Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Элементы здоровьясбережения на уроках математики"

статья

Автор: Тинякова Ирина Викторовна, учитель математики, МБОУ "СОШ №5" г.Усинска, Усинск



В раздел основное общее образование



Тинякова Ирина Викторовна, учитель математики МБОУ «СОШ №5» г.Усинска Слова Жана-Жака Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» как ничто другое помогает понять как важно здоровьесбережение в образовательном процессе. При организации и проведении урока:  Обязательно учитываю обстановку и гигиенические условия в кабинете: температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.  Стараюсь увеличить число видов учебной деятельности (4 – 7): опрос учащихся, запись в тетради, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, работа с картой, решение задач и др. Слежу за их чередованием, средней продолжительностью.  Использую на уроке не менее трех видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. и чередую их.  Выбираю на уроке методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки;  Для каждого урока определяю место и длительность применения ТСО, мультимедийное оборудование (в соответствии с гигиеническими нормами), использую их как возможность инициирования дискуссии, обсуждения;
 Обязательно слежу за позой учащихся, их чередованием;  Включаю в урок физкультминутки, упражнения для глаз и другие оздоровительные моменты;  Обеспечиваю рациональную плотность урока.  Использую методы повышения мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.), в конце урока рефлексию;  Часто содержание урока позволяет затрагивать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрацию, прослеживание этих связей; формировать отношение к человеку и его здоровью как к ценности; выработку понимания сущности здорового образа жизни; формировать потребности в здоровом образе жизни; выработку индивидуального способа безопасного поведения, сообщать учащимся знания о возможных последствиях выбора поведения и т.д
.;
 Поддерживаю благоприятный психологический климат на уроке; использую на уроке эмоциональные разрядки: шутки, стараюсь часто улыбаться, использую афоризмы с комментариями и т.п.;  Обращаю внимание на момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности, особенно в конце урока.  Спокойно завершаю урок: учащиеся имеют возможность задать мне вопросы, комментирую задание на дом, прощаюсь с учащимися, часто благодарю их за урок.


В раздел основное общее образование