Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Работа с дистанционным курсом по географии материков и океанов "Северная Америка"

статья

Автор: Березкина Валентина Михайловна, учитель географии, МОУ "Ершовская школа", деревня Ершово Вологодская область Шекснинский район



В раздел основное общее образование



« Работа с дистанционным курсом по географии материков и океанов « Северная Америка» Березкина Валентина Михайловна МОУ «Ершовская школа»
Дистанционное обучение
- процесс получения знаний, умений и навыков с помощью интерактивной специализированной образовательной среды, основанный на использовании модульных программ обучения и новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии и реализующих систему сопровождения и администрирования учебного процесса.Дистанционное обучение обеспечивает право получения образования учащимся отдаленных сельских школ.
Дистанционное обучение - это технология индивидуальной

подготовки
учащихся в результате их погружения в интерактивную технотронную обучающую среду, обеспечивающую полный контроль учащегося, индивидуальное планирование учебного процесса и тестирования на расстоянии из единого центра дистанционного обучения. Данный курс по географии материков и океанов «Северная Америка»создан для того, чтобы используя возможности дистанционного обучения сформировать представление и географические практические умения и навыки, у учащихся необходимые для успешного овладения учебным материалом по курсу географии материков и океанов. Курс создан с использованием программного ресурса Moodle
(

модульная объектно-

ориентированная динамическая обучающая среда.)
и соответствует концепции Moodle .Структура курса полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии Данный курс предназначен для учащихся 7 классов для отдаленных школ.
Цели курса:

Изучение

географии

в

курсе

географии

материков

и

океанов

направлено на достижение следующих целей:



освоение

знаний
об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных материков и стран
• овладение умениями
ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных;
применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний Задачи курса: - познакомить с особенностями заселения , исследования и ФГП материка ; - совершенствование географических навыков и приемов работы с картами, схемами, климатограммами; - сформировать представление о природе материка, населении и его хозяйственной деятельности
Методы и средства обучения, разнообразие видов учебной деятельности

пользователя курса:
Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных методов и приемов и форм обучения:  Просмотр, анализ и работа с картами презентаций к темам курса  Самостоятельная работа с лекционным и текстовым материалом по теме  Географические практикумы  Работа с контурными картами  Творческие задания  Выполнение практических упражнений Курс предусматривает возможность установления степени достижения результатов через систему контроля в форме репродуктивных заданий, кроссвордов и заданий на установление соответствия, тестов письменных опросов, географических практикумов. Данный курс представлен шестью занятиями. Занятие 1: Физико-географическое положение Северной Америки и исследование материка. Занятие 2:Рельеф и полезные ископаемые материка Занятие 3:Климат Северной Америки Занятие 4:Внутренние воды Северной Америки Занятие 5:Природные зоны Занятие 6: Население Северной Америки Результаты использования педагогической технологии в практике:
К концу изучения курса у учащихся должны сформироваться устойчивый интерес и мотивация к дальнейшему изучению географии. Предположительно учащиеся овладеют навыками: показывать на карте и называть отдельные океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова); приводить примеры антропогенных изменений; описывать отдельные природные комплексы с использованием карт; показывать наиболее крупные государства на материках; уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека
на примере материала

Северной Америки.
Курс дистанционного обучения открывает широкие возможности для освоения предмета.
Методическое обеспечение курса
В качестве методического обеспечения выступает «Программа по географии»; учебно –методический комплекс под редакцией В.А.Коринской, И.В.Душиной. Курс уроков разработан самостоятельно на основе Государственного стандарта.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Методические учебные пособия :
1. География материков и океанов . Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. , М., Дрофа, 2004г. 2. Программно- методические материалы – География 6-9 классы , Сиротин В.И., М.,Дрофа, 2002г. 3. Поурочные разработки по географии , Никитина Н.А., М., «ВАКО», 2005г. 4. Журнал «География в школе » , М., Просвещение, 2000-2008гг. 5. Хрестоматия « За страницами учебника географии » , Максимов Н.А., М., Просвещение , 1990г. Коллекция презентаций и др.интернет ресурсов


В раздел основное общее образование