"Здоровью надо учить"
Презентация
Автор: Колодеева Ольга Станиславовна, учитель физической культуры, МБОУ СОШ №1 им. "50-летия Красноярскгэстрой", Хакасия. г. Саяногорск
В раздел основное общее образование
Название презентации:
Здоровью надо учить
. Презентация создана к программе
«Здоровью надо учить»
, которая позволит учащимся 4-7 классов оценить свои потребности при организации досуга, при выборе профессионального обучения в старших классах, призвана оказать воздействие на формирование здорового образа жизни. Рекомендовано использовать как в урочной, так и во внеклассной формах
Цель:
1.Формирование навыков здорового образа жизни. 2. Воспитание чувства прекрасного бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Дать знания о здоровье и взаимоотношениях человека с природой . 2. Научить учащихся применению приобретённых ЗУН в повседневной жизни.
Почему эта проблема важна и актуальна?
Среди факторов, формирующих здоровье, большое значение имеют «школьные факторы». Доля их влияния на показатели здоровья составляет 20%, тогда как влияние медицинского обеспечения оценивается от 7% до 15%. Физиологически здоровыми рожаются 8-14% детей, 35% первоклассников имеют хронические заболевания, только 3-8% выпускников можно считать здоровыми, 95% взрослого населения страны находятся в «третьем состоянии» заболевания, т. е. они ещё не знают, что больны. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья нации становятся особенно актуальными. Актуальность активизации физкультурно-оздоровительного движения обусловлена сужением сферы семейного досуга, снижением уровня оздоровительной работы и двигательной активности детей и подростков. Занятия физическими упражнениями в сочетании с формированием духовных потребностей в изучении родного края способствует лучшему приобщению их к здоровому образу жизни, устранению психофизического напряжения, получению положительных эмоций. Формирование физического, психического и социального благополучия – главный показатель гуманизации системы образования и усвоения школьниками данных об эффекте тренировочных нагрузок, об оздоровительных силах природы в сочетании с краеведческой деятельностью, способствует воспитанию трудолюбия и патриотизма ,формированию многофункциональных компетентностей, необходимых в самостоятельной жизнедеятельности человека, в том числе - в экстремальных и жизненных условиях. Отсюда следует, что в образовательную область «Физическая культура» целесообразно включить раздел по программе здоровьесберегающим технологиям «Здоровью надо учить». В его основе лежит самостоятельное действование школьников, которое необходимо рассматривать, как совместную деятельность педагогов и детей и как основную часть учебно- воспитательного процесса.
Разнообразные формы спортивного и познавательного туризма обеспечивают комплексный характер в воспитании, обучении и оздоровлении школьников. К ним относятся уроки, соревнования, турслёты, походы, сплавы, конкурсы «Папа, мама, я - дружная семья» и др. Походы следует отнести к самой существенной комплексной форме туристической деятельности, позволяющей достигать всех целей. Проанализировав содержание учебно-воспитательной и внеклассной работы, мы объединили возможности школы, Центра детского туризма «Борус», отдела ГО и МЧС, т. к. эта
новизна
создаёт более благоприятные условия к выполнению программы по здоровьесберегающим технологиям и предполагает создание единого учебно-воспитательного пространства, в котором приоритетным является здоровье и личность каждого ученика. 8.Содержание предусматривает
теоретические знания
по теме: «Турист защитник природы» (понятие о туризме, цель похода, будем культурными туристами, техника безопасности в походе, снаряжение и походный быт), «Оказание доврачебной помощи», «Умеете ли Вы ориентироваться в пространстве и времени?» и
практических занятий
(техника туризма и спортивное ориентирование): укладка рюкзака оборудование костра установка палатки, навеса техника преодоления заболоченного участка (по кочкам, кладям) техника преодоления препятствий (по бревну, параллельная переправа, навесная переправа, маятник и др.) вязка туристических узлов (прямой, брамшкотовый, удавка, проводник, схватывающий, стремя) самонаведение и снятие перил подъём, траверс, спуск укладка бревна через ручей командная страховка оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего (сооружение носилок из подручных средств) топографические знаки и чтение карты ориентирование по компасу и карте на местности. Программа разработки может варьироваться в зависимости от целей: от одного урока до прослеживания динамики за 4 года (4-5-6-7 кл.)
Дополнительные возможности данной разработки:
-час здоровья в группе продлённого дня (знакомить с одним этапом: «болото», «маятник»…) -урок (использовать по круговому методу тренировки 5-7 станций) -элективный курс «Туристическими тропами к вершинам здоровья», рассчитан на 16 часов кружок «Турист» 2 раза в неделю
-2-х дневные походы командами сменного состава под руководством детского туристического клуба «БОРУС», ежегодно по графику с октября по апрель по 4-м маршрутам -10-тидневный лагерь отдыха (зимний и летний) на Ергаках школьный туристический слёт -участие в 3-хдневном городском турслёте -3-х дневные городские соревнования по спортивному ориентированию -пришкольный лагерь в каникулы (праздник «День туриста», «поиск клада») участие в 4-х дневной в водной туриаде (сплаве) в сотрудничестве с методистами клуба «БОРУС» по реке Енисей от п. Майна до п. Алтай участие в 2-х дневных городских соревнованиях по линии отдела ГО и МЧС, клуба «БОРУС» «Школа безопасности» или «Спасатели» С начала сентября на уроках физической культуры все ученики каждого класса разучивают (совершенствуют) технику этапов предстоящего школьного турслёта.
