"Правописание наречий с приставками из, до, с, за, на, в." Урок №3
конспект урока с применением ЭОР
Автор: Гапонова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СШ №1, р.п. Крестцы
В раздел основное общее образование
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Правописание наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-.»
1.
ФИО (полностью)
Гапонова Татьяна Алексеевна
2.
Место работы
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Средняя
школа №1» р.п. Крестцы Новгородской
области
3.
Должность
Учитель
4.
Предмет
Русский язык и литература
5.
Класс
6 класс
6.
Тема и номер урока в
теме
«Правописание наречий с приставками
из,
до, с, за, на, в.»
Урок №3
7.
Базовый учебник
«Русский язык. Теория», 5-9 классы,
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.
Русский язык. Практика.6класс.; учебник
для общеобразоват.учреждений/
Г.К.Лидман-Орлова.-М.:Дрофа,2011.
1.
Цель урока:
познакомить учеников с новой орфограммой, тренироваться писать грамотно наречия с приставками из, до, с, за, на, в.
2.
Задачи:
- обучающие:
закрепить изученное по теме “ Наречие как часть речи” познакомить с орфограммой «Правописание наречий с приставками из, до, с, за, на, в отработать навыки написания наречий
-развивающие:
развивать мышление, память, сообразительность грамотно применять наречия в речи
-воспитательные:
воспитать любовь и бережное отношение к русскому языку
3.
Тип урока - комбинированный
4.
Формы работы учащихся-
5.
Необходимое техническое оборудование
проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 (8216 Кб) для ОС Windows компьютер
6.
Структура и ход урока
Таблица№1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название
используемых
ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1. Организационный момент Расстановка целей и задач данного урока Делают записи в тетради
2 мин.
2 Повторение пройденного материала 1. Интерактивное задание Интерактивный текст "Стихи" 1 к теме "Наречие" (N 139246) -Слова какой части речи пропущены в стихотворении? Восстанавливают текст (возможно с интерактивными подсказками)
5 мин.
-На какие вопросы отвечает наречие? -Какую роль Ответы учащихся. (-как ? -каким образом? -где? -куда? -откуда? -почему? -зачем? -как долго? и др.) Отвечают на вопросы
3 мин.
играют наречия в речи? -Какие орфограммы мы изучили? 3. Изучение нового материала 2. Интерактивная орфограмма "Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, с-, в-, на-, за-" (N 140221)
Запись на доске
Издалека, докрасна, слева. Вправо, начисто задолго,. -Каким способом образованы наречия? -С помощью каких морфем образованы наречия?
Делают
словообразовательный
разбор
: Издалека- далёкий Слева- левый Докрасна- красный. Вправо- правый Задолго- долгий Начисто- чистый
Приставочно-
суффиксальным
Делают вывод:
Наречия образованы с помощью приставок ИЗ-, ДО-, С- и суффикса –А; В-, НА-,ЗА- и суффикса –О.
10мин.
3 мин.
4. Закрепление материала. 3. Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) Посмотрим образец рассуждения написания гласных в суффиксах наречий Работа с интерактивным рассуждением. Но если наречие образовано от прилагательного с приставкой ИЗ-, ДО-, С-, то пишется на конце
10 мин
суффикс –О. 5. Отработка навыка правописания орфограммы 4 Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) Индивидуальное консультирование учащихся Работа с тренажёром
10
мин.
6 Домашнее задание Разъяснение д/з Запись в дневник
2 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
«Правописание наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-.»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название
ресурса
Тип, вид
ресурса
Форма
предъявлен
ия
информации
(иллюстраци я, презентация, видеофрагме нты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Интерактив ный текст "Стихи" 1 к теме "Наречие" (N 139246) П Представля ет собой интерактив ный текст (стихотворе ние И.А. Бунина ). Предназнач ен для повторения темы «Наречие» files.school- collection.edudlrstore/79cea3d7-0a01- 00ee-01b1-9753df68b55d/ %5BRUS5_007%5D_%5BIM_230%5D.swf 2 Интерактив ная орфограмм а "Буквы О И Мультимеди а иллюстрация files.school- collection.edudlrstore/ac0d971d-d409- 4e79-8281- cbb8b07913a9/%5BRUS6_118%5D_
и А на конце наречий с приставкам и из-, с-, в-, на-, за-" (N 140221) %5BIA_091%5D.swf 3 Буквы о и а на конце наречий. И П Открытая образовател ьная модульная мультимеди йная система (ОМС) демонстраци я fcior.educard/14178/bukvy-o- i-a-na-konce-narechiy-i.html 4 Буквы О и А на конце наречий с приставкам и ИЗ-, ДО-, С. Дефис между частями слова в наречиях. К1 П Открытая образовател ьная модульная мультимеди йная система (ОМС) 0768к1 fcior.educard/3692/narechie- upotreblenie-narechiy-v-rechi-p1.html
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
В раздел основное общее образование

