Разработка классного часа, посвященного Дню Народного Единства "Вместе мы непобедимы!"
Методическая разработка
Автор: Глухих Александра Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ ТЫМСКАЯ ООШ, П. Тымск, Томская область
В раздел основное общее образование
1
Классный час , посвященный Дню Народного Единства.
«Вместе мы непобедимы!»
Классы:2-5
Аннотация
Данная разработка призвана познакомить учащихся 2-5 классов с относительно новым общероссийским праздником Днем народного единства, его сутью и историческими корнями, значением для современного общества. Краткая историческая справка поможет вспомнить события 400-летней давности и использовать эти знания в игре- при разгадывании кроссворда. В кроссворд включены вопросы, подчеркивающие неразрывное единство истории России. Игровая форма занятия дает возможность ненавязчиво донести да подростков серьезные исторические знания. Настоящая работа может быть полезна классными руководителями для воспитательной работы с классом.
Цели:
развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства; воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства; формировать ответственность за судьбу Родины. Аудитория: учащиеся : 2-5 классы.
Ход мероприятия:
Вед: Добрый день, дорогие ребята! А знаете ли вы, что сегодня за День? 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Это праздник патриотизма. Взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с событиями 1612 г. - подвигом наших прадедов, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.
2 Очень много слов на свете, как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: слово «Я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мотанова Настя(ученица 5 ) Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы! Я, ты, он, она вместе- целая страна Вместе – дружная семья. В слове мы – сто тысяч я! Большеглазых, озорных, черных, рыжих и льняных. Грустных и веселых, в городах и селах. 1-й ученик: (Суханов Женя, 2 класс) Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,
3 И всем и каждому желаем Стране быть верным всем душой! 2—й ученик (Клюжева Вика, 3 класс) Сильна великая держава Сынами, дочерьми своими. России не померкнет слава, Пока мы вместе- мы едины! Вед: Посмотрите, это карта нашей Родины. Она может рассказать нам о многом. Мы видим, что она простирается от Северного ледовитого океана до южного Черного моря, она на востоке доходит до Тихого океана, а на западе до Балтийского моря. А как вы думаете люди каких наций живут в России? Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, вместе работают. Отмечают общие праздники. Скажите, ребята, а какие три символики Российской Федерации должен знать человек? Флаг, герб и гимн. А для вас что значит слово Родина? (Стихи детей) .
4 3 ученик. Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. 4 ученик: Что мы Родиной зовём? Все что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над кремлем. 5 ученик: Белый цвет- березка. Синий - неба цвет, Красная полоска- солнечный рассвет.
5 6 ученик: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Слайд (Флаг, герб, гимн)
Исполняют все вместе гимн с пропусками слов.
Как называется наша Родина? (Россия) Столица нашей Родины? (Москва) Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение это когда все люди вместе) . А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на ее защиту) . Вед: Родина и Единство. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времена, времена войн и вражды. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории – и пойдет наш сегодняшний рассказ.
6 В нашей стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь. 7 ученик: Глухих Арина(ученица 5 кл.) Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! Сегодня мы перелистаем страницы нашей истории, посвященные Дню народного единства и вспомним о событиях того времени. Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм. А также попытаемся разгадать кроссворд. Итак, обратимся к истории. Сообщение Анненко Даши( ученицы 8 класса) Более 400 лет назад в городе Москва, столице нашей Родины, правил царь- Борис Годунов. Это был сильный царь, много сделавший для своей Родины. Но случилось так, что он внезапно умер и Лжедмитрий нечестным путем был венчан на царство, потом назначили возглавлять нашу страну Василия Шуйского, таким же нечестным путем. Враги нашей Родины, а именно поляки (т.е. польский народ) воспользовались слабостью нашей страны, увидели ее шаткое положение и напали на Москву.
