Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Выпиливание криволинейных контуров по шаблону"

конспект урока

Автор: Пучков Сергей Николаевич, учитель технологии, МБОУ "Школа № 67", город Рязань



В раздел основное общее образование




Конспект урока по технологии 9 класс (2ч)

Тема урока: «Выпиливание криволинейных контуров по шаблону»

Цели и задачи урока
:  развитие практических навыков работы с электроинструментами;  изготовление и сборка изделия по технологической карте.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор
Оборудование:
электролобзик, шлифовальная машинка, фрезер, шуроповерт, саморезы, клей, кисть, заглушки, деревянные шиты, балясины.
Ход урока

Организационный момент (2-3 минуты).

Повторение пройденного материала (3-5) минут.
Как вы знаете, для изготовления столярной мебели используются различные приспособления и инструменты. Давайте повторим назваия и назначения некоторых из них. На электронной презентации вы видите инструмент. Назовите, пожалуйста, как он называется и для каких целей предназначен. 1. вайма (для склеивания древесины в щиты); 2. шуроповерт (для быстрой и качественной сборки изделий); 3. фрезер (для фигурной обработки торцов изделий); 4. шлифовальная машинка (для шлифовки деревянных поверхностей); 5. электролобзик (для пиления древесины вдоль или поперек волокон)
Объяснение нового материала (10 минут).
Как вы знаете, для того чтобы изготовить какое-либо изделие надо заранее продумать, какие материалы и инструменты нужны для этого, на каком оборудовании и рабочем месте, возможно, изготовить изделие, иметь технологическую карту. Итак, тема сегодняшнего урока «Выпиливание криволинейных контуров по шаблону» Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам. Мастера создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт.
Художественные узоры в изготовляемых предметах могут отражать художественный вкус, национальную особенность и тематическую направленность. В работах, выпиливаемых лобзиком, всегда нужно стремиться к тому, чтобы назначение изготовляемой вещи и ее орнамент были согласованы и составляли как бы одно целое с содержанием. Научиться выпиливать из дерева не представляет особой сложности. Выпиливанием занимаются не только дети, а также и взрослые. Для многих это занятие является культурным развлечением в свободное время, заполняет досуг, и каждый выпиливающий, изготовив ту или иную вещь, получает внутреннее удовлетворение. Конечно, изделия подобного рода выполняются обычным лобзиком. В настоящее время альтернативой ему может служить электролобзик, с помощью которого можно выполнять прямые и фигурные разрезы практически в любом материале — дереве, пластике, листе из чёрного и цветного металла и даже стекле и керамике. Для выпиливания криволинейных контуров из древесины необходимо: 1. изготовить шаблон (при необходимости); 2. перенести шаблон на склеенный шит или осуществить разметку непосредственно на щите с помощью чертежных инструментов; 3. выпилить лобзиком размеченную заготовку.
Практическая работа (40 -50) мин
А сейчас я прошу вас поделиться на 2 группы. Сборку изделий мы с вами будем осуществлять по группам. Посмотрите внимательно на технологическую карту изготовления цветочницы. Если есть какие-то вопросы? Если нет, то я прошу вас распределить обязанности и приступить к работе.

Технологическая карта изготовления цветочницы
№ п.п. Последователь- ность выполне- ния работы Графическое изображение Используемые инструменты 1 Напилить заготовки в размер Линейка, карандаш, угольник, ножовка 2 Строгать базовые поверхности (пласти, кромки) Рейсмус 3 Склеить заготовки в щиты Вайма, клей, кисть 4. Нанести шаблон на склеенный щит Шаблон, циркуль, карандаш 5 Выпилить размеченные заготовки Электолобзик 6 Шлифовка заготовок Шлифовальная машинка 7 Фрезерование Фрейзер
торцов заготовок 8 Распилить одну балясину пополам Ножовка по металлу 9 Произвести сборку изделия Шуроповерт, саморезы, клей
Анализ проделанной работы (5 мин)

Рефлексия деятельности (5 мин)


В раздел основное общее образование