Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Школа и родители : сотрудничество на благо детей."

статья

Автор: Трусова Лариса Сергеевна, учитель русского языка, МОБУ СОШ №30 им.В.И Кузьмина, г.Якутск Республика Саха (Якутия)



В раздел основное общее образование




Школа и родители: сотрудничество на благо детей.
Трусова Лариса Сергеевна , учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 в класса МОБУ СОШ № 30 имени В. И. Кузьмина. К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением , то есть взрослым следует беречь его нравственную чистоту , не показывать дурного примера. Ювенал Воспитание в школе - это творческий и целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей, самоактуализации личности. Школа, как известно, во все времена стремилась к взаимодействию с семьей. Необходимость и важность сотрудничества никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития детей. Эффективность воспитания в значительной степени зависит от педагогической грамотности родителей. В наше время им не обойтись без изучения физического и психического развития подрастающего поколения, закономерностей формирования личности, мировоззрения, характера и т.д. Следует отметить, что 21 век характеризуется не только прогрессивными сдвигами в сторону позитивных изменений. Наше общество еще преодолевает духовно-нравственный кризис. Современные семьи развиваются в условиях сложной общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам людей, а с другой, наблюдаем явления, которые приводят к обострению семейных проблем. Это падение уровня жизни большинства жителей республики, увеличение количества разводов, рост числа неполных семей. В связи с этим большинство родителей легкомысленно надеются, что педагоги сами успешно справятся с поставленными задачами и
самоустраняются от непосредственного воспитания собственных чад. Многие говорят, что их роль заключается лишь в том, чтобы ребенок был одет, обут и сыт. Лично я считаю это мнение ошибочным. Предпринятые на сегодняшний день попытки совместного воспитания гармонично развитой личности ребенка показывают, что самым слабым местом ,к сожалению, в этой деятельности является семья. А ведь её роль в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами , так как именно в семье формируется и развивается личность человека , происходит овладение социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. В данное время, в пределах школы, учителю вручаются важные полномочия: ему передаётся родительская власть, он учит и воспитывает детей, наказывает и награждает, руководит ими, дает пищу уму и сердцу. Его труд направлен на духовно- нравственное становление детей, то есть на то, что есть возвышенного в человеке. Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательную и внеурочную досуговую деятельность на основе сотрудничества с детьми и педагогами. Я считаю, что родители и педагоги вместе - важнейшие силы в процессе становления и развития творческой личности ребенка. У нас общие цели и задачи. Мы являемся участниками единого образовательного процесса и должны развивать у ребенка духовную основу личности, создавать необходимые предпосылки для его самоутверждения. Развитие активных форм сотрудничества школы и семьи в практическом деле воспитания и развития личности ребенка помогает положительно разрешить многие проблемы. На данный момент я являюсь классным руководителем в 5 классе. В качестве целевых ориентиров данного процесса по сплочению детей, родителей и педколлектива с сентября 2015 было сделано следующее: 1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса. (Родительские собрания). 2. Психолого-педагогическое просвещение, то есть информирование их в области воспитания. ( Беседы с работниками здравоохраниения, психологом ).
3.Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность: • участие в подготовке общешкольных мероприятий («Посвящение в пятиклассники», « Осенняя ярмарка, » «День государственности»); • классные мероприятия: «День матери», «День семьи». • участие во всех видах внеурочной деятельности, организуемой классным руководителем ( экскурсии, спортивные соревнования, классные часы, помощь в укреплении материально- технической базы); • подготовка к НПК, школьным и городским олимпиадам. 4.Корректировка воспитания отдельных учащихся ( многодетные , опекаемые ). В этом направлении я провожу работу с родителями по следующим аспектам: • посещение на дому; • индивидуальные беседы. Проведение таких форм работы с родителями в значительной степени способствует формированию у них позитивного отношения к образовательному учреждению, повышается активность и ответственность за воспитание своих детей. Важно, чтобы педагоги и родители действовали сообща, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Необходимо, чтобы мамы и папы стали настоящими и искренними помощниками педколлектива, проявляя к школе уважение и оказывая ей поддержку.
Следовательно
, семья, школа, общество должны тесно взаимодействовать на благо детей, чтобы вместе разрешить многие проблемы.
Приложение І

Цель
– создание условий для развития инициативы родителей и привлечения их к активной творческой деятельности, направленной на организацию воспитательного процесса.

Задачи
: обновление содержания, форм и методов работы с семьей; • приобщение родителей к правовой культуре, пропаганде образцов семейного воспитания; • привлечение их к совместной с детьми интеллектуальной, досуговой деятельности.
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2015-2016 учебный год.
Собрания Индивидуальные беседы Заседания родительского комитета I четверть «Трудности адаптации ребенка к обучению в пятом классе». Успеваемость учащихся. Знакомство с уставом школы. Отношение к школе и её имуществу. Школьная форма. Поведение и успеваемость учащихся. Посещение детей, находящихся под опекой. Подготовка к классным и школьным мероприятиям: «Посвящение в пятиклассники», «Осенняя ярмарка», «День государственности», «День Матери». II четверть «Телевидение, компьютер, мобильный телефон и пятиклассник». Режим школьника. Вредные привычки. Организационные вопросы. Посещение многодетных семей. Подготовка к следующим мероприятиям : «НПК», «Новый Год».
III четверть «О значении домашнего задания в учебной деятельности». Домашнее задание: как работать и не уставать. Подготовка к классным и общешкольным мероприятиям : «Смотр песни и строя», «8 Марта », «День защитника Отечества». IV четверть «Итоги учебного года». Организация летнего отдыха детей. Инструктаж по ТБ в каникулярное время. О важности ЗОЖ. Задание на лето. Посещение детей на дому ( по разным причинам). Подготовка к мероприятиям: «День космонавтики», « 1 Апреля ». Выезд на природу. Разное.


В раздел основное общее образование