7 Москвичи восстали. Почти вся Москва сгорела. Многие жители погибли. Польские отряды действовали по всей стране. Они захватили Великий Новгород и другие города. Гибель России казалась неизбежной… На борьбу поднялся весь народ. Жил тогда в Нижнем Новгороде человек по имени Кузьма Минин. Родился он в городе Балахна, семья его занималась солевым промыслом. Позже Минин переехал в Нижний Новгород, сначала он был продавцом мяса и рыбы, позже был старостой и считался в Нижнем Новгороде «излюбленным человеком» за честность и «мудрый смысл». Он решил, что надо помочь своему Отечеству и начал созывать ополчение. Возник вопрос, кто же возглавит его? Люди выбрали вождём Дмитрия Пожарского, лечившегося от боевых ран в своём имении. К нижегородцам вскоре примкнули и другие города. В июле 1612 г. Ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Главной святыней Нижегородского ополчения была икона Казанской Божьей Матери. С ней оно и двинулось на Москву. Вот почему день народного единства и праздник Казанской Божьей матери мы празднуем в 1 день. Битва за Москву была кровопролитной. Люди дали клятву : «Умрем за Русь святую» и в решительном бою была одержана решительная победа над захватчиками и Москва была очищена от врагов. Минин и Пожарский – настоящие герои! Они сумели объединить народ в борьбе за Родину. - Скажите, ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения? Люди поставили им памятник. Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение. Работу над памятником поручили Ивану Мартосу. В 1818 году его установили в Москве на красной площади, чуть позже его перенесли к собору Василия Блаженного. На постаменте
8 памятника нанесена надпись: "Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год". Уже в наше время копию этого памятника установили в Нижнем Новгороде. Давайте посмотрим на этот памятник. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый Пожарский приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народа в трудный для Отечества час и готовность служить Отечеству.
КРОССВОРД
Найди слово, означающее преданность и любовь к своему
отечеству.
По горизонтали: Жезл, один из знаков власти (скипетр). Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства (флаг). Главный город, административно-политический центр страны (столица). Официальная эмблема государства, символ государства (герб). Торжественная песня, символ государства (гимн). Политическая организация общества с определенной формой правления (государство). Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство (конституция).
9 Условное обозначение образа, понятия, идеи (символ). Выборный глава государства в современной России (президент). Столица России (Москва).
С
К
И
П
Е
Т
Р
Ф
Л
А
Г
С
Т
О
Л
И
Ц
А
Г
Е
Р
Б
Г
И
М
Н
Г
О
С
У
Д
А
Р
С
Т
В
О
К
О
Н
С
Т
И
Т
У
Ц
И
Я
С
И
М
В
О
Л
П
Р
Е
З
И
Д
Е
Н
Т
М
О
С
К
В
А
Вед: В Москве на красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия. » Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День Народного Единства! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам соседям, всем, кто желает жить на земле мирно! Дорогие друзья! Наше мероприятие подошло к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с днем Народного Единства. 8 ученик:
10 Деревни, села, города. С поклоном русскому народу. Сегодня празднуют свободу. И день Единства навсегда!
Классный час , посвященный Дню Народного Единства.
«Вместе мы непобедимы!»
Классы:2-5
Аннотация
Данная разработка призвана познакомить учащихся 2-5 классов с относительно новым общероссийским праздником Днем народного единства, его сутью и историческими корнями, значением для современного общества. Краткая историческая справка поможет вспомнить события 400-летней давности и использовать эти знания в игре- при разгадывании кроссворда. В кроссворд включены вопросы, подчеркивающие неразрывное единство истории России. Игровая форма занятия дает возможность ненавязчиво донести да подростков серьезные исторические знания. Настоящая работа может быть полезна классными руководителями для воспитательной работы с классом.
Цели:
развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства; воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства; формировать ответственность за судьбу Родины. Аудитория: учащиеся : 2-5 классы.
Ход мероприятия:
Вед: Добрый день, дорогие ребята! А знаете ли вы, что сегодня за День? 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Это праздник патриотизма. Взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с событиями 1612 г. - подвигом наших прадедов, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.
2 Очень много слов на свете, как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: слово «Я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мотанова Настя(ученица 5 ) Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы! Я, ты, он, она вместе- целая страна Вместе – дружная семья. В слове мы – сто тысяч я! Большеглазых, озорных, черных, рыжих и льняных. Грустных и веселых, в городах и селах. 1-й ученик: (Суханов Женя, 2 класс) Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,
3 И всем и каждому желаем Стране быть верным всем душой! 2—й ученик (Клюжева Вика, 3 класс) Сильна великая держава Сынами, дочерьми своими. России не померкнет слава, Пока мы вместе- мы едины! Вед: Посмотрите, это карта нашей Родины. Она может рассказать нам о многом. Мы видим, что она простирается от Северного ледовитого океана до южного Черного моря, она на востоке доходит до Тихого океана, а на западе до Балтийского моря. А как вы думаете люди каких наций живут в России? Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, вместе работают. Отмечают общие праздники. Скажите, ребята, а какие три символики Российской Федерации должен знать человек? Флаг, герб и гимн. А для вас что значит слово Родина? (Стихи детей) .
