Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Сохранение здоровья школьников с использованием современных образовательных технологий"

презентация

Автор: Яшина Галина Борисовна, учитель физической культуры, МБОУ "Гатчинская СОШ №2", город Гатчина, Ленинградская область



В раздел основное общее образование




Сохранение здоровья школьников с

Сохранение здоровья школьников с

использованием современных

использованием современных

образовательных технологий

образовательных технологий

Г.Гатчина 2015
Автор: Яшина Г.Б. Учитель физкультуры МБОУ «Гатчинская СОШ №2»
Задача современной школы не "дотянуть" ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.
• стрессовая педагогическая тактика;
Школьные факторы риска:

Школьные факторы риска:
• несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; • недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; • провалы в существующей системе физического воспитания;
• интенсификация учебного процесса; • функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; • частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; • отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Рекомендации по организации

Рекомендации по организации

здоровьесберегающей

здоровьесберегающей

деятельности в школе:

деятельности в школе:


1. Ребенку важно ощущать

1. Ребенку важно ощущать

себя счастливым,

себя счастливым,

помогите ему в этом.

помогите ему в этом.


2. Каждый урок должен

2. Каждый урок должен

оставлять в душе ребенка

оставлять в душе ребенка

только положительные

только положительные

эмоции.

эмоции.


3. Детям необходимо испытывать

3. Детям необходимо испытывать

ощущение комфорта,

ощущение комфорта,

защищенности и, безусловно,

защищенности и, безусловно,

интерес к вашему уроку.

интерес к вашему уроку.


• изучение теоретического материала по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий; • создание базы данных на каждого учащегося, выявление личностных особенностей; • использование элементов современных технологий для сохранения здоровья школьников;
• организация взаимодействия с коллегами и родителями; • анализ и обобщение результатов полученных в ходе реализации проекта. • создание комфортной обстановки для организации учебного процесса;

В решении обозначенных задач

В решении обозначенных задач

для достижения цели

для достижения цели

помогают следующие

помогают следующие

технологии:

технологии:

1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. 2. Элементы технологии Шаталова. 3. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. 4. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения. 5. Личностно-ориентированные технологии: технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, игровые технологии. 6. Информационные технологии. 7. Технология психологического сопровождения учебной группы.

Основополагающие принципы
программы по здоровьесберегающей деятельности: • Поддержание интереса и познавательной активности. • Учёт познавательной активности в двигательной деятельности. • Единство физического и психического развития. • Наглядность. • Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности. • Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры. • Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.

Результаты планируемой диагностики:

Результаты планируемой диагностики:

(в диаграмму помещаются результаты конкретного ОУ)

(в диаграмму помещаются результаты конкретного ОУ)

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Источники:

Источники:
• Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62. • Советова Е. В. Эффективные образовательные технологии. – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 285 с.


В раздел основное общее образование