"Элементы баскетбола: передача и ведение мяча"
Самоанализ
Автор: Пацева Наталья Васильевна, учитель физической культуры, МКОУ "Лицей с кадетскими классами им. Г. С. Шпагина", Вятские Поляны, Кировская область
В раздел основное общее образование
Самоанализ
Тема урока: Элементы баскетбола: передача и ведение мяча.
В теме «Баскетбол» данный урок является 5 и закрепляет знания учащихся по владению
мячом.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: игра- путешествие.
Эта форма выбрана в соответствии с возрастом, и способствует решению поставленных
задач урока.
При планировании урока были учтены возрастные и физические особенности учащихся,
так же психологический климат в классе и уровень развития коллектива.
Общедидактическая цель:
Способствовать формированию знаний и умений о влиянии упражнений с мячом на
развитие основных физических и нравственных качеств младшего школьника.
На урок мною были поставлены следующие цели:
Образовательная цель:
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, ведение мяча правой и левой рукой.
Развивающая цель:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость,
слухового и зрительного внимания.
Воспитательная цель:
Способствовать формированию осознанного качественного выполнения физических
упражнений, воспитанию волевых качеств – решимости, смелости, настойчивости,
честности и коллективизма.
Совершенствование учебно-управленческих умений я начну в вводно-
подготовительной части урока:
-учащиеся должны понимать учебную задачу, предъявляемую для
индивидуальной и коллективной деятельности;
-понимать последовательность действий, предъявляемую по индивиду-
альному и коллективному выполнению учебной задачи;
-соблюдать последовательность действий по индивидуальному
выполнению учебной задачи в отведенное время;
-соблюдать последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи в
отведенное время;
Эти же умения продолжу формировать в основной части урока. Дети должны знать и
понимать структуру строя, технику выполнения передачи и ведения мяча.
В основной части урока я продолжу формирование учебно-информационных умений.
Когда будут показаны упражнения, включенные в разминку, и упражнения с мячом,
учащиеся должны повторить и осознанно качественно выполнить.
В основной части при отработке умения передачи и ведения мяча идет закрепление в
игровой деятельности. При выполнении этих заданий я развиваю учебно-логические
умения.
Основными задачами урока является совершенствование передачи - ловли мяча на месте,
ведение мяча правой и левой рукой.
Структура урока выбрана классическая.
Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использую фронтальный,
поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствуют более высокой
плотности урока.
Урок физической культуры 3 класс. Тема: Элементы баскетбола: передача и ведение мяча. Общедидактическая цель: Способствовать формированию знаний и умений о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических и нравственных качеств младшего школьника. Образовательная цель: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, ведение мяча правой и левой рукой. Развивающая цель: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость, слухового и зрительного внимания. Воспитательная цель: Способствовать формированию осознанного качественного выполнения физических упражнений, воспитанию волевых качеств – решимости, смелости, настойчивости, честности и коллективизма. Тип урока: Комбинированный. Задачи: 1. Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц. 2. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками. 3. Совершенствовать передачи мяча от груди. 4. Развитие двигательных качеств: силы, ловкости, общей выносливости. 5. Совершенствовать технику ведения мяча в движении левой и правой рукой. 6. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность. 7. Воспитание положительных эмоций и любви к занятиям физической культурой. Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой. Форма проведения: игра – путешествие. № п.п.
Содержание
Дозировка
ОМУ
I. Вводно-подготовительная часть (3минуты)
1. 2. 3. 4. Построение, приветствие. Сообщение задач урока и формы его проведения; Требования техники безопасности при работе с мячом; Психологический настрой учащихся на урок. 1мин. 1мин. 1мин. Спина прямая, руки вдоль туловища. Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, потому что мы с вами отправимся в необычную страну «Баскетболию». Для того чтобы туда попасть, мы должны вспомнить все что умеем. II. Подготовительная часть (5-7 мин.) 1 Разминка: Ходьба 1) на носках, растирать ладони; 2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей; 3) приставляя пятку к носку, руки в замок – вытягивать вперёд ладонями; 4) широким шагом; 5) перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы; Бег 1) по кругу в колонне по одному; 2) с остановкой по сигналу; 3)с различными заданиями на внимание; 30с. 30с. 30с. 30с. 30с. 30с. 30с. 30с. 30с. 30с 30с. Спину держать прямо!
