающего мира? 3. Что объекты дают окружающему миру? Вещество имеет структуру, обладает физическими и химическими свойствами, энергия способна накапливаться, передаваться, изменяться. А что же такое информация и каковы ее свойства? - Мы разошлись во мнениях, что такое информация. Давайте свяжем тему урока с этим вопросом. Итак, тема урока: Обозначь цели на этот урок: 1) узнать 2) понять 3) научиться - из вещества; - энергию; - информацию; - дают разные ответы, но нет единого мнения; - «Информация и ее свойства» - что такое информация? - какими свойствами она обладает?
-
определять свойства информации в различных ситуациях.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
4 Объяснение темы Выясним, что же такое для нас информация? А теперь самостоятельно познакомьтесь со свойствами информации - смотрят видео Читают § 1.1с. 9-10 5 Углубление в тему Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним работу в парах. - выполняют работу в паре
Коммуникативные УУД:
формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка 6 Взаимопроверка с выставлением баллов 1-2 --- 1 балл 3-4 – 2 балла 5-6 – 3 балла Проверим ответы друг друга Пример №1 – понятность Пример №2 – актуальность Пример №3 – полнота Пример №4 – объективность Пример №5 – достоверность Пример №6 - полезность
Регулятивные УУД:
развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности. 7 Индивидуальная работа с последующей проверкой ( 3 балла за каждый столбик примеров) Выполни самостоятельно РТ. с. 8 №6
Познавательные УУД:
формирование единой картины мира 8 Практическая работа* ( если позволяет время в программе Word, в противном случае – задание в тетради) Выполни практическую работу - строят схему «Свойства информации» в программе Word и выполняют в РТ. с. 7 №5
Личностные УУД:
совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК. 9 Итоги урока , рефлексия Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками
Личностные УУД:
-
развитие самооценки Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса metodist.lbzauthors/informatika/3/eor7.php ( все изображения из авторской презентации «Информация и ее свойства»)
Дата __________________________________
Урок 2. Информация и ее свойства.
Цели урока:
предметные – общие представления об информации и её свойствах; метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»; личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.
Решаемые учебные задачи:
обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации; рассмотрение подходов к классификации информации; рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств; формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1 Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления
Личностные УУД:
-
формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности
Познавательные УУД:
-
развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; 2 Запись домашнего задания.
§ 1.1 РТ. № 3, 4, 7
Работа с дневниками 3 Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ) - Назови три составляющие окружающего мира, ответив на вопросы: 1. Из чего состоят объекты окружающего мира? 2. Что объекты получают из окружающего мира? 3. Что объекты дают окружающему миру? Вещество имеет структуру, обладает физическими и химическими свойствами, энергия способна накапливаться, передаваться, изменяться. А что же такое информация и каковы ее свойства? - Мы разошлись во мнениях, что такое информация. Давайте свяжем тему урока с этим вопросом. Итак, тема урока: Обозначь цели на этот урок: 1) узнать 2) понять 3) научиться - из вещества; - энергию; - информацию; - дают разные ответы, но нет единого мнения; - «Информация и ее свойства» - что такое информация? - какими свойствами она обладает?
-
определять свойства информации в различных ситуациях.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
4 Объяснение темы Выясним, что же такое для нас информация? А теперь самостоятельно познакомьтесь со свойствами информации - смотрят видео Читают § 1.1с. 9-10 5 Углубление в тему Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним работу в парах. - выполняют работу в паре
Коммуникативные УУД:
формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка 6 Взаимопроверка с выставлением баллов 1-2 --- 1 балл 3-4 – 2 балла 5-6 – 3 балла Проверим ответы друг друга Пример №1 – понятность Пример №2 – актуальность Пример №3 – полнота Пример №4 – объективность Пример №5 – достоверность Пример №6 - полезность
Регулятивные УУД:
развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности. 7 Индивидуальная работа с последующей проверкой ( 3 балла за каждый столбик примеров) Выполни самостоятельно РТ. с. 8 №6
Познавательные УУД:
формирование единой картины мира 8 Практическая работа* ( если позволяет время в программе Word, в противном случае – задание в тетради) Выполни практическую работу - строят схему «Свойства информации» в программе Word и выполняют в РТ. с. 7 №5
Личностные УУД:
совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК. 9 Итоги урока , рефлексия Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками
Личностные УУД:
-
развитие самооценки Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса metodist.lbzauthors/informatika/3/eor7.php ( все изображения из авторской презентации «Информация и ее свойства»)
В раздел основное общее образование

