Лыжная подготовка
технологическая карта 6 класс
Автор: Филиппова Галина Федоровна, учитель физкультуры, СОШ с. Казым, с.Казым Белоярского р-на, ХМАО, Тюменской обл.
В раздел основное общее образование
Технологическая карта по физкультуре
5класс
Тема урока:
Лыжная подготовка
.
Планируемые результаты: - личностные:
Учащиеся получат возможность для
формирования
: положительной мотивации к изучению различных приемов и способов; Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
- метапредметные:
осваивать технику одновременно одношажного хода по дистанции., спусков, подъемов.
–предметные:
выполнять спуски в низкой стойке, подъемы, торможение «плугом», игры- эстафеты, проходить дистанцию до 2 км.
Тип урока:
комбинированный
Инвентарь и оборудование
: свисток , секундомер, лыжи, лыжные палки,
Этап
урока
Содержание
Деятельность
учащихся
Деятельность
учителя
УУД
(метапредметн
ые результаты)
Орг момент. Построение детей в шеренгу. Дети строятся с лыжами. Слушают технику безопасности, и идут к месту назначения. Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку.
Регулятивные
УУД:
Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью 1.Построение в одну шеренгу. 2.Расчет по порядку. выполнять строевые команды Четко проговаривать строевые команды.
Познавательн
ыеУУД:
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений Мотивац ионный Рассказать о Т.Б. на уроке по лыжной подготовке. Слушают учителя Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания
Регулятивные
УУД
: Формирование эстетических потребностей,
учащимися их формулировок. ценностей и чувств. Подготов ительная 1.Руки в стороны- сжимание и разжимание кисти рук . 2. Круговые движения кистями-4раза вперед, 4раза назад. 3. Круговые движения руками; 4раза вперед, 4раза назад. Выполняют упражнения Обратить внимание учащихся на правильность выполнения
Коммуникатив
ные УДД:
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах
Познавательн
ые УУД:
осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений Направляемся к лыжне строем. Следить за дистанцией во время передвижения Следить за дисциплиной Одновременно одношажный ход по дистанции. Выполняют упражнения Следить за правильность выполнения хода. Упражнения на восстановление дыхания. Выполняют упражнения Правильно дышать во время передвижения по дистанции. Основная часть 1Торможение плугом Объяснить детям как выполняется торможение. Выполняют торможение «плугом». Обратить внимание учащихся на то, что торможение выполняется за счёт интенсивной работы рук, корпус чуть наклонен вперед.
Коммуникатив
ные УУД:
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений
Личностные
УУД:
Развитие самостоятельно сти и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Дисциплиниров 2.Научить активной работе руки в сочетании с дыханием – дышать равномерно. Активно работаем руками в сочетании с дыханием – дышать равномерно. Акцентировать внимание на наклон туловища, последующие движения рук 3.Научить согласованности движений руками, ногами и туловища при торможении. 4. Одновременно одношажный ход. Активно работаем руками в сочетании с дыханием – дышать равномерно. Обратить внимание на правильность выполнения. Особо следить за правильной техникой движения лыжных ходов.
3. Частная задача
: Научить стартовому разгону со старта по Четко выполнять все задания Акцентировать внимание на старте движения руками.
дистанции. последующим подключением туловища . анность, упорство в поставленной цели, умение управлять своими эмоциями.
Регулятивные
УУД:
Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 4.
Частная задача
: Проверить степень овладения и умения одношажного хода . Активно работаем руками Оценить учащихся по правильности выполнения одношажного хода.
Коммуникатив
ные УУД:
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений Общаться и взаимодействов ать в игровой деятельности.
Познавательн
ые УУД:
Осмысление правил игры.
Подвижная игра
«
Не задень» Соблюдать правила игры. Проезжать в ворота съезжая с уклона. Смотреть за соблюдением правил игры Заключит ельная часть Построение. Организованный уход, Рефлекси я
Подведение итогов
урока:
Высказывают мнение о Стимулирует учащихся к
Регулятивные
УУД:
Освоение
- Все приведенные выше упражнения могут быть использованы и в домашних заданиях. - оценка степени решения задач - выявление мнений уч- ся о результативности их деятельности - обобщение высказываний учащихся - выделение лучших результативности их деятельности самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
В раздел основное общее образование

