""Необходимость самоорганизации детей предподросткового и подросткового возраста""
презентация общешкольного родительского собрания
Автор: Паршина Евгения Алексеевна, педагог-психолог, МБОУ ""СОШ №1"" п. Пуровск Пуровского района, п. Пуровск, ЯНАО
В раздел основное общее образование
Необходимость самоорганизации детей
предподросткового и подросткового возраста
Педагог-психолог: Е.А.Паршина
Умение владеть своим поведением
– важное качество зрелого,
взрослого, человека.
«Мы только тогда можем говорить
о формировании личности, – когда
имеется на лицо овладение
собственным поведением» .
Выготский Л.С .
«Слабость цели»
• Неорнизованность, действие по наиболее сильному мотиву, сравнительно легкий отказ от достижения поставленной цели. • Для подростка характерна не «слабость воли, а слабость цели». • Важна эмоциональная значимость цели.
«У детей этого возраста, — очень ярко выражено стремление подбирать аргументы в пользу более эмоционально привлекательного поведения за счет необходимого, требуемого. Иначе говоря, у детей старшего и младшего подросткового возраста эмоции выражаются сильнее, ярче гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение». Божович Л. И.
Обогащать интересы и
увлечения
• Значительную роль играет наличие чувства собственного достоинства и представление о своем уровне достижений, снижение которого оказывается чрезвычайно болезненным для самого подростка: он и не может позволить себе «упасть в собственных глазах». • Существенное значение имеет формирование необходимых нравственных качеств школьника, таких как чувство долга, ответственности.
• Школьники часто смешивают проявление таких качеств как, например, настойчивость и упрямство, следование определенным принципам и стремлениям во что бы то ни стало настоять на своем. Поэтому очень важны доверительные беседы родителей с детьми, в процессе которых они научатся различать эти проявления.
«В плену эмоций»
Существенная черта подросткового возраста, оказывающая влияние на поведение, развитие школьника, — сила потребностей, мотивов, интенсивность и острота эмоциональных реакций. Здесь требуется систематическая работа по обогащению мотивационной сферы подростков, развитию у них широкого круга интересов, увлечений, становлению системы ценностей. , ,
Аффективные реакции
• У подростков повышенная потребность в эмоциональном насыщении , причем новых и сильных, с чем бывают связаны весьма рискованные формы поведения, любовь к громкой, «бьющей по нервам» музыке, первое знакомство с наркотиками , алкоголем. • Часто не могут сдерживать радость, гнев, замешательство. Сравнительная легкость возникновения переживаний, эмоциональная напряженность, психологический стресс. • Противоречия в поведении могут приводить к частым и достаточно продожительным аффектам.
Самоорганизация ребенка
Режим дня — это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования школьника. Привычка составить и соблюдать правильный режим дня предохраняет детей любого возраста от различных болезней, помогает им расти физически крепкими, трудолюбивыми, жизнерадостными. Хотя большую часть трудового дня подросток проводит в школе или в другом учебном заведении, важно чтобы приобретаемые там навыки закреплялись дома.
Режим дня
Что подразумевает под собой «режим дня»? • Сон – достаточный и полноценный – с четким временем отхода ко сну и подъема( 8 часов). • Сбалансированное питание в установленное время. • Определенное время для занятий уроками, физическими упражнениями, прогулок, творчеством, свободного времени, домашних дел. Отсутствие режима плохо сказывается на растущем организме подростка, уменьшается его работоспособность, снижается успеваемость, постепенно появляются признаки расстройства здоровья... Правильная организация режима дня помогает избежать переутомления и перенапряжения нервной системы. Поэтому очень важно планировать день подростка, чтобы ему хватало времени на все – и на учебу, сон, отдых, спорт.
«Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали». Д. Болдуин
Спасибо за внимание!
В раздел основное общее образование

