Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Рабочая программа по технологии"(девочки) 5 класс

Методическая разработка

Автор: Абукаева Ирина Анатольевна, учитель технологии, МБОУ Хулимсунтская СОШ, п.Хулимсунт, Берёзовский район ХМАО-Югра



В раздел основное общее образование




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХУЛИМСУНТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
628156 Ханты-Мансийский автономный округ mail:86sch-khulimsunt@mail Тюменская область Березов xylimsynt-school с.п.Хулимсунт д.34 МКР 4 86sch-khulimsunt.edusite Телефон: 8 (34674) 33514 Факс: 8 (34674) 33514
Рассмотрено
на заседании МО Протокол Руководитель МО
«Согласовано»
Протокол МС
«Утверждаю»
Директор МБОУ ХСОШ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «_ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС»


Учитель технологии первой квалификационной категории Абукаева Ирина Анатольевна Хулимсунт 2015 – 2016 учебный год

Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», Уставом школы, Положением об организации образовательного процесса на ступени основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко. Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Учебный курс отражает идеи развивающего обучения, направленного на формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром. В основу разработки рабочей программы положены Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ и Требования к результатам среднего общего образования. Для разработки рабочей учебной программы были использованы следующие материалы:  программа, разработанная на основе федеральной типовой программы «Технология. 5–9 классы», Министерства образования и науки РФ (под ред. Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко, 2006).  примерные программы МО РФ, содержащие требования к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень усвоения материала.
Цели и задачи
курса «Технология»
Главной целью современного школьного образования
является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило
цель
обучения технологии: – освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; – овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; – развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; – воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
– получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
задачи обучения:
 приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;  овладение способами деятельностей: – умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; – способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний; – умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;  освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно- эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.
Специфика содержания курса
Содержание курса «Технология» предполагает создание такой системы учебной деятельности, при которой происходит гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга (левого –ответственного за формально-логическое, понятийное мышление и речь, правого –за образное мышление, создание многозначных контекстов). Такой подход в итоге должен привести к гораздо более высокому уровню развития практического мышления, эстетического восприятия и творческого отношения к миру. Содержание, и в первую очередь практическая направленность, курса «Технологии» активно способствует интеграции знаний, полученных при изучении других учебных предметов (литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство), что создает условия для развития исследовательских, изобретательных, инициативных способностей детей. Таким образом, курс «Технология» обеспечивает реальное интеллектуальное, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное и физическое развитие личности.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная программа обучения школьников технологии включает 70 учебных часа, из которых 2 часа выделено на интегрированный модуль «Творческая сессия»,6 часов на раздел «Культура дома» для мальчиков. 5 класс -70 (62/6/2) ч.

КЛАСС

МОДУЛЬ

ВСЕГО ЧАСОВ

5
Элементы материаловедения 6 Технология выполнения ручных швов 4 Элементы машиноведения. 10 Конструирование и художественное моделирование женской одежды 6 Технология изготовления швейных изделий 18 Культура дома 2 Кулинария 14 Домоводство для мальчиков 6 Интегрированный модуль «Творческая сессия» 2
Итого
70

Раздел 2. Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностными результатами
освоения учащимися основ ной
Метапредметными результатами
освоения выпускника ми основной школы курса «Технология» являются:

В познавательной сфере: В трудовой сфере: • планирование
Раздел 3. Календарно-тематический план 5 класс
Раздел Тема Кол-во часов, дата проведения
Введение (2ч.)
Введение. Входная к.р. 1 Организация рабочего места. Инструктаж по правилам техники безопасности. 1
Элементы

материаловедения

(6ч.)
Основные сведения о тканях 2 Строение тканей, ткацкие переплетения. 2 Ткани из натуральных растительных волокон 2
Технология выполнения

ручных швов (4ч.)
Ручные стежки и строчки 2 ПТБ при ручных работах. Выполнение ручных швов 2
Элементы машиноведения

(10ч.)
Бытовая швейная машина. Устройство и принцип работы 2 Правила заправки верхней и нижней нитей 2 Подготовка швейной машины к работе. Работа на швейной машине 2 Машинные швы. Технология выполнения стачного шва. Выполнение стачного шва 2 Технология выполнения шва в подгибку. Выполнение шва в подгибку с закрытым срезом. 2
Конструирование и

художественное

моделирование женской

одежды (26ч.)
Правила снятия мерок. Измерение фигуры человека 2 Построение инструкционной карты. Последовательность изготовления чертежа фартука с нагрудником. 2 Построение чертежа фартука с нагрудником 2 Подготовка ткани к раскрою. Инструктаж по ПТБ. Раскрой. 2 Подготовка деталей кроя к обработке 2 Технология обработки нижней части фартука. 2
Технология обработки кармана. 2 Обработка срезов нагрудников. 2 Обработка пояса 2 Обработка бретелей 2 Соединение деталей фартука 2 Виды отделки изделий 2 Защита работ 2
Культура дома

(4ч.)
Интерьер жилого дома. 2 Выполнение эскиза интерьера кухни. 2
Кулинария

(10ч.)
Санитария и гигиена. Правила ТБ при кулинарных работах и оказание первой помощи при ожогах 2 Экскурсия на предприятия поселка (столовая, пекарня) 2 Правила первичной обработки овощей. Технология приготовления блюд из сырых и варёных овощей 2 Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления. Способы определения свежести яиц и их хранения 2 Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку 2
Домоводство для мальчиков

(6ч.)
Ручные стежки и строчки. Фурнитура. 2 Блюда из яиц 2 Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку 2
ИТОГО: 70(62/6/2)


В раздел основное общее образование