"Вопрос на засыпку"
внеклассное мероприятие по информатике
Автор: Беца Татьяна Анатольевна, учитель математики и информатики, МОУ СОШ п. Янталь Усть-Кутского МО Иркутской области, п. Янталь, Иркутская область
В раздел основное общее образование
Внеклассное мероприятие «Вопрос на засыпку»
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 9-11
Автор: учитель математики и информатики
МОУ СОШ п. Янталь Усть-Кутского МО Беца Т. А.
Цель:
развитие творческой и мыслительной деятельности, интеллектуальных качеств личности, коммуникабельных способностей, внимания, умения сотрудничать; воспитание ответственности, аккуратности, грамотности, интереса к предмету.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, свисток 2 шт., карточки для каждой команды (сетка кроссворда, ребус), карандаши, листы для рисования, тетрадь 2 шт., обложка для тетради 2 шт.
Содержание игры
Участники игры делятся на две команды путем жеребьевки на разновозрастные группы. Каждый участник получает порядковый номер в своей команде, значки с номерами прикрепляется на одежду. Игроки называют число в пределах количества участников, игроки под этими номерами назначаются капитанами команд. Игра состоит из 8 заданий. За каждый тур команда имеет возможность получить один балл, плюс заработать дополнительный. Игра сопровождается мультимедийной презентацией. После каждого тура участники под одинаковыми номерами меняются местами в командах. Свистки в командах используются для подачи сигнала о готовности к ответу.
Первый тур «Живой мир»
Задача: как можно быстрее найти ответ на поставленный вопрос, подать сигнал о готовности к ответу свистком, максимальное время на выполнение задания 30 секунд. Если первая отвечающая команда дает неправильный ответ, ответ переходит ко второй команде. Предлагаются животные мышь, лисичка, пингвин. Назовите использование этих животных в информатике. (Компьютерная мышь; Лисичка: значок растрового графического редактора GIMP, браузер Мозилла; Пингвин: логотип операционной системы Линукс)
Второй тур «Увлечения»
В этом туре два задания, поэтому есть возможность заработать два балла. На первый вопрос отводится максимальное время 30 секунд, готовность к ответу подается свистком. В случае неправильного ответа, возможность дать ответ получает вторая команда. Задание № 1 (1 балл) Первой женщиной программистом была … Варианты ответов Ада Лавлейс, Софья Ковалевская, Валентина Терешкова. (Ада Лавлейс) Задание № 2 (время выполнения 30 секунд) Нарисовать рисунок, используя как можно больше цифр (1 балл).
Третий тур «Переменка»
Внеклассное мероприятие «Вопрос на засыпку» Предмет: информатика и ИКТ Класс: 9-11 Автор: учитель математики и информатики МОУ СОШ п. Янталь Усть-Кутского МО Беца Т. А. Обертывание тетради на скорость. Команда, выполнившая задание первой, получает один 1 балл. Предлагается участникам выстроиться друг за другом. Первый участник надевает обложку на тетрадь, второй участник снимает, и т. д.
Четвёртый тур «Культпоход»
В этом туре два задания (2 балла). Задание № 1 Обе команды слушают стихотворение «Портрет необычной девочки». Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила, Всё это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок, С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете мой рассказ. Вопрос: «Почему девочка получилась необычной?» (все числа в стихотворении указаны в двоичной системе счисления). Задание: на скорость ответа, время 30 сек., (1 балл) Не переводя в десятичную систему счисления двоичные числа, найдите, сколько книг носила девочка в портфеле? (четыре). Задание № 2 (время выполнения 30 секунд) Разгадать пословицы (1 балл) Скажи какой у тебя компьютер, и я скажу кто ты. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Внеклассное мероприятие «Вопрос на засыпку» Предмет: информатика и ИКТ Класс: 9-11 Автор: учитель математики и информатики МОУ СОШ п. Янталь Усть-Кутского МО Беца Т. А.
