Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Мониторинг воспитательного процесса в школе"

презентация

Автор: Подгорная Елена Анатольевна, заместитель директора школы, учитель географии, МБОУ "Новомирская ООШ", п.Новый МИР



В раздел основное общее образование




«Мониторинг

воспитательного

процесса в школе»

Подготовила

заместитель директора по УВР

МБОУ «Новомирская ООШ»

Подгорная Елена Анатольевна

Нельзя мешать понятия!!!  Диагностика  Мониторинг  Внутришкольный контроль ВШК мониторинг диагностика
Мониторинг – это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по определенным показателям с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям
Главная задача мониторинга – При осуществлении контроля обеспечить обратную связь. - Результаты мониторинга должны быть доступны .
Направления мониторинга воспитательного процесса  Анализ деятельности школьных объединений дополнительного образования  Определение удовлетворенности обучающихся и их родителей работой школы  Отношение обучающихся к нравственным нормам  Психологическая комфортность обучения, адаптация учеников в школе  Уровень воспитанности школьников  Профилактическая работа
Мониторинг осуществляется с помощью диагностики. Это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик коллектива с целью оптимизации учебно- воспитательного процесса.
Методы диагностики  Наблюдение  Беседа  Опросник  Интервью  Анкета  Тест  Тест-игра  И др.
Алгоритм проведения мониторинга
Проблема



Постановка целей и задач



Выбор диагностики, приказ директора школы



Проведение диагностики



Обработка результатов, справка по результатам



Анализ результатов – педсовет, совещание при

директоре, ШМО, методическое совещание и т.д.



Приказ (Рекомендации)

Уровни мониторинга в школе Диагностика ↓ Ученик, учитель, родитель ↓ Класс, педагогический коллектив, родители школы ↓ Школа
Результаты диагностики обрабатываются  По каждому обучающемуся (учителю, родителю)  По классу (по родителям класса)  По школе: по всем ученикам, по педагогическому коллективу, по всем родителям  Рассматриваются в динамике в течение учебного года, по сравнению с предыдущими годами
Мониторинг – сложный и серьезный управленческий инструмент. Для его осуществления необходимо некое сообщество заинтересованных людей, объединенных общей целью, и готовность коллектива к реализации данной цели, понимание ее значимости.

План работы

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Новомирская основная общеобразовательная школа» Вадского

муниципального района Нижегородской области

Тема школы:
 Реализация модели здровьесберегающего образовательного процесса как средства повышения качества образования 
Разделы плана работы школы
 1. Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год.  2. Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на обеспечение доступности общего образования.  3. Работа с педагогическими кадрами.  4. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса.  5. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование системы воспитательной работы.  6. Управление общеобразовательным учреждением. Работа с родителями обучающихся.  7. Работа по укреплению учебно-материальной базы школы.  8. Организационно-педагогические мероприятия.  9. Организация внутришкольного контроля.  10. Организация мониторинга обучения и воспитания



п/п

Аспекты

Показатели

Диагностические средства

классы

Дата

Ответственный

Обучающиеся
1. Сформированность нравственного потенциала Сформированность отношения ребёнка к обществу, образованию, труду, семье, окружающим и т.д. Тестирование Авт.Н.П.Капустин М.И.Шилова «Уровень воспитанности обучающихся» 1-9 Зам.дир.по УВР (Октябрь) 2. Сформированность нравственного и физического развития обучающихся Сформированность нравственных показателей здорового образа жизни. Анкетирование «Я и наркомания» 7-9 Зам.дир.по УВР (ноябрь) 3 Сформированность нравственного развития обучающихся Сформированность нравственных показателей поведения. Тестирование Авт:Е.Н.Прошицкая «Отношение к нравственным нормам поведения» 5-9 Зам.дир.по УВР (январь) 4 Сформированность ценностных ориентиров личности - познавательная активность учащегося -сформированность ценностных ориентиров в жизни - определение жизненных приоритетов Анкетирование выпускников «Ценностные ориентиры» 9 Зам.дир.по УВР (март) 5 Сформированность нравственного потенциала Сформированность отношения ребёнка к обществу, образованию, труду, семье, окружающим и т.д. Тестирование Авт.Н.П.Капустин М.И.Шилова «Уровень воспитанности учащихся» 1-9 Зам.дир.по УВР (апрель) 6 Сформированность личности - познавательная активность учащегося - сформированность ребёнка как личности Анкетирование выпускников «Анкета выпускника» 9 Зам.дир.по УВР (май)

Родители
1 Отношение родителей к вопросу воспитания -стиль воспитания в семье -взгляды родителей на воспитание своего ребёнка Анкетирование «Принцип воспитания в семье» 1-9 Зам.дир.по УВР (октябрь) 2 Отношение родителей к работе школы -Общая удовлетворённость родителей качеством работы школы -оценка родителями профессионально- значимых качеств пед.коллектива. Анкетирование: Авт.Е.Н.Степанов «Удовлетворённость родителей работой ОУ» 1-9 Классные руководители (декабрь) 3 Сформированность нравственного развития родителей по вопросам воспитания -Сформированность нравственных качеств родителей в вопросах воспитания детей. Анкетирование «Кто Вы своему ребёнку: родитель или приятель» 1-9 Зам.дир.по УВР (март)

Педагоги
Качество работы педагога Умение моделировать занятие, прогнозировать его структуру, организовывать деятельность обучающихся на уроке и вне урока Анкетирование: «Современные педагогические технологии и их применение в работе» Все педагоги Зам.дир. по УВР (декабрь) Профессиональная подготовка педагогического коллектива школы -Уровень удовлетворённости организацией образовательного процесса -Выявление направлений, необходимых для рассмотрения с целью повышения уровня проф.подготовки Анкетирование «Эффективность образовательного процесса в школе» Все педагоги Зам.дир.по УВР (май)


В раздел основное общее образование