Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Использование тестов на уроках якутского языка

методическая разработка

Автор: Барашкова Саргылана Калистратовна, учитель якутского языка и литературы, МБОУ "Намская СОШ №2" МО "Намский улус" РС (Я), Намский улус



В раздел основное общее образование



Выполнила учитель якутского языка и литературы М Б О У «Н ам ская С О Ш № 2» М О «Н ам ски й улус» Р С (Я ) Б араш кова С аргы лан а К али стратовн а
Тестирование как вид контроля знаний, умений, навыков

учащихся на уроках якутского языка.
Актуальность:  Современные требования развития системы образования постоянно выдвигают вопрос об улучшении качества подготовки выпускников школ. Проблемы контроля знаний обучаемых всегда занимали важное место в педагогике. Использование тестовых заданий в младших, средних и старших классах имеет большую актуальность и необходимость в связи с введением ЕГЭ, который позволяет решить проблему преемственности школы и вуза, то есть объединяет в одно целое оценку знаний при завершении школы и поступлении в вуз. Поэтому я использую тестовые задания как один из видов контроля знаний, умений, навыков учащихся на уроках якутского языка. Тестовая форма контроля знаний в системе образования востребована самим временем, поэтому подготовка учащихся к процедуре тестирования как никогда актуальна. Применение тестирования на уроках якутского языка:  Современная программа школьного курса якутского языка и учебники задают цель и предоставляют содержание, которое следует освоить учащимся, выбор же способа решения дидактической задачи и форм контроля за ее реализацией в учебной практике предоставлен самому учителю. Решению проблемы объективного контроля эффективно способствует использование в школьной практике современных видов и методов контроля. Таким объективным средством контроля уровня обучения является педагогический тест, вызывающий у учителя интерес и желание использовать его в работе. Применение тестирования на уроках якутского языка это - экономия времени для повторения не только изучаемой темы, но и ранее изученных тем. Оперативный контроль ЗУН каждого ученика по теме.  Своевременно выявленные пробелы решают проблему дифференцированного подхода к учащимся. Учащиеся, работая на уроках с тестовыми заданиями разных видов, приобретают необходимые навыки для сдачи ЕГЭ. Тесты, как система школьной успеваемости, позволяют:  1) учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;  2) проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала на каждом этапе обучения;  3) оживить процесс обучения;
 4) сэкономить учебное время, затраченное на опрос;  5) личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной учащимися работы;  6) обеспечить оперативность проверки выполненной работы. Ряд недостатков:  1) возможен выбор ответа наугад;  2) проверить можно лишь результат действия и трудно проанализировать ход решения;  3) категоричность оценки каждого задания. Поэтому нельзя использовать на уроке тесты как единственную форму контроля и проверки уровня усвоения знаний и контроля качества умений и навыков. Но наряду с известными формами, тесты - прогрессивная и интересная форма контроля. Методика тестовых заданий:  Тестовые задания использую как элемент урока, экономящий время и дающий оперативно проверить знания всех учащихся, можно дать на самостоятельное выполнение дома, также это хороший материал, который используется на уроках-зачетах. При необходимости на уроке тестовые задания можно разделить на части. Используя их, объясняю материал нового урока, повторяем пройденные, ранее изученные темы. Они являются своеобразными лингвистическими задачами. Классификация тестов умений и навыков:  задание- ответ (ученик дает ответы)  -школьное сочинение - подробный ответ;  - школьное сочинение – ответ на узкую тему;  - краткий ответ (слово или фраза);  - заполнение (заполнить пропуски - букву или слово).  задание – выбор (ученик выбирает ответ)  -верный - неверный ( или альтернативный);  -соответствие;  -множественный выбор. Работа тестами:
 Если учащийся по какой- либо причине не смог выполнить то или иное задание, то после определенной консультации, рассмотрения необходимого теоретического материала ему дается право заново решить задачу.  Работая тестами на уроках, учитель получает предварительную информацию об усвоении учащимися учебного материала, которую может использовать при планировании обобщающего урока или уроков.  Виды проверок тестовых заданий могут быть разнообразны. Это взаимопроверка, проверка учащимися по данным учителем правильным ответам, самопроверка по справочному материалу и учебнику, проверка учителем. Заключение:  Использование тестов наряду с традиционными видами контроля обеспечивает:  объективность контроля знаний, умений и навыков учащихся, массовость и одновременность осуществления контроля, а также его точность, оперативность и своевременность;  способствует снижению трудоемкости работы учителя по отслеживанию, накоплению и систематизации статистических данных о достижении каждого учащегося;  Можно твердо сказать, что учащиеся, выполнявшие тестовые задания с младших классов, станут наиболее подготовленными к сдаче государственных экзаменов в тестовой форме.  Таким образом, использование системного тестового контроля знаний по якутскому языку обеспечивает:  -повышение качества успеваемости;  -формирование орфографических и пунктуационных навыков;  -развитие умения применять теоретический материал на практике;  -развитие речи учащихся;  -овладение теоретическими сведениями;  -более глубокое усвоение материала;  -формирование более устойчивого интереса к предмету.


В раздел основное общее образование