Пятый тур «Большая карта»
В этом туре два задания, (2 балла). Задание № 1 (1 балл) Компьютерный вирус «Чернобыль» изобрел или изобрели. .. Варианты ответов студент Университета Южной Калифорнии Фред Коэн; житель Таиланда Чен Инь Хау; братья пакистанцы Басит Фарук Алви и Амжад Фарук Алви. (Чен Инь Хау, вирус Win95.CIH изобретен в 1997 году, до сих пор остается самым опасным вирусом. До наступления 26 апреля, годовщины Чернобыльской аварии и дня рождения автора увеличивался на диске, занимая пространство, а когда наступал час «Х», вирус удалял все содержимое жесткого диска, на некоторых компьютерах даже портил BIOS, превращая компьютер в груду бесполезного хлама.) (Фред Коэн – изобретатель первого компьютерного вируса, 1983 год.; братья пакистанцы изобрели вирус Brain, в 1986 году, в целях хулиганства, заполнял пятидюймовые дискеты.) Задание № 2 (1 балл) Система обозначения цифрами 0 – 9 арабская, индийская, римская
Шестой тур «Магический шар»
Выполнение на скорость (1 балл0 В виртуальном магическом шаре находятся два изображения, что они означают? (Автофигуры из Word, PowerPoint, значок векторного графического редактора Inscape)
Седьмой тур «Спецзадание»
Болельщики могут принести своей команде дополнительный балл, первыми и правильно необходимо ответить на вопрос «Какую программу для создания текста вы знаете?»
Восьмой тур «Вопрос на засыпку»
Каждая команда может заработать один балл, разгадав кроссворд.
Внеклассное мероприятие «Вопрос на засыпку» Предмет: информатика и ИКТ Класс: 9-11 Автор: учитель математики и информатики МОУ СОШ п. Янталь Усть-Кутского МО Беца Т. А. д р о в а в а т а р к а с ь ч м о к ы а л о п р о г а н е и ч а й н и к м е ф л у д е р 1. Специальная маленькая картинка в сети, которая отражает характер, а иногда даже и внешность своего владельца (автарка) 2. Драйвер (дрова) 3. Программа общения ICQ (аська) 4. Е-mail, адрес электронной почты, почтовый ящик (мыло) 5. Виртуальный поцелуй (чмок) 1. Программа (прога) 2. Игрок в компьютерные игры (геймер) 3. Псевдоним, прозвище (ник) 4. Начинающий пользователь компьютера (чайник) 5. Человек многократно повторяющий одни и те же сообщения в сети (флудер)
Девятый тур «Интересный факт»
День программиста — профессиональный праздник программистов, отмечаемый на 256-й день года. Число 256 (28) выбрано потому, что это количество различных значений, которые можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. Также это максимальная целая степень числа 2, которая меньше 365 (дней в году). В не високосный год данный праздник выпадает на 13 сентября, в високосный — на 12 сентября. Был утвержден указом Президента РФ 11 сентября 2009 года.
Внеклассное мероприятие «Вопрос на засыпку» Предмет: информатика и ИКТ Класс: 9-11 Автор: учитель математики и информатики МОУ СОШ п. Янталь Усть-Кутского МО Беца Т. А.
Цель:
развитие творческой и мыслительной деятельности, интеллектуальных качеств личности, коммуникабельных способностей, внимания, умения сотрудничать; воспитание ответственности, аккуратности, грамотности, интереса к предмету.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, свисток 2 шт., карточки для каждой команды (сетка кроссворда, ребус), карандаши, листы для рисования, тетрадь 2 шт., обложка для тетради 2 шт.
Содержание игры
Участники игры делятся на две команды путем жеребьевки на разновозрастные группы. Каждый участник получает порядковый номер в своей команде, значки с номерами прикрепляется на одежду. Игроки называют число в пределах количества участников, игроки под этими номерами назначаются капитанами команд. Игра состоит из 8 заданий. За каждый тур команда имеет возможность получить один балл, плюс заработать дополнительный. Игра сопровождается мультимедийной презентацией. После каждого тура участники под одинаковыми номерами меняются местами в командах. Свистки в командах используются для подачи сигнала о готовности к ответу.
Первый тур «Живой мир»
Задача: как можно быстрее найти ответ на поставленный вопрос, подать сигнал о готовности к ответу свистком, максимальное время на выполнение задания 30 секунд. Если первая отвечающая команда дает неправильный ответ, ответ переходит ко второй команде. Предлагаются животные мышь, лисичка, пингвин. Назовите использование этих животных в информатике. (Компьютерная мышь; Лисичка: значок растрового графического редактора GIMP, браузер Мозилла; Пингвин: логотип операционной системы Линукс)
Второй тур «Увлечения»
В этом туре два задания, поэтому есть возможность заработать два балла. На первый вопрос отводится максимальное время 30 секунд, готовность к ответу подается свистком. В случае неправильного ответа, возможность дать ответ получает вторая команда. Задание № 1 (1 балл) Первой женщиной программистом была … Варианты ответов Ада Лавлейс, Софья Ковалевская, Валентина Терешкова. (Ада Лавлейс) Задание № 2 (время выполнения 30 секунд) Нарисовать рисунок, используя как можно больше цифр (1 балл).
