Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Что у меня получается лучше всего!"

публичное выступление

Автор: Гордиевских Анастасия Васильевна, учитель математики, МБОУ СОш №45, город Сургут



В раздел основное общее образование



«Что у меня получается лучше всего!» Позволю себе рассказать одну легенду. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос сообразительным не полетам, но учиться при этом не хотел. Император призвал к себе трёх мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и велел им придумать игру, забавляясь которой его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ. Три мудреца придумали танграм -квадрат, разрезанный на семь частей. (обращается к детскому жюри): - Ребята, я хочу попросить вас выполнить маленькое задание. Представленные детали необходимо склеить так, чтобы получился символ, а символ чего, вы узнаете позже. (Пока детское жюри работает, рассказываю). В 2013 году я пришла работать в среднюю школу №45 учителем математики в 5-х классах. Наблюдая за ребятами, я пришла к выводу: Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с…загадки, проблемы. Считаю, что для того, чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он испытывал удивление и любопытство, постигал новое, идя собственным путём. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир творчества. Поэтому стараюсь широко использовать на уроках, во внеурочной деятельности метод проектов. Для чего нужен метод проектов? • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. • Принимать самостоятельные аргументированные решения. • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Помимо всего, именно проектная деятельность является основным средством реализации ФГОС не только на уроках математики, но и во внеурочной деятельности. Фундаментом для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образования в нашей школе является именно проектная деятельность. Математика + информатика + ИКТ = учебный проект. Такую формулу я пытаюсь воплотить на своих уроках. При изучении математики учащиеся осваивают инструмент для познания мира и человека, на информатике – умение применять ИКТ для обработки, передачи, хранения информации, а получаемый учебный проект и есть цель образования: научить детей получать знания, научить работать и зарабатывать на жизнь (компетенции), научить жить (бытие), научить жить вместе. Необходимые теоретические сведения, которые помогли мне
структурировать проектную деятельность: «Проектная деятельность в образовании», «Технология проектного метода на уроках математики», «Рекомендации для учителей по формированию практических и познавательных умений учащихся в проектной деятельности», «Информационные технологии в образовании» (именно по этому направлению, в мае 2015 года я прошла курсы повышения квалификации). Также про метод проектов очень много информации я получила во время прохождения «Летней школы молодого специалиста». В своей работе я использую групповые и индивидуальные, монопредметные и межпредметные, информационные и практико-ориентированные проекты. Так же применяю модель учебного занятия в режиме проектного обучения, используя технологию исследовательского проекта. Поле для выбора темы долгосрочных проектов по математике огромно. Проект может быть связан с изучением какой-либо темы по математике, которая не изучается в школьной программе или с приложениями математики в науке и практике. В 2014-2015 учебном году находясь в составе рабочей группы по разработке Основной образовательной программы основного общего образования, я предложила проект внеурочной деятельности «Мудрая сова», направленный развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования у обучающихся параллели 5-х классов исследовательской компетенции, развития исследовательских способностей. Данный проект состоит из трёх краткосрочных проектов: «Геометрия бумажного листа», «День числа Пи», «Академия мастеров» (ФОТО) Каждый из проектов является логическим продолжением предыдущего. Хочу сказать, что проект реализуется успешно второй год. Считаю, что метод проектов разрушает школьную рутину. На вопрос: что же даёт детям применение проектной технологии на уроках математики? Школьники отвечают: лучше усваивается материал 73%, уроки стали интереснее 68%, с желанием идем на урок 53%,появилась возможность демонстрировать свои работы 26%. На вопрос: «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? Школьники отвечают: распределять правильно время 32%, достигать поставленной цели 17%, выступать перед аудиторией 16%. добывать информацию 14%, готовить презентацию 21%. Ребята, давайте посмотрим, что же за продукт получился у вас? Свеча. Верно свеча-это символ озарения, немеркнущий символ горения человеческой души. Бежало время, и горели свечи. Но в комнате вдруг стало напряжённо. И вот однажды: приближался вечер. Одна свеча вздохнула сокрушённо: Я – мир, но мой огонь чудесный Никто уже поддерживать не хочет. Враждуют люди всюду - неуместно Светить для тех, кто жаждет вечной ночи. И стало пламя гаснуть постепенно. Свеча с названьем «Мир» погасла вскоре.
Остались три свечи средь зла и тленья Дарить свой свет переживавшим скорби. Но вот вторая молвила в печали: - Ношу я имя «Вера», только больше Никто во мне святой нужды не чает. И, видно, смысла нет гореть мне дольше. Тут лёгкий ветерок подул, и пламя Свечи с названьем «Вера» задрожало. Никто и не заметил за делами, Как «Вера» в уголочке умирала. Бежало время. И из двух горящих Одна сказала, свет теряя славный: -Нигде, ни в ком любви нет настоящей Во мне не видят люди цели главной! Меня – Любовь – бездумно отвергают, Теряя в жизни истинное счастье. Нет сил гореть для них! Я так страда ю, Что не нашла в сердцах достойной части. И третья свечка в комнате угасла... Вдруг на пороге мальчик появился: - Три свечки не горят! – в глазёнках ясных Отчаяния ужас отразился. И он заплакал, обращаясь к свечкам: - Нельзя вам было гаснуть! С сотворенья Вы призваны своим делиться светом, Сгорая для других без сожаленья. - Не плачь, дитя! – раздался голос нежный. Покуда я горю, всё поправимо. От моего огня - ведь я – Надежда- Дай трём другим - на радость пилигримов. Обрадовался мальчик и свечою Надежды верной дал огонь погасшим. И вновь зажглись, охваченные тьмою, Любовь и Мир, и Вера – Свечи счастья! Да именно учитель призван нести в этот мир Любовь, веру, надежду и, конечно, мир- мир в души детей.


В раздел основное общее образование