"Всемирный день прав человека"
Коррекционно-развивающее занятие
Автор: Анорова Надежда Васильевна, воспитатель, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Белоомутская школа-интернат" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, М. О. Пос. Белоомут
В раздел основное общее образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат»
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающее занятие
«Всемирный день прав человека».
Воспитатель: Анорова Н.В.
Декабрь 2015 год
Цели
:
Коррекционно-образовательная
: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
Коррекционно-развивающая:
сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав,
Коррекционно-воспитательная:
воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.
Оформление:
1.
календарь правовых дат:
XXI - Век ребенка. 2001-2010 гг. - Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты. 1 июня - Международный день защиты детей. 4 июня - Международный день защиты детей - жертв агрессии. 20 ноября - Всемирный день прав ребенка. 10 декабря - День прав человека. 12 декабря - День Конституции Российской Федерации.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, вы должны знать, что 20 ноября - это Всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка». Сегодня мы и будем говорить о правах детей. Когда человек счастлив, он редко думает о своих правах. Еще реже думают о них дети. Но в нашем беспокойном мире человек часто попадает в
положение, когда ему необходима защита. Все начинается с права на жизнь. Это первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда. В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим вместе с деньгами. В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось очень много приютов для младенцев, бедные люди, родители клали своих детей в корзины и подбрасывали «добрым людям». А если в сильные морозы таких людей не оказывалось поблизости? Сегодня вы живете с родителями или с бабушками, которые в связи с определенными обстоятельствами заменили вам родителей. Эти люди заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья - самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить. Но о детях заботятся не только в семье. Вот сегодня мы с вами и поговорим о ваших правах, об общественных и благотворительных организациях, которые главной своей задачей считают защиту детей.
Информационная страничка
Расскажите нам об организациях, которые главной своей задачей считают защиту детей.
1-й учащийся
1. В 1945 году закончилась Вторая мировая война - самая жестокая за всю историю человечества. Развязала эту войну фашистская Германия во главе с Гитлером, который хотел поработить народы других стран и установить мировое господство. Война унесла миллионы человеческих жизней, разрушила множество городов, сел и деревень... Когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединенных Наций - ООН.
2-й учащийся
1. В 1948 году государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека ~ документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, возможность верить или не верить в бога и многое другое. Положения, о которых говорится в документе, касаются всех - мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих - независимо от национальности и цвета кожи.
3-й учащийся
1. Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в!989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция - это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит - пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах.
Воспитатель:
Главное право каждого человека - право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Но часто, то в одном, то в другом государстве законодателям приходится сталкиваться с вопросами о ценности любой жизни. Нужно ли, есть ли возможность заботиться о детях-инвалидах и других неполноценных, с точки зрения государства, детях? Помните как в Спарте? Сбросил слабого ребенка со скалы, и никаких проблем. А ведь слабый ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким. Разве это выход из положения? (Ответы учащихся). А как наше государства заботится о таких детях? (Ответы учащихся). В конвенции говорится, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть имя! Назовите, пожалуйста, свои имена. (Дети по очереди называют свои имена.) Семья новорожденного дает ему фамилию, родители придумывают имя, и эти сведения записывают в специальный документ - свидетельство о рождении. (Показ свидетельства) Там же пишут дату рождения ребенка, где он родился и кто его мама и папа. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас.
Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека. но и о том, что он является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии. Скажите, гражданами, какой страны вы являетесь? (Ответы учащихся.) Следовательно, о вас заботится правительство России. Россия подписала Конвенцию о правах ребенка. Какие основные права ребенка вы знаете? (Ответы учащихся.) Самое главное, я хочу вам напомнить, если ребенок оказался жертвой плохого отношения к нему, физической или эмоциональной жестокости, то он должен знать, что на его стороне статья Конституции: «Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать». Если ребенок оказался жертвой жестокости со стороны родителей, то помощь он может получить со стороны «Социальной службы». В России существует «горячая телефонная линия» для жертв насилия - телефон доверия.
Заключение
Воспитатель
Вот и перевернули мы последнюю страничку устного журнала. Давайте подведем итоги. Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?
Чтение стихотворения учащимся
Только ты на свет родился, Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться Имя личное свое. Очень трудно самому, жить на свете одному. Помнить, думать и творить и другим свои раздумья, если хочешь, подарить.
Я росточком не доволен И пока не так силен, Но не смей мне делать больно- Есть у нас такой закон. Если жар, все тело ломит И совсем не до игры, То позвать врача на помощь Тоже право детворы. Чтоб с наукой подружиться , С книжкой в маленькой руке Правом пользуюсь «учиться На родимом языке». Если я проголодаюсь- Пищу вправе получать. Будь ты слабым или сильным , Белым, черным - все равно! Ты родился быть счастливым, Это право всем дано.
