Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Оценка предметных и личностных результатов учения при проведении внеклассных мероприятий"

Статья

Автор: Морозова Татьяна Васильевна, Сотникова Ирина Михайловна, учитель английского языка, МАОУ СОШ №22, г. Томск, поселок Светлый



В раздел основное общее образование



Оценка предметных и личностных результатов учения при проведении внеклассных мероприятий Морозова Татьяна Васильевна Сотникова Ирина Михайловна Учителя английского языка МАОУ СОШ №22 г. Томска Основная цель изучения иностранного языка по ФГОС – это развитие личности школьника, способной использовать полученные знания для решения важных и сложных жизненных проблем. На первое место выходят личностно-ориентированные технологии, при которых главное – это личность школьника и создание условий для развития его потенциала, его творческой активности, его способностей Реализуя программу работы школы – создание эффективной образовательной среды, направленной на развитие ключевых компетентностей и самостоятельной познавательной деятельности, - мы разрабатываем и проводим такие мероприятия в школе, которые вызывают интерес в юных умах, повышают мотивацию к изучению иностранного языка. Различные формы внеклассной работы по иностранному языку вызывают определенный эмоциональный настрой, позволяют детям закрепить приобретенные умения и навыки, активизировать их, реализовать свои интеллектуальные и творческие способности. Кроме того, такие мероприятия позволяют проводить разнообразные диагностические действия для внесения корректив в обучающую деятельность и создания новых познавательных возможностей для интеллектуального и личностного роста. Эти мероприятия позволяют судить об уровне языкового развития детей и позволяют им оценить и сравнить свои знания и умения с другими. Традиционно в мае наше методическое объединение учителей иностранного языка проводит общешкольное мероприятие под названием «Литературно – музыкальная гостиная", которая становится настоящим шоу. Особенность этого мероприятия в том, что это своего рода праздник, который носит интерактивный характер – все присутствующие дети становятся его участниками, а педагоги и гости – зрителями, все могут общаться, обмениваться мнениями и пр. Цель этого мероприятия – прививать учащимся интерес к изучению иностранного языка.
Мы ставим перед собой следующие задачи:  развивать творческую активность учащихся;  обучать самостоятельной работе с произведениями зарубежных авторов  приблизить учащихся к пониманию менталитета носителей языка;  воспитывать уважительное отношение к культуре стран изучаемого языка и осознавать собственные культурные традиции. Обычно это мероприятие мы проводим для подведения итогов проделанной работы за год. Объявляем результаты конкурсов, выявляем лучших знатоков английского языка. В течение года наши школьники участвуют в самых разных конкурсах, фестивалях, форумах, связанных с литературно-музыкальным творчеством. В ходе нашей работы мы стараемся выбирать такие произведения, которые детям близки по возрасту, по стилю и которые помогают раскрыть художественные ценности английского и американского литературного и музыкального творчества. На протяжении нескольких лет учащиеся знакомятся с жемчужинами зарубежного искусства. Безусловно, эта работа требует от детей углубления их знаний в этих областях. В нашей гостиной дети представляют свои работы, а у гостей есть возможность познакомиться с их творчеством. Мы оформляем большой кабинет, расставляем столы, чтобы ребята могли сесть группами по 5-6 человек и чувствовать себя комфортно. Во вступительном слове ведущий сообщает план и цели мероприятия и чтобы настроить детей на иностранный язык, мы начинаем с песни на английском языке. Это может быть как лирическое, так и веселое, ритмичное произведение, а участники могут подпевать и танцевать. Добавить Особое место здесь занимают ученики младших классов. Для второклассников это новое мероприятие, а 3-4 классы – уже участники со стажем Активная жизненная позиция детей этого возраста придает особый колорит и эмоциональность их выступлениям: песни, стихи, инсценировки – все исполняется с большим подъемом. Последующие выступающие представляют свои работы в виде рассказов – презентаций, декламации, театрализации, демонстрируя при этом хорошее произношение, артистичность, – слушатели обычно в восторге. Вторую часть мы посвящаем собственному литературному творчеству школьников. Наши ученики пишут стихи, сказки, рассказы на английском языке и выступают с ними. Собственное литературное творчество включает также и литературные переводы стихов зарубежных авторов, что вызывает особый интерес у старшеклассников и побуждает их соревноваться в сочинительстве.
Каждая часть нашего мероприятия разграничивается музыкальными произведениями зарубежных композиторов. А песни создают благоприятную атмосферу и позволяют значительно расширить лексический запас. Свои номера дети могут оформлять светомузыкой. В конце праздника мы все вместе поем песню «Школа №22», переведенную на английский язык. Все участники мероприятия получают красиво оформленные сертификаты и грамоты. Подводя итог, хочется подчеркнуть, что такие мероприятия выполняют особую социальную функцию, способствуют формированию социокультурной компетенции учащихся, их общему развитию, а также воспитанию эстетического вкуса. Здесь мы можем оценить:  уровень сформированности метапредметных результатов,  способность к решению творческих задач  осознание необходимости самосовершенствования  сформированность социальных мотивов: стремление выполнять социально значимую деятельность Дети получают знания, дополняющие и расширяющие опорную систему знаний Ощущение посильности стимулирует детей к дальнейшему изучению иностранного языка и творчеству на нем. Собственное литературное творчество включает также и литературные переводы стихов зарубежных авторов, что вызывает особый интерес у старшеклассников и побуждает их соревноваться в сочинительстве.
Каждая часть нашего мероприятия разграничивается музыкальными произведениями зарубежных композиторов. А песни создают благоприятную атмосферу и позволяют значительно расширить лексический запас. Свои номера дети могут оформлять светомузыкой. В конце праздника мы все вместе поем песню «Школа №22», переведенную на английский язык. Все участники мероприятия получают красиво оформленные сертификаты и грамоты. Подводя итог, хочется подчеркнуть, что такие мероприятия выполняют особую социальную функцию, способствуют формированию социокультурной компетенции учащихся, их общему развитию, а также воспитанию эстетического вкуса. Здесь мы можем оценить:  уровень сформированности метапредметных результатов,  способность к решению творческих задач  осознание необходимости самосовершенствования  сформированность социальных мотивов: стремление выполнять социально значимую деятельность Дети получают знания, дополняющие и расширяющие опорную систему знаний Ощущение посильности стимулирует детей к дальнейшему изучению иностранного языка и творчеству на нем.


В раздел основное общее образование