"Оценка предметных и личностных результатов учения при проведении внеклассных мероприятий"
Статья
Автор: Морозова Татьяна Васильевна, Сотникова Ирина Михайловна, учитель английского языка, МАОУ СОШ №22, г. Томск, поселок Светлый
В раздел основное общее образование
Оценка предметных и личностных результатов учения при проведении
внеклассных мероприятий
Морозова Татьяна Васильевна
Сотникова Ирина Михайловна
Учителя английского языка
МАОУ СОШ №22 г. Томска
Основная цель изучения иностранного языка по ФГОС – это развитие
личности школьника, способной использовать полученные знания для
решения важных и сложных жизненных проблем. На первое место выходят
личностно-ориентированные технологии, при которых главное – это
личность школьника и создание условий для развития его потенциала, его
творческой активности, его способностей
Реализуя программу работы школы – создание эффективной образовательной
среды, направленной на развитие ключевых компетентностей и
самостоятельной познавательной деятельности, - мы разрабатываем и
проводим такие мероприятия в школе, которые вызывают интерес в юных
умах, повышают мотивацию к изучению иностранного языка.
Различные формы внеклассной работы по иностранному языку
вызывают определенный эмоциональный настрой, позволяют детям
закрепить приобретенные умения и навыки, активизировать их, реализовать
свои интеллектуальные и творческие способности.
Кроме того, такие мероприятия позволяют проводить разнообразные
диагностические действия для внесения корректив в обучающую
деятельность и создания новых познавательных возможностей для
интеллектуального и личностного роста. Эти мероприятия позволяют судить
об уровне языкового развития детей и позволяют им оценить и сравнить свои
знания и умения с другими.
Традиционно в мае наше методическое объединение учителей
иностранного языка проводит общешкольное мероприятие под названием
«Литературно – музыкальная гостиная", которая становится настоящим шоу.
Особенность этого мероприятия в том, что это своего рода праздник,
который носит интерактивный характер – все присутствующие дети
становятся его участниками, а педагоги и гости – зрителями, все могут
общаться, обмениваться мнениями и пр.
Цель этого мероприятия – прививать учащимся интерес к изучению
иностранного языка.
Мы ставим перед собой следующие задачи: развивать творческую активность учащихся; обучать самостоятельной работе с произведениями зарубежных авторов приблизить учащихся к пониманию менталитета носителей языка; воспитывать уважительное отношение к культуре стран изучаемого языка и осознавать собственные культурные традиции. Обычно это мероприятие мы проводим для подведения итогов проделанной работы за год. Объявляем результаты конкурсов, выявляем лучших знатоков английского языка. В течение года наши школьники участвуют в самых разных конкурсах, фестивалях, форумах, связанных с литературно-музыкальным творчеством. В ходе нашей работы мы стараемся выбирать такие произведения, которые детям близки по возрасту, по стилю и которые помогают раскрыть художественные ценности английского и американского литературного и музыкального творчества. На протяжении нескольких лет учащиеся знакомятся с жемчужинами зарубежного искусства. Безусловно, эта работа требует от детей углубления их знаний в этих областях. В нашей гостиной дети представляют свои работы, а у гостей есть возможность познакомиться с их творчеством. Мы оформляем большой кабинет, расставляем столы, чтобы ребята могли сесть группами по 5-6 человек и чувствовать себя комфортно. Во вступительном слове ведущий сообщает план и цели мероприятия и чтобы настроить детей на иностранный язык, мы начинаем с песни на английском языке. Это может быть как лирическое, так и веселое, ритмичное произведение, а участники могут подпевать и танцевать. Добавить Особое место здесь занимают ученики младших классов. Для второклассников это новое мероприятие, а 3-4 классы – уже участники со стажем Активная жизненная позиция детей этого возраста придает особый колорит и эмоциональность их выступлениям: песни, стихи, инсценировки – все исполняется с большим подъемом. Последующие выступающие представляют свои работы в виде рассказов – презентаций, декламации, театрализации, демонстрируя при этом хорошее произношение, артистичность, – слушатели обычно в восторге. Вторую часть мы посвящаем собственному литературному творчеству школьников. Наши ученики пишут стихи, сказки, рассказы на английском языке и выступают с ними. Собственное литературное творчество включает также и литературные переводы стихов зарубежных авторов, что вызывает особый интерес у старшеклассников и побуждает их соревноваться в сочинительстве.
Каждая часть нашего мероприятия разграничивается музыкальными произведениями зарубежных композиторов. А песни создают благоприятную атмосферу и позволяют значительно расширить лексический запас. Свои номера дети могут оформлять светомузыкой. В конце праздника мы все вместе поем песню «Школа №22», переведенную на английский язык. Все участники мероприятия получают красиво оформленные сертификаты и грамоты. Подводя итог, хочется подчеркнуть, что такие мероприятия выполняют особую социальную функцию, способствуют формированию социокультурной компетенции учащихся, их общему развитию, а также воспитанию эстетического вкуса. Здесь мы можем оценить: уровень сформированности метапредметных результатов, способность к решению творческих задач осознание необходимости самосовершенствования сформированность социальных мотивов: стремление выполнять социально значимую деятельность Дети получают знания, дополняющие и расширяющие опорную систему знаний Ощущение посильности стимулирует детей к дальнейшему изучению иностранного языка и творчеству на нем. Собственное литературное творчество включает также и литературные переводы стихов зарубежных авторов, что вызывает особый интерес у старшеклассников и побуждает их соревноваться в сочинительстве.