2. 4)с хлопками перед собой и за спиной; 5)с вращением кистей (кулаки сжать) Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Построение в две колонны. Команда: на лево в колонну по два – “Марш!”. Указать дистанцию, интервал 3 шага. III Основная часть (20-25 мин) 1. Жонглирование мяча и упражнения ОФП 1) С мячом И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку. 1) Без мяча И.П. – ноги вместе, руки на пояс подняться высоко на носки и опуститься на стопу. 2) С мячом И.П. - И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, выполнить хлопок за спиной и перед собой и поймать мяч. 2) Без мяча И.П. – ноги на ширине стопы выполнить приседания. 3) С мячом И.П. – широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног 5 мин. Учащиеся стоят в парах напротив друг друга и поочередно выполняют задания Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать! Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь. Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть
2. «восьмёркой». 3) Без мяча И.П. упор, сидя сзади. Поворот на 360 с опорой на стопы и на кисти рук. 4) С мячом И.П. О.С. мяч зажать между коленями и выполнить прыжки на месте. 4) Без мяча И.П. упор присев. Выполнить прыжок вверх и вернуться в исходное положение. Упражнения с мячом: 1. Передача двумя руками от груди: а) по воздуху б) с ударом о пол 2. Передача мяча сверху из- за головы. 3.Ведение мяча: а) правой рукой б) левой рукой в) бег с выбрасыванием прямых ног и ведение мяча г) с остановкой по сигналу д) с заданием, которое 10 мин 10мин перед собой. Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола. Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом. В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Учащиеся сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу. Руки при ведении чередовать. Мяч брать нельзя,
покажет партнер. 4. Игра «Гонка мячей в шеренгах». 5. Игра «Вызов номеров». вести одной рукой. Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена – среднее ведение, смотреть на товарища. Заключительная часть. 1. 2. 3. 4. Игра на внимание Построение Подведение итогов. Организованный уход из зала в класс 3мин Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно.
Урок физической культуры 3 класс. Тема: Элементы баскетбола: передача и ведение мяча. Общедидактическая цель: Способствовать формированию знаний и умений о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических и нравственных качеств младшего школьника. Образовательная цель: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, ведение мяча правой и левой рукой. Развивающая цель: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость, слухового и зрительного внимания. Воспитательная цель: Способствовать формированию осознанного качественного выполнения физических упражнений, воспитанию волевых качеств – решимости, смелости, настойчивости, честности и коллективизма. Тип урока: Комбинированный. Задачи: 1. Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц. 2. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками. 3. Совершенствовать передачи мяча от груди. 4. Развитие двигательных качеств: силы, ловкости, общей выносливости. 5. Совершенствовать технику ведения мяча в движении левой и правой рукой. 6. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность. 7. Воспитание положительных эмоций и любви к занятиям физической культурой. Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой. Форма проведения: игра – путешествие. № п.п.
Содержание
Дозировка
ОМУ
I. Вводно-подготовительная часть (3минуты)
1. 2. 3. 4. Построение, приветствие. Сообщение задач урока и формы его проведения; Требования техники безопасности при работе с мячом; Психологический настрой учащихся на урок. 1мин. 1мин. 1мин. Спина прямая, руки вдоль туловища. Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, потому что мы с вами отправимся в необычную страну «Баскетболию». Для того чтобы туда попасть, мы должны вспомнить все что умеем. II. Подготовительная часть (5-7 мин.) 1 Разминка: Ходьба 1) на носках, растирать ладони; 2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей; 3) приставляя пятку к носку, руки в замок – вытягивать вперёд ладонями; 4) широким шагом; 5) перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы; Бег 1) по кругу в колонне по одному; 2) с остановкой по сигналу; 3)с различными заданиями на внимание; 30с. 30с. 30с. 30с. 30с. 30с. 30с. 30с. 30с. 30с 30с. Спину держать прямо!
2. 4)с хлопками перед собой и за спиной; 5)с вращением кистей (кулаки сжать) Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Построение в две колонны. Команда: на лево в колонну по два – “Марш!”. Указать дистанцию, интервал 3 шага. III Основная часть (20-25 мин) 1. Жонглирование мяча и упражнения ОФП 1) С мячом И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку. 1) Без мяча И.П. – ноги вместе, руки на пояс подняться высоко на носки и опуститься на стопу. 2) С мячом И.П. - И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, выполнить хлопок за спиной и перед собой и поймать мяч. 2) Без мяча И.П. – ноги на ширине стопы выполнить приседания. 3) С мячом И.П. – широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног 5 мин. Учащиеся стоят в парах напротив друг друга и поочередно выполняют задания Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать! Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь. Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть
2. «восьмёркой». 3) Без мяча И.П. упор, сидя сзади. Поворот на 360 с опорой на стопы и на кисти рук. 4) С мячом И.П. О.С. мяч зажать между коленями и выполнить прыжки на месте. 4) Без мяча И.П. упор присев. Выполнить прыжок вверх и вернуться в исходное положение. Упражнения с мячом: 1. Передача двумя руками от груди: а) по воздуху б) с ударом о пол 2. Передача мяча сверху из- за головы. 3.Ведение мяча: а) правой рукой б) левой рукой в) бег с выбрасыванием прямых ног и ведение мяча г) с остановкой по сигналу д) с заданием, которое 10 мин 10мин перед собой. Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола. Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом. В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Учащиеся сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу. Руки при ведении чередовать. Мяч брать нельзя,
покажет партнер. 4. Игра «Гонка мячей в шеренгах». 5. Игра «Вызов номеров». вести одной рукой. Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена – среднее ведение, смотреть на товарища. Заключительная часть. 1. 2. 3. 4. Игра на внимание Построение Подведение итогов. Организованный уход из зала в класс 3мин Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно.
В раздел основное общее образование