"Моя будущая профессия"
Педагогический проект
Автор: Садыкова Светлана Владимировна, воспитатель, ГБОУ СО КШИ "СКК имени капитана I ранга М.В. Банных", город Сысерть
В раздел основное общее образование
ГБОУ СО КШИ «СКК имени капитана I ранга М.В. Банных»
«Моя будущая профессия»
Педагогический проект
Руководители:
Сиротина О.А.
Садыкова С.В.
Участники:
Учащиеся 9в класса
Сысерть 2013
Проблемы воспитания подрастающего поколения волнует человечество на протяжении многих столетий. Процесс развития и социализации особенно актуален для школы сейчас. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, гибкая и легко адаптирующаяся к изменяющимся условиям. Такие качества личности можно развить только в результате самопознания, самоопределения, саморазвития и самореализации. Мы не стремимся ребятам указать путь, по которому нужно идти, но мы в состоянии облегчить выбор пути, сделать его более осознанным и самостоятельным. Учащиеся 9в класса имеют низкую мотивацию к изучению школьного материала, тому подтверждения наблюдения преподавателей – предметников, результаты контрольных работ ( основные результаты это «3» в большинстве), а так же результаты исследования педагога – психолога (см приложение 1). Отсюда вытекает цель данного проекта: способствовать формированию психологической готовности к совершенному осознанию профессионального выбора, повышению компетентности ребят в области планирования карьеры. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Помочь осознать свои желания и возможности; 2. Исследование способностей и интересов, интеллектуальных и личностных способностей ребят; 3. Ознакомление с особенностями современного рынка труда; 4. Способствовать саморазвитию в соответствии с диагностическими данными.
В нашем опыте это первый педагогический проект, поэтому поставленные задачи, возможно, реализовать через: 1. Тестирование по профессиональной пригодности (психологические склонности); 2. Методика типа личности; 3. Определение типа интеллекта; 4. Психодиагностическое обследование сотрудником центра занятости ( оценка интеллектуальных способностей, блок профессиональной ориентации, рекомендации); 5. Родительское собрание «Склонности и интересы выбора профессии»; 6. Игра «Угадай профессию»; 7. Тест – опрос « Индекс жизненной удовлетворенности»; 8. Встреча с интересными людьми; 9. Опрос Д.Голанда «определение типа личности, определение профессии»; 10.Встреча с социальным работником «востребованная профессия»» 11. Оценка коммутикативно-организационных склонностей; 12.Выполнение презентаций по группам, самостоятельном выявлении учащимися развивающих целей каждого предмета, соотнесение этих составляющих с той профессией которую они хотели бы получить и что нужно сделать для того что бы быть успешным именно в этом направлении. Результаты своих исследований учащиеся предоставляют в виде электронной презентации.
В данном проекте воспитатель, Садыкова Светлана Владимировна, отвечает за организационную часть проекта – встречи с социальными работниками, психологами, представителями других профессий, классный руководитель, Сиротина Ольга Александровна, отвечает за документационную и статистическую часть – оформление проекта предоставление результатов. Выполнение проекта предполагается с декабря месяца 2011 года до конца марта 2012 год. Результатом данного проекта должен быть: осознанный вывод учащихся о том, что они будут делать по завершению 9 класса – либо остаются в 10 класс, либо поступает в средне-специальное учебное учреждения для получения профессии.
Проблемы воспитания подрастающего поколения волнует человечество на протяжении многих столетий. Процесс развития и социализации особенно актуален для школы сейчас. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, гибкая и легко адаптирующаяся к изменяющимся условиям. Такие качества личности можно развить только в результате самопознания, самоопределения, саморазвития и самореализации. Мы не стремимся ребятам указать путь, по которому нужно идти, но мы в состоянии облегчить выбор пути, сделать его более осознанным и самостоятельным. Учащиеся 9в класса имеют низкую мотивацию к изучению школьного материала, тому подтверждения наблюдения преподавателей – предметников, результаты контрольных работ ( основные результаты это «3» в большинстве), а так же результаты исследования педагога – психолога (см приложение 1). Отсюда вытекает цель данного проекта: способствовать формированию психологической готовности к совершенному осознанию профессионального выбора, повышению компетентности ребят в области планирования карьеры. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Помочь осознать свои желания и возможности; 2. Исследование способностей и интересов, интеллектуальных и личностных способностей ребят; 3. Ознакомление с особенностями современного рынка труда; 4. Способствовать саморазвитию в соответствии с диагностическими данными.
В нашем опыте это первый педагогический проект, поэтому поставленные задачи, возможно, реализовать через: 1. Тестирование по профессиональной пригодности (психологические склонности); 2. Методика типа личности; 3. Определение типа интеллекта; 4. Психодиагностическое обследование сотрудником центра занятости ( оценка интеллектуальных способностей, блок профессиональной ориентации, рекомендации); 5. Родительское собрание «Склонности и интересы выбора профессии»; 6. Игра «Угадай профессию»; 7. Тест – опрос « Индекс жизненной удовлетворенности»; 8. Встреча с интересными людьми; 9. Опрос Д.Голанда «определение типа личности, определение профессии»; 10.Встреча с социальным работником «востребованная профессия»» 11. Оценка коммутикативно-организационных склонностей; 12.Выполнение презентаций по группам, самостоятельном выявлении учащимися развивающих целей каждого предмета, соотнесение этих составляющих с той профессией которую они хотели бы получить и что нужно сделать для того что бы быть успешным именно в этом направлении. Результаты своих исследований учащиеся предоставляют в виде электронной презентации.
В данном проекте воспитатель, Садыкова Светлана Владимировна, отвечает за организационную часть проекта – встречи с социальными работниками, психологами, представителями других профессий, классный руководитель, Сиротина Ольга Александровна, отвечает за документационную и статистическую часть – оформление проекта предоставление результатов. Выполнение проекта предполагается с декабря месяца 2011 года до конца марта 2012 год. Результатом данного проекта должен быть: осознанный вывод учащихся о том, что они будут делать по завершению 9 класса – либо остаются в 10 класс, либо поступает в средне-специальное учебное учреждения для получения профессии.
В раздел основное общее образование