Коррекционно-развивающее занятие
«Всемирный день прав человека».
Воспитатель: Анорова Н.В.
Декабрь 2015 год
Цели
:
Коррекционно-образовательная
: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
Коррекционно-развивающая:
сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав,
Коррекционно-воспитательная:
воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.
Оформление:
1.
календарь правовых дат:
XXI - Век ребенка. 2001-2010 гг. - Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты. 1 июня - Международный день защиты детей. 4 июня - Международный день защиты детей - жертв агрессии. 20 ноября - Всемирный день прав ребенка. 10 декабря - День прав человека. 12 декабря - День Конституции Российской Федерации.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, вы должны знать, что 20 ноября - это Всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка». Сегодня мы и будем говорить о правах детей. Когда человек счастлив, он редко думает о своих правах. Еще реже думают о них дети. Но в нашем беспокойном мире человек часто попадает в
положение, когда ему необходима защита. Все начинается с права на жизнь. Это первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда. В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим вместе с деньгами. В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось очень много приютов для младенцев, бедные люди, родители клали своих детей в корзины и подбрасывали «добрым людям». А если в сильные морозы таких людей не оказывалось поблизости? Сегодня вы живете с родителями или с бабушками, которые в связи с определенными обстоятельствами заменили вам родителей. Эти люди заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья - самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить. Но о детях заботятся не только в семье. Вот сегодня мы с вами и поговорим о ваших правах, об общественных и благотворительных организациях, которые главной своей задачей считают защиту детей.
Информационная страничка
Расскажите нам об организациях, которые главной своей задачей считают защиту детей.
1-й учащийся
1. В 1945 году закончилась Вторая мировая война - самая жестокая за всю историю человечества. Развязала эту войну фашистская Германия во главе с Гитлером, который хотел поработить народы других стран и установить мировое господство. Война унесла миллионы человеческих жизней, разрушила множество городов, сел и деревень... Когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединенных Наций - ООН.
2-й учащийся
1. В 1948 году государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека ~ документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, возможность верить или не верить в бога и многое другое. Положения, о которых говорится в документе, касаются всех - мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих - независимо от национальности и цвета кожи.
3-й учащийся
1. Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в!989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция - это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит - пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах.
Воспитатель:
Главное право каждого человека - право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Но часто, то в одном, то в другом государстве законодателям приходится сталкиваться с вопросами о ценности любой жизни. Нужно ли, есть ли возможность заботиться о детях-инвалидах и других неполноценных, с точки зрения государства, детях? Помните как в Спарте? Сбросил слабого ребенка со скалы, и никаких проблем. А ведь слабый ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким. Разве это выход из положения? (Ответы учащихся). А как наше государства заботится о таких детях? (Ответы учащихся). В конвенции говорится, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть имя! Назовите, пожалуйста, свои имена. (Дети по очереди называют свои имена.) Семья новорожденного дает ему фамилию, родители придумывают имя, и эти сведения записывают в специальный документ - свидетельство о рождении. (Показ свидетельства) Там же пишут дату рождения ребенка, где он родился и кто его мама и папа. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас.
Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека. но и о том, что он является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии. Скажите, гражданами, какой страны вы являетесь? (Ответы учащихся.) Следовательно, о вас заботится правительство России. Россия подписала Конвенцию о правах ребенка. Какие основные права ребенка вы знаете? (Ответы учащихся.) Самое главное, я хочу вам напомнить, если ребенок оказался жертвой плохого отношения к нему, физической или эмоциональной жестокости, то он должен знать, что на его стороне статья Конституции: «Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать». Если ребенок оказался жертвой жестокости со стороны родителей, то помощь он может получить со стороны «Социальной службы». В России существует «горячая телефонная линия» для жертв насилия - телефон доверия.
Заключение
Воспитатель
Вот и перевернули мы последнюю страничку устного журнала. Давайте подведем итоги. Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?
Чтение стихотворения учащимся
Только ты на свет родился, Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться Имя личное свое. Очень трудно самому, жить на свете одному. Помнить, думать и творить и другим свои раздумья, если хочешь, подарить.
Я росточком не доволен И пока не так силен, Но не смей мне делать больно- Есть у нас такой закон. Если жар, все тело ломит И совсем не до игры, То позвать врача на помощь Тоже право детворы. Чтоб с наукой подружиться , С книжкой в маленькой руке Правом пользуюсь «учиться На родимом языке». Если я проголодаюсь- Пищу вправе получать. Будь ты слабым или сильным , Белым, черным - все равно! Ты родился быть счастливым, Это право всем дано.
В раздел основное общее образование

