Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Роль ученического самоуправления в школе на примере работы детской организации "Совет старшеклассников" МБОУ "СОШ №21" г.Альметьевск за 2014-2015 учебный год".

статья

Автор: Сафина Лилия Ринатовна, педагог-организатор, МБОУ "СОШ №21", город Альметьевск, Республика Татарстан



В раздел основное общее образование




Роль ученического самоуправления в школе на примере работы

детской организации «Совет старшеклассников»

МБОУ «СОШ №21» г.Альметьевск за 2014-2015 учебный год.
Уже долгие годы в школе функционирует детская общественная организация «Совет старшеклассников». Союз подростков Совета является самодеятельным, добровольным объединением учащихся школы. Членами данной организации являются ребята в возрасте от 14 до 18 лет, участвующие в активной жизни коллектива и школы. Цель Совета: организация жизнедеятельности школьного коллектива, реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным процессом. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: - воспитание любви к городу, республике, стране; - воспитание бережного отношения к природе; - воспитание честности, порядочности подрастающего поколения; - воспитание гармонично развитой личности. Совет старшеклассников принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися Правил поведения школьника, единых педагогических требований, осуществляет контроль за учащимися «группы риска». Детская организация строится на принципах самоуправления, соуправления в тесном сотрудничестве с педагогическим составом. При этом
важно то, что ни в коем случае педагоги не должны сковывать инициативу ребят. Организация имеет целью воспитать лидеров детского коллектива. Практически все мероприятия в школе разрабатываются самими активистами. Подростки с удовольствием занимаются вопросами организации праздников, конкурсов, вопросами дисциплины и успеваемости. В процессе деятельности воспитывается гражданская ответственность за все происходящее вокруг. Показателем эффективности выбранной и реализуемой воспитательной задачи по повышению роли органов ученического самоуправления является повышение роста активности, инициативы, творчества учащихся среднего и особенно старшего звена. Именно такую цель преследовал проект развития ученического самоуправления «Ты первый», над которым работали старшеклассники. В состав Совета старшеклассников входят наиболее активные учащиеся 7-11 классов. Эти ребята становятся настоящей опорой для педагога- организатора и заместителя директора по воспитательной работе. Основные направления работы: учебно-познавательное, трудовое, эколого-краеведческое, нравственно-эстетическое. 1). Учебно-познавательное направление: регулярное оказание помощи младшим школьникам в учебной деятельности, проведение мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса учащихся (брейн-ринги, интеллектуальные марафоны, викторины, беседы и т.п.). Также члены Совета старшеклассников проводят беседы с неуспевающими школьниками, с теми учащимися, кто прогуливает занятия, убеждая их на собственном примере в том, как важно получить образование и настраивая на правильный лад, вовлекая в общественно-полезные дела. 2). Трудовое направление. Члены Совета старшеклассников являются инициаторами организации и проведения мини-субботников, а также
контролируют работу тимуровского отряда, который реализует социальный проект «Теплые руки». 3). Эколого-краеведческое направление. Отдельное внимание активисты уделяют насущной проблеме экологии. В течение учебного года они провели конкурсы рисунков и плакатов на экологические темы («Нам этот мир завещано беречь!», «Наша планета – нам ее и беречь», «Экология глазами ребенка», «Чистая планета»), также была организована выставка книг в школьной библиотеке «Читайте книги о природе!», на которой младшим школьникам не только рассказали о проблемах современной экологии, но и показали фильм о работе всемирной организации Greenpeace. 4). Нравственно-эстетическое направление. На протяжении всего существования Совета старшеклассников в школе на активистах лежит большая часть работы по организации и проведению мероприятий, направленных на воспитание чувства художественного, музыкального вкуса (концерты, собрания, посещения художественных выставок, проведение музыкальных конкурсов и т.д.). Значимым событием для школьного Совета старшеклассников в этом году стало участие в финале Республиканского этапа 1 Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление в г.Казань. Результат работы школьного органа ученического самоуправления очевиден, его отмечают и сами активисты, и остальные школьники, об этом говорят отзывы, анкеты, заметно повысилось качество проведенных мероприятий, а также активность участия в творческих конкурсах, социальных проектах, мероприятиях школьного, муниципального, республиканского уровней. Сафина Лилия Ринатовна, педагог-организатор МБОУ «СОШ №21» г.Альметьевск РТ


В раздел основное общее образование