Использование тестов на уроках якутского языка
методическая разработка
Автор: Барашкова Саргылана Калистратовна, учитель якутского языка и литературы, МБОУ "Намская СОШ №2" МО "Намский улус" РС (Я), Намский улус
В раздел основное общее образование
Выполнила учитель якутского языка и литературы
М Б
О
У
«Н
ам
ская С
О
Ш № 2» М О
«Н
ам
ски
й
улус» Р
С
(Я
)
Б
араш
кова С
аргы
лан
а К
али
стратовн
а
Тестирование как вид контроля знаний, умений, навыков
учащихся на уроках якутского языка.
Актуальность: Современные требования развития системы образования постоянно выдвигают вопрос об улучшении качества подготовки выпускников школ. Проблемы контроля знаний обучаемых всегда занимали важное место в педагогике. Использование тестовых заданий в младших, средних и старших классах имеет большую актуальность и необходимость в связи с введением ЕГЭ, который позволяет решить проблему преемственности школы и вуза, то есть объединяет в одно целое оценку знаний при завершении школы и поступлении в вуз. Поэтому я использую тестовые задания как один из видов контроля знаний, умений, навыков учащихся на уроках якутского языка. Тестовая форма контроля знаний в системе образования востребована самим временем, поэтому подготовка учащихся к процедуре тестирования как никогда актуальна. Применение тестирования на уроках якутского языка: Современная программа школьного курса якутского языка и учебники задают цель и предоставляют содержание, которое следует освоить учащимся, выбор же способа решения дидактической задачи и форм контроля за ее реализацией в учебной практике предоставлен самому учителю. Решению проблемы объективного контроля эффективно способствует использование в школьной практике современных видов и методов контроля. Таким объективным средством контроля уровня обучения является педагогический тест, вызывающий у учителя интерес и желание использовать его в работе. Применение тестирования на уроках якутского языка это - экономия времени для повторения не только изучаемой темы, но и ранее изученных тем. Оперативный контроль ЗУН каждого ученика по теме. Своевременно выявленные пробелы решают проблему дифференцированного подхода к учащимся. Учащиеся, работая на уроках с тестовыми заданиями разных видов, приобретают необходимые навыки для сдачи ЕГЭ. Тесты, как система школьной успеваемости, позволяют: 1) учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения; 2) проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала на каждом этапе обучения; 3) оживить процесс обучения;
4) сэкономить учебное время, затраченное на опрос; 5) личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной учащимися работы; 6) обеспечить оперативность проверки выполненной работы. Ряд недостатков: 1) возможен выбор ответа наугад; 2) проверить можно лишь результат действия и трудно проанализировать ход решения; 3) категоричность оценки каждого задания. Поэтому нельзя использовать на уроке тесты как единственную форму контроля и проверки уровня усвоения знаний и контроля качества умений и навыков. Но наряду с известными формами, тесты - прогрессивная и интересная форма контроля. Методика тестовых заданий: Тестовые задания использую как элемент урока, экономящий время и дающий оперативно проверить знания всех учащихся, можно дать на самостоятельное выполнение дома, также это хороший материал, который используется на уроках-зачетах. При необходимости на уроке тестовые задания можно разделить на части. Используя их, объясняю материал нового урока, повторяем пройденные, ранее изученные темы. Они являются своеобразными лингвистическими задачами. Классификация тестов умений и навыков: задание- ответ (ученик дает ответы) -школьное сочинение - подробный ответ; - школьное сочинение – ответ на узкую тему; - краткий ответ (слово или фраза); - заполнение (заполнить пропуски - букву или слово). задание – выбор (ученик выбирает ответ) -верный - неверный ( или альтернативный); -соответствие; -множественный выбор. Работа тестами:
Если учащийся по какой- либо причине не смог выполнить то или иное задание, то после определенной консультации, рассмотрения необходимого теоретического материала ему дается право заново решить задачу. Работая тестами на уроках, учитель получает предварительную информацию об усвоении учащимися учебного материала, которую может использовать при планировании обобщающего урока или уроков. Виды проверок тестовых заданий могут быть разнообразны. Это взаимопроверка, проверка учащимися по данным учителем правильным ответам, самопроверка по справочному материалу и учебнику, проверка учителем. Заключение: Использование тестов наряду с традиционными видами контроля обеспечивает: объективность контроля знаний, умений и навыков учащихся, массовость и одновременность осуществления контроля, а также его точность, оперативность и своевременность; способствует снижению трудоемкости работы учителя по отслеживанию, накоплению и систематизации статистических данных о достижении каждого учащегося; Можно твердо сказать, что учащиеся, выполнявшие тестовые задания с младших классов, станут наиболее подготовленными к сдаче государственных экзаменов в тестовой форме. Таким образом, использование системного тестового контроля знаний по якутскому языку обеспечивает: -повышение качества успеваемости; -формирование орфографических и пунктуационных навыков; -развитие умения применять теоретический материал на практике; -развитие речи учащихся; -овладение теоретическими сведениями; -более глубокое усвоение материала; -формирование более устойчивого интереса к предмету.
