"Компьютерные технологии в современном образовательном процессе."
статья
Автор: Иващенко Наталья Юрьевна, учитель английского языка, МКОУ СОШ №5, г. Куйбышев
В раздел основное общее образование
Н.Ю. Иващенко
учитель английского языка,
МКОУ СОШ №5 г. Куйбышев
Компьютерные технологии в современном образовательном процессе.
“The job of science is to serve people” (L. Tolstoy) Современный мир не может существовать без компьютерных технологий. В наше время школы оснащены электронным оборудованием и доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебный процесс. На уроке английского языка очень важно поддерживать положительную мотивацию учащихся, способствующую качественному усвоению материала. В недалёком прошлом на уроке использовались различные картинки как наглядный материал. Сейчас на помощь учителю приходят компьютерные презентации. Слово «презентация» обозначает представление, демонстрацию. Компьютерные презентации представляют собой совмещение видеоряда, последовательности кадра со звукорядом. Современный педагог использует компьютерные презентации, как один из способов передачи фонетического, лексического, грамматического и страноведческого материала. Компьютерные презентации можно использовать на разных этапах обучения, начиная с самых элементарных («Алфавит», «Знакомство», «Счёт», «Цвета» и т.д.) и далее на продвинутом уровне сложные, включающие разнообразный лексический и грамматический материал («Времена английского языка», «Лондон», «США», «Словообразование» и т.д.). Презентации позволяют интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне. Освоение материала учащимися так же зависит от насыщенности слайдов иллюстрациями и фотографиями. Правильно подобранные картинки
помогают не только заинтересовать учащихся темой занятия, но и акцентировать внимание на основных моментах. Я использую компьютерные презентации на разных этапах урока. Фонетической зарядкой очень часто служат звуковые презентации, включающие в себя слайды с песенками, забавными стихами или пословицами. Для введения, активизации и закрепления лексического материала по определённой теме использую тематические презентации с лексическими упражнениями («Мой дом», «Семья», «Мой друг» и т. д.). Для изучения грамматических тем мною составлены презентации по сказкам. Например, презентация по сказке «Пушистая Снегурочка» направлена на изучение прошедшего времени. На слайдах представлены не только сказочные персонажи, лексические единицы, но и выделены вспомогательные, смысловые глаголы, слова-помощники в прошедшем времени. В конце сказки учащиеся выполняют грамматические упражнения, что способствует тренировке и закреплению грамматического материала. Для проверки и закрепления знаний учащихся я часто использую игру «Кто хочет стать отличником?», прототипом которой является всем известная игра «Кто хочет стать миллионером?». Например, игра по теме «Модальные глаголы». На слайдах представлены вопросы и по четыре ответа на каждый вопрос. Учащиеся должны выбрать правильный вариант ответа. Компьютерные презентации также используются для самостоятельного изучения какой-то определённой темы. Учащиеся с удовольствием выполняют индивидуальные, парные или групповые презентационные работы по различным темам: доклады об известных личностях, о городах и странах, сочиняют сказки, стихотворения на иностранном языке. Результатом работы на уроке становится творчество учителя и учащихся во внеурочной деятельности. Ежегодно участвуем в районном конкурсе чтецов английской поэзии «Радуга талантов». Цель этого конкурса не только выразительно рассказать стихотворение, но и использовать при этом различные современные электронные ресурсы (презентации,
музыкальное сопровождение и т.д.). Мои учащиеся получили следующие награды: 2009г.- 3 место, 2013г.- 3 место, 2014г. – 2 место. Я повышаю своё мастерство, принимая участие в районном конкурсе «Мастер презентаций». В 2012г. я получила грамоту за 2 место в номинации «Основная школа». Ежегодно повышаю свою квалификацию, принимая участие в региональной дистанционной конференции «Мобильная среда обучения и современное образование». Таким образом, компьютерные технологии играют одну из ведущих ролей на современном уроке и во внеурочной деятельности. Они позволяют повысить мотивацию учащихся, интенсифицировать урок, использовать разнообразный иллюстративный материал, вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения и разнообразить внеурочную деятельность.