Каждая часть нашего мероприятия разграничивается музыкальными произведениями зарубежных композиторов. А песни создают благоприятную атмосферу и позволяют значительно расширить лексический запас. Свои номера дети могут оформлять светомузыкой. В конце праздника мы все вместе поем песню «Школа №22», переведенную на английский язык. Все участники мероприятия получают красиво оформленные сертификаты и грамоты. Подводя итог, хочется подчеркнуть, что такие мероприятия выполняют особую социальную функцию, способствуют формированию социокультурной компетенции учащихся, их общему развитию, а также воспитанию эстетического вкуса. Здесь мы можем оценить: уровень сформированности метапредметных результатов, способность к решению творческих задач осознание необходимости самосовершенствования сформированность социальных мотивов: стремление выполнять социально значимую деятельность Дети получают знания, дополняющие и расширяющие опорную систему знаний Ощущение посильности стимулирует детей к дальнейшему изучению иностранного языка и творчеству на нем.
Мы ставим перед собой следующие задачи: развивать творческую активность учащихся; обучать самостоятельной работе с произведениями зарубежных авторов приблизить учащихся к пониманию менталитета носителей языка; воспитывать уважительное отношение к культуре стран изучаемого языка и осознавать собственные культурные традиции. Обычно это мероприятие мы проводим для подведения итогов проделанной работы за год. Объявляем результаты конкурсов, выявляем лучших знатоков английского языка. В течение года наши школьники участвуют в самых разных конкурсах, фестивалях, форумах, связанных с литературно-музыкальным творчеством. В ходе нашей работы мы стараемся выбирать такие произведения, которые детям близки по возрасту, по стилю и которые помогают раскрыть художественные ценности английского и американского литературного и музыкального творчества. На протяжении нескольких лет учащиеся знакомятся с жемчужинами зарубежного искусства. Безусловно, эта работа требует от детей углубления их знаний в этих областях. В нашей гостиной дети представляют свои работы, а у гостей есть возможность познакомиться с их творчеством. Мы оформляем большой кабинет, расставляем столы, чтобы ребята могли сесть группами по 5-6 человек и чувствовать себя комфортно. Во вступительном слове ведущий сообщает план и цели мероприятия и чтобы настроить детей на иностранный язык, мы начинаем с песни на английском языке. Это может быть как лирическое, так и веселое, ритмичное произведение, а участники могут подпевать и танцевать. Добавить Особое место здесь занимают ученики младших классов. Для второклассников это новое мероприятие, а 3-4 классы – уже участники со стажем Активная жизненная позиция детей этого возраста придает особый колорит и эмоциональность их выступлениям: песни, стихи, инсценировки – все исполняется с большим подъемом. Последующие выступающие представляют свои работы в виде рассказов – презентаций, декламации, театрализации, демонстрируя при этом хорошее произношение, артистичность, – слушатели обычно в восторге. Вторую часть мы посвящаем собственному литературному творчеству школьников. Наши ученики пишут стихи, сказки, рассказы на английском языке и выступают с ними. Собственное литературное творчество включает также и литературные переводы стихов зарубежных авторов, что вызывает особый интерес у старшеклассников и побуждает их соревноваться в сочинительстве.
Каждая часть нашего мероприятия разграничивается музыкальными произведениями зарубежных композиторов. А песни создают благоприятную атмосферу и позволяют значительно расширить лексический запас. Свои номера дети могут оформлять светомузыкой. В конце праздника мы все вместе поем песню «Школа №22», переведенную на английский язык. Все участники мероприятия получают красиво оформленные сертификаты и грамоты. Подводя итог, хочется подчеркнуть, что такие мероприятия выполняют особую социальную функцию, способствуют формированию социокультурной компетенции учащихся, их общему развитию, а также воспитанию эстетического вкуса. Здесь мы можем оценить: уровень сформированности метапредметных результатов, способность к решению творческих задач осознание необходимости самосовершенствования сформированность социальных мотивов: стремление выполнять социально значимую деятельность Дети получают знания, дополняющие и расширяющие опорную систему знаний Ощущение посильности стимулирует детей к дальнейшему изучению иностранного языка и творчеству на нем. Собственное литературное творчество включает также и литературные переводы стихов зарубежных авторов, что вызывает особый интерес у старшеклассников и побуждает их соревноваться в сочинительстве.
Каждая часть нашего мероприятия разграничивается музыкальными произведениями зарубежных композиторов. А песни создают благоприятную атмосферу и позволяют значительно расширить лексический запас. Свои номера дети могут оформлять светомузыкой. В конце праздника мы все вместе поем песню «Школа №22», переведенную на английский язык. Все участники мероприятия получают красиво оформленные сертификаты и грамоты. Подводя итог, хочется подчеркнуть, что такие мероприятия выполняют особую социальную функцию, способствуют формированию социокультурной компетенции учащихся, их общему развитию, а также воспитанию эстетического вкуса. Здесь мы можем оценить: уровень сформированности метапредметных результатов, способность к решению творческих задач осознание необходимости самосовершенствования сформированность социальных мотивов: стремление выполнять социально значимую деятельность Дети получают знания, дополняющие и расширяющие опорную систему знаний Ощущение посильности стимулирует детей к дальнейшему изучению иностранного языка и творчеству на нем.
В раздел основное общее образование