4 3 ученик. Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. 4 ученик: Что мы Родиной зовём? Все что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над кремлем. 5 ученик: Белый цвет- березка. Синий - неба цвет, Красная полоска- солнечный рассвет.
5 6 ученик: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Слайд (Флаг, герб, гимн)
Исполняют все вместе гимн с пропусками слов.
Как называется наша Родина? (Россия) Столица нашей Родины? (Москва) Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение это когда все люди вместе) . А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на ее защиту) . Вед: Родина и Единство. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времена, времена войн и вражды. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории – и пойдет наш сегодняшний рассказ.
6 В нашей стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь. 7 ученик: Глухих Арина(ученица 5 кл.) Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! Сегодня мы перелистаем страницы нашей истории, посвященные Дню народного единства и вспомним о событиях того времени. Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм. А также попытаемся разгадать кроссворд. Итак, обратимся к истории. Сообщение Анненко Даши( ученицы 8 класса) Более 400 лет назад в городе Москва, столице нашей Родины, правил царь- Борис Годунов. Это был сильный царь, много сделавший для своей Родины. Но случилось так, что он внезапно умер и Лжедмитрий нечестным путем был венчан на царство, потом назначили возглавлять нашу страну Василия Шуйского, таким же нечестным путем. Враги нашей Родины, а именно поляки (т.е. польский народ) воспользовались слабостью нашей страны, увидели ее шаткое положение и напали на Москву.
7 Москвичи восстали. Почти вся Москва сгорела. Многие жители погибли. Польские отряды действовали по всей стране. Они захватили Великий Новгород и другие города. Гибель России казалась неизбежной… На борьбу поднялся весь народ. Жил тогда в Нижнем Новгороде человек по имени Кузьма Минин. Родился он в городе Балахна, семья его занималась солевым промыслом. Позже Минин переехал в Нижний Новгород, сначала он был продавцом мяса и рыбы, позже был старостой и считался в Нижнем Новгороде «излюбленным человеком» за честность и «мудрый смысл». Он решил, что надо помочь своему Отечеству и начал созывать ополчение. Возник вопрос, кто же возглавит его? Люди выбрали вождём Дмитрия Пожарского, лечившегося от боевых ран в своём имении. К нижегородцам вскоре примкнули и другие города. В июле 1612 г. Ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Главной святыней Нижегородского ополчения была икона Казанской Божьей Матери. С ней оно и двинулось на Москву. Вот почему день народного единства и праздник Казанской Божьей матери мы празднуем в 1 день. Битва за Москву была кровопролитной. Люди дали клятву : «Умрем за Русь святую» и в решительном бою была одержана решительная победа над захватчиками и Москва была очищена от врагов. Минин и Пожарский – настоящие герои! Они сумели объединить народ в борьбе за Родину. - Скажите, ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения? Люди поставили им памятник. Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение. Работу над памятником поручили Ивану Мартосу. В 1818 году его установили в Москве на красной площади, чуть позже его перенесли к собору Василия Блаженного. На постаменте
8 памятника нанесена надпись: "Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год". Уже в наше время копию этого памятника установили в Нижнем Новгороде. Давайте посмотрим на этот памятник. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый Пожарский приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народа в трудный для Отечества час и готовность служить Отечеству.
КРОССВОРД
Найди слово, означающее преданность и любовь к своему
отечеству.
По горизонтали: Жезл, один из знаков власти (скипетр). Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства (флаг). Главный город, административно-политический центр страны (столица). Официальная эмблема государства, символ государства (герб). Торжественная песня, символ государства (гимн). Политическая организация общества с определенной формой правления (государство). Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство (конституция).
9 Условное обозначение образа, понятия, идеи (символ). Выборный глава государства в современной России (президент). Столица России (Москва).
С
К
И
П
Е
Т
Р
Ф
Л
А
Г
С
Т
О
Л
И
Ц
А
Г
Е
Р
Б
Г
И
М
Н
Г
О
С
У
Д
А
Р
С
Т
В
О
К
О
Н
С
Т
И
Т
У
Ц
И
Я
С
И
М
В
О
Л
П
Р
Е
З
И
Д
Е
Н
Т
М
О
С
К
В
А
Вед: В Москве на красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия. » Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День Народного Единства! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам соседям, всем, кто желает жить на земле мирно! Дорогие друзья! Наше мероприятие подошло к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с днем Народного Единства. 8 ученик:
10 Деревни, села, города. С поклоном русскому народу. Сегодня празднуют свободу. И день Единства навсегда!
В раздел основное общее образование