Тестирование как вид контроля знаний, умений, навыков
учащихся на уроках якутского языка.
Актуальность: Современные требования развития системы образования постоянно выдвигают вопрос об улучшении качества подготовки выпускников школ. Проблемы контроля знаний обучаемых всегда занимали важное место в педагогике. Использование тестовых заданий в младших, средних и старших классах имеет большую актуальность и необходимость в связи с введением ЕГЭ, который позволяет решить проблему преемственности школы и вуза, то есть объединяет в одно целое оценку знаний при завершении школы и поступлении в вуз. Поэтому я использую тестовые задания как один из видов контроля знаний, умений, навыков учащихся на уроках якутского языка. Тестовая форма контроля знаний в системе образования востребована самим временем, поэтому подготовка учащихся к процедуре тестирования как никогда актуальна. Применение тестирования на уроках якутского языка: Современная программа школьного курса якутского языка и учебники задают цель и предоставляют содержание, которое следует освоить учащимся, выбор же способа решения дидактической задачи и форм контроля за ее реализацией в учебной практике предоставлен самому учителю. Решению проблемы объективного контроля эффективно способствует использование в школьной практике современных видов и методов контроля. Таким объективным средством контроля уровня обучения является педагогический тест, вызывающий у учителя интерес и желание использовать его в работе. Применение тестирования на уроках якутского языка это - экономия времени для повторения не только изучаемой темы, но и ранее изученных тем. Оперативный контроль ЗУН каждого ученика по теме. Своевременно выявленные пробелы решают проблему дифференцированного подхода к учащимся. Учащиеся, работая на уроках с тестовыми заданиями разных видов, приобретают необходимые навыки для сдачи ЕГЭ. Тесты, как система школьной успеваемости, позволяют: 1) учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения; 2) проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала на каждом этапе обучения; 3) оживить процесс обучения;
4) сэкономить учебное время, затраченное на опрос; 5) личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной учащимися работы; 6) обеспечить оперативность проверки выполненной работы. Ряд недостатков: 1) возможен выбор ответа наугад; 2) проверить можно лишь результат действия и трудно проанализировать ход решения; 3) категоричность оценки каждого задания. Поэтому нельзя использовать на уроке тесты как единственную форму контроля и проверки уровня усвоения знаний и контроля качества умений и навыков. Но наряду с известными формами, тесты - прогрессивная и интересная форма контроля. Методика тестовых заданий: Тестовые задания использую как элемент урока, экономящий время и дающий оперативно проверить знания всех учащихся, можно дать на самостоятельное выполнение дома, также это хороший материал, который используется на уроках-зачетах. При необходимости на уроке тестовые задания можно разделить на части. Используя их, объясняю материал нового урока, повторяем пройденные, ранее изученные темы. Они являются своеобразными лингвистическими задачами. Классификация тестов умений и навыков: задание- ответ (ученик дает ответы) -школьное сочинение - подробный ответ; - школьное сочинение – ответ на узкую тему; - краткий ответ (слово или фраза); - заполнение (заполнить пропуски - букву или слово). задание – выбор (ученик выбирает ответ) -верный - неверный ( или альтернативный); -соответствие; -множественный выбор. Работа тестами:
Если учащийся по какой- либо причине не смог выполнить то или иное задание, то после определенной консультации, рассмотрения необходимого теоретического материала ему дается право заново решить задачу. Работая тестами на уроках, учитель получает предварительную информацию об усвоении учащимися учебного материала, которую может использовать при планировании обобщающего урока или уроков. Виды проверок тестовых заданий могут быть разнообразны. Это взаимопроверка, проверка учащимися по данным учителем правильным ответам, самопроверка по справочному материалу и учебнику, проверка учителем. Заключение: Использование тестов наряду с традиционными видами контроля обеспечивает: объективность контроля знаний, умений и навыков учащихся, массовость и одновременность осуществления контроля, а также его точность, оперативность и своевременность; способствует снижению трудоемкости работы учителя по отслеживанию, накоплению и систематизации статистических данных о достижении каждого учащегося; Можно твердо сказать, что учащиеся, выполнявшие тестовые задания с младших классов, станут наиболее подготовленными к сдаче государственных экзаменов в тестовой форме. Таким образом, использование системного тестового контроля знаний по якутскому языку обеспечивает: -повышение качества успеваемости; -формирование орфографических и пунктуационных навыков; -развитие умения применять теоретический материал на практике; -развитие речи учащихся; -овладение теоретическими сведениями; -более глубокое усвоение материала; -формирование более устойчивого интереса к предмету.
В раздел основное общее образование