Компьютерные технологии в современном образовательном процессе.
“The job of science is to serve people” (L. Tolstoy) Современный мир не может существовать без компьютерных технологий. В наше время школы оснащены электронным оборудованием и доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебный процесс. На уроке английского языка очень важно поддерживать положительную мотивацию учащихся, способствующую качественному усвоению материала. В недалёком прошлом на уроке использовались различные картинки как наглядный материал. Сейчас на помощь учителю приходят компьютерные презентации. Слово «презентация» обозначает представление, демонстрацию. Компьютерные презентации представляют собой совмещение видеоряда, последовательности кадра со звукорядом. Современный педагог использует компьютерные презентации, как один из способов передачи фонетического, лексического, грамматического и страноведческого материала. Компьютерные презентации можно использовать на разных этапах обучения, начиная с самых элементарных («Алфавит», «Знакомство», «Счёт», «Цвета» и т.д.) и далее на продвинутом уровне сложные, включающие разнообразный лексический и грамматический материал («Времена английского языка», «Лондон», «США», «Словообразование» и т.д.). Презентации позволяют интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне. Освоение материала учащимися так же зависит от насыщенности слайдов иллюстрациями и фотографиями. Правильно подобранные картинки
помогают не только заинтересовать учащихся темой занятия, но и акцентировать внимание на основных моментах. Я использую компьютерные презентации на разных этапах урока. Фонетической зарядкой очень часто служат звуковые презентации, включающие в себя слайды с песенками, забавными стихами или пословицами. Для введения, активизации и закрепления лексического материала по определённой теме использую тематические презентации с лексическими упражнениями («Мой дом», «Семья», «Мой друг» и т. д.). Для изучения грамматических тем мною составлены презентации по сказкам. Например, презентация по сказке «Пушистая Снегурочка» направлена на изучение прошедшего времени. На слайдах представлены не только сказочные персонажи, лексические единицы, но и выделены вспомогательные, смысловые глаголы, слова-помощники в прошедшем времени. В конце сказки учащиеся выполняют грамматические упражнения, что способствует тренировке и закреплению грамматического материала. Для проверки и закрепления знаний учащихся я часто использую игру «Кто хочет стать отличником?», прототипом которой является всем известная игра «Кто хочет стать миллионером?». Например, игра по теме «Модальные глаголы». На слайдах представлены вопросы и по четыре ответа на каждый вопрос. Учащиеся должны выбрать правильный вариант ответа. Компьютерные презентации также используются для самостоятельного изучения какой-то определённой темы. Учащиеся с удовольствием выполняют индивидуальные, парные или групповые презентационные работы по различным темам: доклады об известных личностях, о городах и странах, сочиняют сказки, стихотворения на иностранном языке. Результатом работы на уроке становится творчество учителя и учащихся во внеурочной деятельности. Ежегодно участвуем в районном конкурсе чтецов английской поэзии «Радуга талантов». Цель этого конкурса не только выразительно рассказать стихотворение, но и использовать при этом различные современные электронные ресурсы (презентации,
музыкальное сопровождение и т.д.). Мои учащиеся получили следующие награды: 2009г.- 3 место, 2013г.- 3 место, 2014г. – 2 место. Я повышаю своё мастерство, принимая участие в районном конкурсе «Мастер презентаций». В 2012г. я получила грамоту за 2 место в номинации «Основная школа». Ежегодно повышаю свою квалификацию, принимая участие в региональной дистанционной конференции «Мобильная среда обучения и современное образование». Таким образом, компьютерные технологии играют одну из ведущих ролей на современном уроке и во внеурочной деятельности. Они позволяют повысить мотивацию учащихся, интенсифицировать урок, использовать разнообразный иллюстративный материал, вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения и разнообразить внеурочную деятельность.
В раздел основное общее образование

