Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Реклама: или как сделать диктант нестрашным"

методическая разработка

Автор: Лекомцева Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "СОШ №40", город Ижевск, Удмуртия



В раздел основное общее образование




Урок-проект в 6 классе.

Реклама: или как сделать диктант нестрашным

Цели:
 Ознакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к рекламе  Научить составлять рекламу  Развить коммуникативные и творческие способности учащихся
Оборудование:
 Образцы реклам  Бумага, фломастеры (у детей)  Словарь Ожегова С.И. Эпиграф (на доске): Реклама – величайшее искусство 20 века. Маршалл Маклюэн. Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление. Олдос Хаксли
ХОД УРОКА:

I. Подготовка к восприятию темы. Организация вступительной беседы с учащимися
1. Любите ли вы смотреть телевизор? 2. Что мешает смотреть интересную передачу? 3. Знакомство с темой урока. 4. Что ожидаем от урока? Это наши цели.
II. Что такое реклама? Работа по теме урока
1) Познакомимся со значением слова Реклама по словарю Ожегова С.И.

Реклама
– 1 . Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая р. Театральная р. Сделать рекламу кому–н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать). 2. Объявление с таким оповещением. Световая р. 2) Есть ли в словаре Даля? Почему? 2.
Виды рекламы:
(пишу на доске)  визуальная (вижу) - на бумаге (записать слова в тетрадь для правил)  аудио – реклама (слышу) – по радио  аудиовизуальная (слышу и вижу) - на телевидении 3. Какой должна быть реклама?  должна привлечь внимание;  заставить запомнить основную мысль;  убедить в необходимости воспользоваться призывом рекламы. Другими словами реклама должна отвечать следующим требованиям:  максимум информации при минимуме слов;  доказательность и доходчивость;  краткость, лаконичность;  зрелищность, оригинальность и неповторимость в деталях. (Это записать в тетрадях.) 4. Исходя из вышесказанного, формулируем составные части рекламы. (Этому служат составные части рекламы)  лозунг  зачин  основная часть  заключение (все это написано на доске)

III. Практическая часть урока. Составление рекламы по тексту
1. Класс делится на группы, на выполнение задания дается 7 минут. Учитель зачитывает текст вслух. Учащиеся должны найти в тексте крылатые выражения и подчеркнуть их. Используя полученную информацию, должны составить рекламную статью. (Аудио - реклама) Несколько оставшихся без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму “Левша”, намекая на то, что им по силам и блоху подковать. Были они не любители в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерет как липку, оставит после себя филькины грамоты и канет в Лету. С такими надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак. Нет. Наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз повисал над фирмой дамо  клов меч и, казалось, что дело табак, работали ребята, засучив рукава. Сейчас “Левша” в зените славы, заткнув за пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в городе. 2. Анализ рекламного текста. Получившиеся рекламные тексты зачитываются. Группы меняются рекламами и дают рецензию. 3. Создание визуальной рекламы: Мы сегодня попытаемся создать визуальную рекламу диктанта. Мы попробуем “заколдовать” слово “диктант” с помощью цветных карандашей или фломастеров. (Следует предложить обучающимся представить, как выглядело бы слово, если бы оно было надписью на обёртке чего-то вкусненького. Например, шоколада).
Я говорю детям: “Если есть шоколад “Шок”, а по телевизору рекламируют “Скелетоны”, то почему бы не быть шоколаду “Диктант”?!” После короткой паузы продолжаю: “Вам очень хочется съесть эту шоколадку, название привлекает ваше внимание. Вам интересно узнать, какой у неё вкус. Вы предвкушаете удовольствие от нового лакомства. Яркая обёртка манит к себе. Какого цвета буквы в названии? Какого они размера? Возьмите цветные карандаши или фломастеры и нарисуйте красочное название нового вкусного шоколада “Диктант”. Какие чувства вы испытываете теперь, глядя на это слово?” (Большая часть ребят перестаёт волноваться. Сама идея назвать шоколад словом “Диктант” кажется им забавной и вызывает сначала смех и весёлое настроение, но в момент рисования дети успокаиваются, и диктант воспринимается ими спокойно). Вот тексты некоторых аудио-реклам других учеников: АУДИО-РЕКЛАМА.
«ДИКТАНТ»
Вам надоело получать плохие оценки по русскому языку? Вы хотите быть первым по этому предмету? Расслабьтесь, представьте себе, что пишете волшебной ручкой, которая даёт вам шанс написать все слова диктанта безошибочно. Но помните, если вы сделаете более одной ошибки, вы моментально вылетаете из программы “Самая лучшая работа класса”. Если же ошибок у вас не будет, вы становитесь участником игры “Заработай сейчас “пять”, чтобы смог потом гулять!” Желаем вам удачи! Рекламная группа 6 А класса. Хочешь море ощущений?! Сначала поволноваться, затем сосредоточиться, а потом испытать небесное блаженство. Если да, то приди и напиши сногсшибательный диктант! Диктант, который очарует тебя и заставит полюбить урок русского языка. Не теряй свой шанс, приди, если хочешь быть счастлив! Диктант – это незабываемые ощущения! ( Аминов Т.)
Диктант для нас всем хорош! Ведь в нём совсем немного слов: Абзацев примерно пять. Вот и надо всем его отлично написать! ( Власова Е) ( Эта работа позволила не только снять страх и унять волнение перед контрольным диктантом, но и способствовала развитию творческих способностей и дала пищу для размышления учителю).
IV. Подведение итогов урока
Оправдались ли ожидаемые результаты? Что нового узнали о рекламных текстах?
IV. Домашнее задание

Сделать:
1. Рекламу нашей республике, чтобы привлечь инвесторов; 2. Рекламу нашему городу, чтобы привлечь внимание мира; 3. Рекламу нашей школе, чтобы привлечь внимание родителей и детей.


В раздел основное общее образование