"Шпоночное соединение"
Конспект урока черчения с технологической картой в 9 классе
Автор: Вострикова Любовь Юрьевна, учитель технологии и черчения, МКОУ ООШ д.Зуи Зуевского района Кировской области, д.Зуи Зуевского района Кировской области
В раздел основное общее образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ
Дата проведения урока 03.03.2015 г.
Класс 9.
Учитель – Вострикова Любовь Юрьевна
Тема урока: Шпоночное соединение.
Тип урока: комбинированный.
Методы, приемы: проблемное изложение учебного материала, частично поисковый метод, анализ,
сравнение.
Цели:
Обучающая:
Познакомить учащихся с назначением, практическим применением, деталями, образованием шпоночного соединения, научить учащихся вычерчивать шпонки и шпоночное соединение, работать со справочной литературой.
Воспитательная
: Способствовать политехнической и профессиональной подготовке учащихся, прививать интерес к изучению черчения, воспитывать культуру графического труда.
Развивающая:
Развитие логического мышления, творческой инициативы, практических навыков и умений работы со справочным материалом и выполнения чертежей шпонок и шпоночного соединения.
Методическая
: использование элементов проблемного обучения на уроках черчения для полного практического усвоения материала. Дидактическая структура урока Цель этапа Деятельность преподавателя Средства обучения Деятельность учащихся Результат Содержание Диагностика 1 2 3 4 5 6 7 1.Организационн ый этап. Настрой учащихся на восприятие учебного материала Выявление готовности учащихся к уроку Готовность к уроку при наличии необходимых средств обучения Понимание влияния готовности к уроку на результат урока Готовность уч-ся к учебному занятию
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Опознание важности и значимости темы Беседует с учащимися о значении знаний о видах соединений деталей, механизмов в профессиональной деятельности и развитии промышленности Слушают, задают интересующие их вопросы Осознание важности темы Проявление интереса 3.Актуализация знаний. Воспроизводство знаний предыдущих уроков, основных понятий Проводит фронтальный опрос с упором на отработку понятийного аппарата, необходимого при изучении нового материала Раздадочны й дидактичес кий материал Участвуют в опросе, отвечают на поставленные учителем вопросы Осознание значимости знаний понятийного аппарата в дальнейшем изучении уч.материала Повышение интереса к дальнейшей деятельности на уроке 4.. Усвоение новых знаний и способов деятельности Познакомить с очередным видом разъемного соединения деталей в машиностроении, проанализировать характерные отличия от других соединений, выделить особенности при графическом изображении, научить читать чертеж соединения Объясняет, анализирует совместно с учащимися, демонстрирует средства обучения, организует фронтальную беседу, корректирует ответы Приложени ея – раздаточны й материал на каждого ученика или пару учащихся Слушают, принимают участие в анализе графических изображений, отвечают на вопросы, корректируют ответы друг друга Осмысление учебного материала Понимание материала и правильность ответов 5. Первичное закрепление Закрепление изученного материала, определение степени усвоения Выдает задания для работы индивидуально с обязательной фиксацией результатов в тетради, объясняет порядок Карточки - задания Индивидуально работают с карточками - заданиями, проверяют и анализируют работу друг друга Оценка степени усвоения, выявление вопросов вызывающих затруднение Сравнение ответов с эталоном
выполнения 6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Самос тоятельная работа учащихся Применение полученных теоретических знаний о способе соединения деталей, его графическом изображении на практике, отработка умения сравнивать, анализировать, обобщать Организует самостоятельную работу учащихся в парах, по окончании подводит итог Карточки – задания для самостоятел ьной работы Работают в парах по выполнению заданий Применение знаний при решении задач практического характера с использованием графической документации Сравнение ответов с эталоном 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Закрепить изученный материал в домашних условиях при подготовке к графической работе на следующем уроке Выдает задания, определяет объем подготовки и уровень готовности учащихся к следующему уроку Учебник Работают с учебным пособием, подготовка форматов к графической работе Приобретение дополнительных знаний, запоминание материала, подготовка к графической работе 8. Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ деятельность на уроке каждого ученика и класса в целом Обобщает сказанное, дает безотносительную оценку работы класса Анализируют собственную деятельность на различных этапах занятия, слушают учителя – успехи, замечания, ошибки Осмысление собственной деятельности и ее результатов Глубина анализа собственной деятельности на уроке
В раздел основное общее образование