Третий тур «Переменка»
Внеклассное мероприятие «Вопрос на засыпку» Предмет: информатика и ИКТ Класс: 9-11 Автор: учитель математики и информатики МОУ СОШ п. Янталь Усть-Кутского МО Беца Т. А. Обертывание тетради на скорость. Команда, выполнившая задание первой, получает один 1 балл. Предлагается участникам выстроиться друг за другом. Первый участник надевает обложку на тетрадь, второй участник снимает, и т. д.
Четвёртый тур «Культпоход»
В этом туре два задания (2 балла). Задание № 1 Обе команды слушают стихотворение «Портрет необычной девочки». Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила, Всё это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок, С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете мой рассказ. Вопрос: «Почему девочка получилась необычной?» (все числа в стихотворении указаны в двоичной системе счисления). Задание: на скорость ответа, время 30 сек., (1 балл) Не переводя в десятичную систему счисления двоичные числа, найдите, сколько книг носила девочка в портфеле? (четыре). Задание № 2 (время выполнения 30 секунд) Разгадать пословицы (1 балл) Скажи какой у тебя компьютер, и я скажу кто ты. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Внеклассное мероприятие «Вопрос на засыпку» Предмет: информатика и ИКТ Класс: 9-11 Автор: учитель математики и информатики МОУ СОШ п. Янталь Усть-Кутского МО Беца Т. А.
Пятый тур «Большая карта»
В этом туре два задания, (2 балла). Задание № 1 (1 балл) Компьютерный вирус «Чернобыль» изобрел или изобрели. .. Варианты ответов студент Университета Южной Калифорнии Фред Коэн; житель Таиланда Чен Инь Хау; братья пакистанцы Басит Фарук Алви и Амжад Фарук Алви. (Чен Инь Хау, вирус Win95.CIH изобретен в 1997 году, до сих пор остается самым опасным вирусом. До наступления 26 апреля, годовщины Чернобыльской аварии и дня рождения автора увеличивался на диске, занимая пространство, а когда наступал час «Х», вирус удалял все содержимое жесткого диска, на некоторых компьютерах даже портил BIOS, превращая компьютер в груду бесполезного хлама.) (Фред Коэн – изобретатель первого компьютерного вируса, 1983 год.; братья пакистанцы изобрели вирус Brain, в 1986 году, в целях хулиганства, заполнял пятидюймовые дискеты.) Задание № 2 (1 балл) Система обозначения цифрами 0 – 9 арабская, индийская, римская
Шестой тур «Магический шар»
Выполнение на скорость (1 балл0 В виртуальном магическом шаре находятся два изображения, что они означают? (Автофигуры из Word, PowerPoint, значок векторного графического редактора Inscape)
Седьмой тур «Спецзадание»
Болельщики могут принести своей команде дополнительный балл, первыми и правильно необходимо ответить на вопрос «Какую программу для создания текста вы знаете?»
Восьмой тур «Вопрос на засыпку»
Каждая команда может заработать один балл, разгадав кроссворд.
Внеклассное мероприятие «Вопрос на засыпку» Предмет: информатика и ИКТ Класс: 9-11 Автор: учитель математики и информатики МОУ СОШ п. Янталь Усть-Кутского МО Беца Т. А. д р о в а в а т а р к а с ь ч м о к ы а л о п р о г а н е и ч а й н и к м е ф л у д е р 1. Специальная маленькая картинка в сети, которая отражает характер, а иногда даже и внешность своего владельца (автарка) 2. Драйвер (дрова) 3. Программа общения ICQ (аська) 4. Е-mail, адрес электронной почты, почтовый ящик (мыло) 5. Виртуальный поцелуй (чмок) 1. Программа (прога) 2. Игрок в компьютерные игры (геймер) 3. Псевдоним, прозвище (ник) 4. Начинающий пользователь компьютера (чайник) 5. Человек многократно повторяющий одни и те же сообщения в сети (флудер)
Девятый тур «Интересный факт»
День программиста — профессиональный праздник программистов, отмечаемый на 256-й день года. Число 256 (28) выбрано потому, что это количество различных значений, которые можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. Также это максимальная целая степень числа 2, которая меньше 365 (дней в году). В не високосный год данный праздник выпадает на 13 сентября, в високосный — на 12 сентября. Был утвержден указом Президента РФ 11 сентября 2009 года.
Внеклассное мероприятие «Вопрос на засыпку» Предмет: информатика и ИКТ Класс: 9-11 Автор: учитель математики и информатики МОУ СОШ п. Янталь Усть-Кутского МО Беца Т. А.
В раздел основное общее образование

