Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Система воспитания патриотизма в интернате семейного типа"

Презентация

Автор: Лонгортова Анастасия Вячеславовна, Лонгортова Лариса Александровна, воспитатели интерната семейного типа, МБОУ "Овгортская школа - интернат среднего общего образования", с. Овгорт



В раздел основное общее образование




Система воспитания

патриотизма в интернате

семейного типа




«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – с

любви к своей семье, к своему жилищу, к

своей школе. Постепенно расширяясь, эта

любовь переходит в любовь к Родине, её

истории, прошлому и настоящему, ко

всему человечеству».

Д.С. Лихачёв




Чувство патриотизма многогранно по

своему содержанию: это и любовь к

родным местам, и гордость за свой

народ, и ощущение неразрывности с

окружающим, и желание сохранить,

приумножить

богатство

своей

страны.


Патриотическое воспитание детей



Патриотическое воспитание детей является

одной из основных задач школьного

учреждения.




Патриотическое воспитание -

процесс

взаимодействия

воспитателей,

специалистов

и

воспитанников,

направленный

на

развитие

патриотических

чувств,

формирование

патриотических убеждений и устойчивых

норм патриотического поведения.


Цель патриотического воспитания

детей в интернате семейного типа.



Формирование у детей потребности

совершать добрые дела и поступки,

чувство сопричастности к окружающему и

развитие таких качеств, как сострадание,

сочувствие, находчивость,

любознательность.


Задачи патриотического воспитания .

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства

сопричастности к родному дому, семье, школе, городу, селу;

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства

сопричастности к культурному наследию своего народа;

- формирование духовно-нравственного отношения к природе

родного края и чувства сопричастности к ней;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих

национальных особенностей, чувства собственного достоинства,

как представителя своего народа, и толерантного отношения к

представителям других национальностей (сверстникам и их

родителям, соседям и другим людям).






Данные задачи решаются во всех видах

детской

деятельности:

на

занятиях,

в

играх,

в

труде,

в

быту,

так

как

воспитывают

в

ребенке

не

только

патриотические чувства, но и формируют

его

взаимоотношения

со

взрослыми

и

сверстниками.


Спортивные мероприятия



Чувство Родины…



Родина — место, где родился человек, а

также страна, в которой он родился и к

судьбе, которой ощущает свою духовную

сопричастность.


Родной сынский край.

Родина начинается с любви к своему краю. Любой край,

область, небольшая деревушка неповторимы. В каждом

месте своя природа.


Красота родных мест


Фотовыставка «Вот моя деревня, вот

мой дом родной ...»


Изобразительная деятельность- это лучший способ

выражения эмоций детей от увиденного.



Дети очень любят рисовать. Они рисуют в свободной

деятельности и непосредственно в образовательной.



Родная семья.



Мир ребёнка начинается с семьи. В беседах дети

рассказывают о своей семье, семейных историях,

традициях.


Родная культура

.

Важно прививать детям чувство любви и

уважения к культурным ценностям и

традициям своего народа.


Окружной семинар


Мы без дела не сидим,

плетем, вяжем, мастерим.




С целью сохранения традиционной культуры народа ханты

в интернате семейного типа открыта музейная комната.


Гости с Венгрии и Германии в музее

интерната семейного типа


Пожарным можешь ты не быть…


Акция «День добрых дел».

В нашем интернате стало традицией проведение акции

«День добрых дел».


«9 мая – День Победы»

Дети и воспитатели с удовольствием участвуют в

мероприятиях, посвященных в Великой Отечественной

войне.


Акция «Георгиевская ленточка»

В интернате семейного типа акция «Георгиевская ленточка»

начала свой старт в мае 2007 года.


Детство – прекрасная пора, беззаботное, замечательное

время.

Там живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые,

любознательные, задорные, веселые.

Они смотрят на мир широко открытыми глазами.

В этом мире они не одни.

С ними рука об руку идем мы, взрослые - опора, надежда,

вера, для каждого маленького человека.

Маленькие, беззащитные, они верят в нас взрослых,

доверяют нам, любят нас.

Мы, взрослые, тоже любим наших детей, не правда ли, и

должны им это показать.

Любовь, взаимопонимание, доверие, важные качества,

которые живут в стране «Детство».


В раздел основное общее образование