"Инновационный проект"
Ступеньки творчества
Автор: Беломестнова Елена Васильевна, учитель ИЗО МХК, МБОУ СОШ №235, Забайкальский край п Оловянная
Смотреть презентациюВ раздел основное общее образование
Беломестнова Елена Васильевна
Учитель ИЗО МХК
МБОУ СОШ №235
Забайкальский край п Оловянная
Ул Первомайская -15
Инновационный проект :
«Ступеньки творчества»
Преемственность между дошкольным и начальным
( основным) школьным возрастом рассматривается на современном этапе как
одно из условий непрерывного образования ребёнка и определяется степенью
его готовности самостоятельно добывать и применять знания
Преемственность- объективная необходимая связь между новым и старым в
процессе развития Согласованность и перспективность всех компонентов
системы
( целей, задач, методов , средств, форм организации воспитания и обучения) на
каждой ступени образования.
«Школа юного творчества»- ( дошкольное воспитание )
(
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Юный художник
Юный скульптор
Юный архитектор
Юный дизайнер
«Школа искусств»-(школьное)
Мир рисунка
Мир дизайн
Мир архитектуры
Мир скульптуры
Структура исследования : 1 раздел «Психолого- педагогические и философские проблемы преемственности а художественно- эстетическом воспитании детей 2 раздел: «Изобразительная деятельность детей и педагогические условия преемственности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников и школьников 3 раздел :»Экспериментальное изучение использования различных форм преемственности в художественно- эстетическом воспитании через изобразительное искусство» Научная новизна исследования : Определить зависимость художественно-эстетического развития ребёнка от единства форм , методов и приёмов педагогического воздействия , применяемого в дошкольном и школьном возрасте Задачи: 1-Определить пути осуществления преемственности художественно- эстетического воспитания в изобразительной деятельности у детей разных возрастных групп 2-Изучить и выявить наиболее действенные формы , методы и приёмы работы с детьми по их художественному развитию на занятиях, уроках 3-Разработать и внедрить методику , позволяющую соблюдать и совершенствовать принцип преемственности в формах и методах работы с детьми Научить детей производить самостоятельный отбор способов и приёмов выполнения работы в различных художественных материалах, что позволит повысить их эстетический вкус , послужит толчком для развития творчества Сделать для ребёнка более осмысленным процесс приобретения новых знаний , умений и навыков в изобразительной деятельности, являющихся основой для развития детского изобразительного творчества Обеспечить гармоничное развитие личности ребёнка, формирование познавательных процессов восприятия произведений искусства Создать представления о значении художественно-эстетического воспитания в жизни человека
Ведущая цель: Формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью,- любознательности , инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения
Структура исследования : 1 раздел «Психолого- педагогические и философские проблемы преемственности а художественно- эстетическом воспитании детей 2 раздел: «Изобразительная деятельность детей и педагогические условия преемственности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников и школьников 3 раздел :»Экспериментальное изучение использования различных форм преемственности в художественно- эстетическом воспитании через изобразительное искусство» Научная новизна исследования : Определить зависимость художественно-эстетического развития ребёнка от единства форм , методов и приёмов педагогического воздействия , применяемого в дошкольном и школьном возрасте Задачи: 1-Определить пути осуществления преемственности художественно- эстетического воспитания в изобразительной деятельности у детей разных возрастных групп 2-Изучить и выявить наиболее действенные формы , методы и приёмы работы с детьми по их художественному развитию на занятиях, уроках 3-Разработать и внедрить методику , позволяющую соблюдать и совершенствовать принцип преемственности в формах и методах работы с детьми Научить детей производить самостоятельный отбор способов и приёмов выполнения работы в различных художественных материалах, что позволит повысить их эстетический вкус , послужит толчком для развития творчества Сделать для ребёнка более осмысленным процесс приобретения новых знаний , умений и навыков в изобразительной деятельности, являющихся основой для развития детского изобразительного творчества Обеспечить гармоничное развитие личности ребёнка, формирование познавательных процессов восприятия произведений искусства Создать представления о значении художественно-эстетического воспитания в жизни человека
Ведущая цель: Формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью,- любознательности , инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения
В раздел основное общее образование