Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Правописание наречий с приставками из, до, с, за, на, в"

конспект урока

Автор: Гапонова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СШ №1, р.п. Крестцы



В раздел основное общее образование




ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Правописание наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-.»
1.
ФИО (полностью)

Гапонова Татьяна Алексеевна

2.

Место работы

Муниципальное

автономное

общеобразовательное учреждение «Средняя

школа

№1»

р.п.

Крестцы

Новгородской

области

3.

Должность

Учитель

4.

Предмет

Русский язык и литература

5.

Класс

6 класс

6.

Тема и номер урока в

теме

«Правописание наречий с приставками из,

до, с, за, на, в.»

Урок №3

7.

Базовый учебник

«Русский

язык.

Теория»,

5-9

классы,

Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.

Русский язык. Практика.6класс.; учебник

для

общеобразоват.учреждений/

Г.К.Лидман-Орлова.-М.:Дрофа,2011.

1.

Цель урока:
познакомить учеников с новой орфограммой, тренироваться писать грамотно наречия с приставками из, до, с, за, на, в.
2.

Задачи:

- обучающие:
закрепить изученное по теме “ Наречие как часть речи” познакомить с орфограммой «Правописание наречий с приставками из, до, с, за, на, в отработать навыки написания наречий
-развивающие:
развивать мышление, память, сообразительность грамотно применять наречия в речи
-воспитательные:
воспитать любовь и бережное отношение к русскому языку
3.

Тип урока - комбинированный

4.

Формы работы учащихся-


5.

Необходимое техническое оборудование
 проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 (8216 Кб) для ОС Windows  компьютер
6.

Структура и ход урока

Таблица№1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название

используемых

ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика

Время
(в мин.)
1

2

3

4

5

6
1. Организационный момент Расстановка целей и задач данного урока Делают записи в тетради
2 мин.
2 Повторение пройденного материала 1. Интерактивное задание Интерактивный текст "Стихи" 1 к теме "Наречие" (N 139246) -Слова какой части речи пропущены в стихотворении? Восстанавливают текст (возможно с интерактивными подсказками)
5 мин.
-На какие вопросы отвечает наречие? -Какую роль Ответы учащихся. (-как ? -каким образом? -где? -куда? -откуда? -почему? -зачем? -как долго? и др.) Отвечают на вопросы
3 мин.

играют наречия в речи? -Какие орфограммы мы изучили? 3. Изучение нового материала 2. Интерактивная орфограмма "Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, с-, в-, на-, за-" (N 140221)
Запись на доске
Издалека, докрасна, слева. Вправо, начисто задолго,. -Каким способом образованы наречия? -С помощью каких морфем образованы наречия?
Делают

словообразовательный

разбор
: Издалека- далёкий Слева- левый Докрасна- красный. Вправо- правый Задолго- долгий Начисто- чистый
Приставочно-

суффиксальным

Делают вывод:
Наречия образованы с помощью приставок ИЗ-, ДО-, С- и суффикса –А; В-, НА-,ЗА- и суффикса –О.
10мин.


3 мин.
4. Закрепление материала. 3. Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) Посмотрим образец рассуждения написания гласных в суффиксах наречий Работа с интерактивным рассуждением. Но если наречие образовано от прилагательного с приставкой ИЗ-, ДО-, С-, то пишется на конце суффикс –О.
10 мин
5. Отработка навыка правописания орфограммы 4 Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) Индивидуальное консультирование учащихся Работа с тренажёром
10

мин.
6 Домашнее задание Разъяснение д/з Запись в дневник
2 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
«Правописание наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-.»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название

ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма предъявления информации
(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) 1 Интерактив ный текст П Представля
"Стихи" 1 к теме "Наречие" (N 139246) ет собой интерактив ный текст (стихотворе ние И.А. Бунина ). Предназнач ен для повторения темы «Наречие» 2 Интерактив ная орфограмм а "Буквы О и А на конце наречий с приставкам и из-, с-, в-, на-, за-" (N 140221) И Мультимеди а иллюстрация 3 Буквы о и а на конце наречий. И П Открытая образовател ьная модульная мультимеди йная система (ОМС) демонстрация 4 Буквы О и А на конце наречий с приставкам и ИЗ-, ДО-, С. Дефис между частями слова в наречиях. К1 П Открытая образовател ьная модульная мультимеди йная система (ОМС) 0768к1
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________


В раздел основное общее образование