Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Строим графики вместе"

презентация к уроку

Автор: Гащенко Валентина Александровна, учитель математики, МОУ "Гимназия №1", г. Печора Республика Коми



В раздел основное общее образование




x x x y ) 1 2 (  
1.

D(y)= R, x≠0

2.

3.
1 2   x y
4.

x

0

1

y

-1

1
x x x y   2 2

0

x

y

1

1
─ I x x x y   2 2
) 2 ( ) 2 ( 3    x x x y x y 3 
1. D(y)= R, x≠0; x≠2


0

x

y

1
─ ─
1
. . . x x x y    2 6 3
2


Построить график функции и найти значения m, при

которых прямая

y=m имеет с графиком одну или две общие точки.
5 , 9 6 2      x x x y
< 5

1. Строим часть графика функции
5 , 9 6 2      x x x y 2 ) 3 (   x y x 20  , x

0

x

y

1

1











2. Строим часть графика
x y 20  
-5



3. Проводим прямые

y=m

Ответ:
  0 ; ; 4    m m • • • •

Построить график функции и найти, при каких m

прямая y=m имеет с графиком функции ровно три общие

точки.
3 4 2    x x y
1. Строим график квадратичной функции, не обращая внимания

на модуль
3 4 2 1    x x y
Графиком является парабола с вершиной (2;-1),

ветви которой направлены вверх.


0

x

y

1

1


─ • • • •
Точки, лежащие ниже оси ox и на ней

отображаем симметрично этой оси.


0

x

y

1

1


─ • • • • • m y  m y  m y 
Проводим прямые y=m

Ответ: m=1
• • •

Какое наибольшее число общих точек график данной

функции может иметь с прямой, параллельной оси

абсцисс?

1. Строим график квадратичной функции, не обращая

внимания на модуль

Графиком является парабола с вершиной (3;-1),

ветви которой направлены вверх.


0

x

y

_

_
      
Часть графика,

расположенного правее

оси oу, отображаем

симметрично этой оси.


0

x

y

_

_
      
Проводим прямые, параллельные оси

абсцисс.
Ответ: 4 общих точки .         

Построить график функции и найти, при каких m

прямая y=m имеет с графиком функции ровно 2общие

точки.
5 6 2    x x y Заметив, что функция чётная, строим график функции 5 6 2    x x y при x≥0, и отображаем его симметрично относительно оси OY.

0

x

y
─ ─
1

1
• • • • • • • y=m Ответ: m=-4, m>5.

Построить график функции и найти значения p, при

которых прямая

y=p не имеет с графиком общих точек.
y=|2x-5|+|2x+8|+4
1. Узловые точки

(значения х, которые обращают модуль в 0):
2х – 5 = 0 х = 2,5. 2х + 8 = 0 х = -4 .
2.
-4 2,5

3. Из каждого интервала подставляем значение х, если оно получится

положительным, то модуль открывается под своим знаком, если

отрицательным – то с противоположным.

4. В каждом из трех промежутков раскрываем модуль и приводим

подобные слагаемые.



у = 17

у = 4х+7

5. Строим каждую часть графика.

у = -4х+1

х

-5

-4,5

у

21

19

у = 4х+7

х

2,5

3

у

17

19
  4 ;     x   5 , 2 ; 4   x     ; 5 , 2 x
у = -4х+1


0

x

y

_

_
   
6. Проводим прямые

y=p

y = p

y = p

y = p

y = p
Ответ:   17 ;    m

Постройте график функции и определите, при каких

значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно 2

общие точки.

1.

Узловая точка: 0

2.

Из каждого интервала подставляем значение х, если

оно получится положительным, то модуль открывается

под своим знаком, если отрицательным – то с

противоположным.

3.

В каждом из трех промежутков раскрываем модуль и

приводим подобные слагаемые.

3. Промежуточные точки

0

x

y

_

_
• • • • • • • • • y=m y=m y=m y=m y=m

0

x

y

_

_


Математика является отнюдь не

только делом рассудка, но и

существенным образом – делом

фантазии.

Ф. Клейн (немецкий математик)


В раздел основное общее образование