Здоровью надо учить
. Презентация создана к программе
«Здоровью надо учить»
, которая позволит учащимся 4-7 классов оценить свои потребности при организации досуга, при выборе профессионального обучения в старших классах, призвана оказать воздействие на формирование здорового образа жизни. Рекомендовано использовать как в урочной, так и во внеклассной формах
Цель:
1.Формирование навыков здорового образа жизни. 2. Воспитание чувства прекрасного бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Дать знания о здоровье и взаимоотношениях человека с природой . 2. Научить учащихся применению приобретённых ЗУН в повседневной жизни.
Почему эта проблема важна и актуальна?
Среди факторов, формирующих здоровье, большое значение имеют «школьные факторы». Доля их влияния на показатели здоровья составляет 20%, тогда как влияние медицинского обеспечения оценивается от 7% до 15%. Физиологически здоровыми рожаются 8-14% детей, 35% первоклассников имеют хронические заболевания, только 3-8% выпускников можно считать здоровыми, 95% взрослого населения страны находятся в «третьем состоянии» заболевания, т. е. они ещё не знают, что больны. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья нации становятся особенно актуальными. Актуальность активизации физкультурно-оздоровительного движения обусловлена сужением сферы семейного досуга, снижением уровня оздоровительной работы и двигательной активности детей и подростков. Занятия физическими упражнениями в сочетании с формированием духовных потребностей в изучении родного края способствует лучшему приобщению их к здоровому образу жизни, устранению психофизического напряжения, получению положительных эмоций. Формирование физического, психического и социального благополучия – главный показатель гуманизации системы образования и усвоения школьниками данных об эффекте тренировочных нагрузок, об оздоровительных силах природы в сочетании с краеведческой деятельностью, способствует воспитанию трудолюбия и патриотизма ,формированию многофункциональных компетентностей, необходимых в самостоятельной жизнедеятельности человека, в том числе - в экстремальных и жизненных условиях. Отсюда следует, что в образовательную область «Физическая культура» целесообразно включить раздел по программе здоровьесберегающим технологиям «Здоровью надо учить». В его основе лежит самостоятельное действование школьников, которое необходимо рассматривать, как совместную деятельность педагогов и детей и как основную часть учебно- воспитательного процесса.
Разнообразные формы спортивного и познавательного туризма обеспечивают комплексный характер в воспитании, обучении и оздоровлении школьников. К ним относятся уроки, соревнования, турслёты, походы, сплавы, конкурсы «Папа, мама, я - дружная семья» и др. Походы следует отнести к самой существенной комплексной форме туристической деятельности, позволяющей достигать всех целей. Проанализировав содержание учебно-воспитательной и внеклассной работы, мы объединили возможности школы, Центра детского туризма «Борус», отдела ГО и МЧС, т. к. эта
новизна
создаёт более благоприятные условия к выполнению программы по здоровьесберегающим технологиям и предполагает создание единого учебно-воспитательного пространства, в котором приоритетным является здоровье и личность каждого ученика. 8.Содержание предусматривает
теоретические знания
по теме: «Турист защитник природы» (понятие о туризме, цель похода, будем культурными туристами, техника безопасности в походе, снаряжение и походный быт), «Оказание доврачебной помощи», «Умеете ли Вы ориентироваться в пространстве и времени?» и
практических занятий
(техника туризма и спортивное ориентирование): укладка рюкзака оборудование костра установка палатки, навеса техника преодоления заболоченного участка (по кочкам, кладям) техника преодоления препятствий (по бревну, параллельная переправа, навесная переправа, маятник и др.) вязка туристических узлов (прямой, брамшкотовый, удавка, проводник, схватывающий, стремя) самонаведение и снятие перил подъём, траверс, спуск укладка бревна через ручей командная страховка оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего (сооружение носилок из подручных средств) топографические знаки и чтение карты ориентирование по компасу и карте на местности. Программа разработки может варьироваться в зависимости от целей: от одного урока до прослеживания динамики за 4 года (4-5-6-7 кл.)
Дополнительные возможности данной разработки:
-час здоровья в группе продлённого дня (знакомить с одним этапом: «болото», «маятник»…) -урок (использовать по круговому методу тренировки 5-7 станций) -элективный курс «Туристическими тропами к вершинам здоровья», рассчитан на 16 часов кружок «Турист» 2 раза в неделю
-2-х дневные походы командами сменного состава под руководством детского туристического клуба «БОРУС», ежегодно по графику с октября по апрель по 4-м маршрутам -10-тидневный лагерь отдыха (зимний и летний) на Ергаках школьный туристический слёт -участие в 3-хдневном городском турслёте -3-х дневные городские соревнования по спортивному ориентированию -пришкольный лагерь в каникулы (праздник «День туриста», «поиск клада») участие в 4-х дневной в водной туриаде (сплаве) в сотрудничестве с методистами клуба «БОРУС» по реке Енисей от п. Майна до п. Алтай участие в 2-х дневных городских соревнованиях по линии отдела ГО и МЧС, клуба «БОРУС» «Школа безопасности» или «Спасатели» С начала сентября на уроках физической культуры все ученики каждого класса разучивают (совершенствуют) технику этапов предстоящего школьного турслёта.
В раздел основное общее образование