"Из опыта нравственного воспитания на уроках физической культуры"
Статья
Автор: Липпов Александр Петрович, учитель физической культуры, МКОУ "ЛОпатинская ООШ", село Лопатино, Лямбирский район, Республика Мордовия
В раздел основное общее образование
Из опыта нравственного воспитания на уроках
учителя физической культуры МКОУ «Лопатинская ООШ» Филиппова А.П.
На уроках физической культуры воспитывается внимание, дисциплинированность, воля, бережное отношение к имуществу, а также чувство дружбы, товарищества, целеустремленности, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей. Помня о необходимости воспитывать у детей настойчивость и умение преодолевать трудности, сознательно создаю некоторые затруднения, усложняя упражнения или условия их выполнения. Воспитание таких качеств, как решительность и смелость, осуществляется путем применения на уроке следующих упражнений: прыжки, равновесие, спуск с горы на лыжах и др. Вооружая учащихся доступными знаниями и навыками в области физического воспитания, мы содействуем воспитанию школьников. Взаимная помощь при выполнении упражнений, совместное выполнение поручений учителя воспитывает чувство дружбы, товарищества, коллективизма. Методика формирования нравственности 1. Проведение эстафет на уроках физической культуры. Эстафеты я рассматриваю как особый вид деятельности при обучении детей двигательным навыкам и формированию физических качеств, таких как: согласование действий с действиями товарища по команде, самостоятельности, дисциплинированности и организованности. 2. Спортивные праздники во внеклассной работе. Большое разнообразие двигательных действий, составляющих содержание спортивных праздников, способствует воспитанию силы, быстроты, выносливости, ловкости, моральных и волевых качеств. Одновременно с этим в играх совершенствуются жизненно важные умения и двигательные навыки.
В раздел основное общее образование