"Здоровьесберегающие технологии".
Здоровьесберегающие технологии.
Автор: Костюченкова Екатерина Леонидовна, учитель русского языка и литературы, МОУ Дровнинская СОШ, пос.Цветковский, Можайский район
В раздел основное общее образование
Здоровьесберегающие
технологии
Подготовила:
Костюченкова
Екатерина Леонидовна
• Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе.
Элементы учебного процесса,оказывающие отрицательные воздействия на здоровье детей: • большое количество предметов в расписании, • большой объем и сложность учебного материала, • неадекватные методы обучения (традиционная жесткая схема урока - ежедневное повторение одних и тех же этапов в одном и том же порядке), • стрессовые ситуации контроля, боязнь ошибки, боязнь отметок
Внешние признаки усталости ученика
: • -частая смена позы, • -потягивание, • -встряхивание руками, • -зевота, • -закрывание глаз, • -подпирание головы, • -остановившийся взгляд, • -ненужное перекладывание предметов и др.
Для сохранения здоровья детей нужно учитывать: • расписание уроков • возрастные особенности детей • этапы урока, эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока, которая выглядит так: – 5-25-я минута — 80%; – 25-35-я минута — 60-40%; – 35—40-я минута — 10%.
• учитывать особенности каждого ученика, направленные на более полное раскрытие его потенциала, • учитывать объем и уровень сложности домашнего задания (разноуровневые, предполагающие выбор задания)
Сохранить здоровье учащихся, поможет(помимо выполнения санитарных норм): •
использование игровых технологий,
игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений (для снятия эмоционального напряжения). •
Создание благоприятного психологического
климата на уроке(
спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор и др.)
• Учитель не должен забывать и о себе, о своем здоровье. Иначе может возникнуть ситуация, когда некого и некому будет учить.
• Берегите себя! • Спасибо за внимание!
• Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе.
Элементы учебного процесса,оказывающие отрицательные воздействия на здоровье детей: • большое количество предметов в расписании, • большой объем и сложность учебного материала, • неадекватные методы обучения (традиционная жесткая схема урока - ежедневное повторение одних и тех же этапов в одном и том же порядке), • стрессовые ситуации контроля, боязнь ошибки, боязнь отметок
Внешние признаки усталости ученика
: • -частая смена позы, • -потягивание, • -встряхивание руками, • -зевота, • -закрывание глаз, • -подпирание головы, • -остановившийся взгляд, • -ненужное перекладывание предметов и др.
Для сохранения здоровья детей нужно учитывать: • расписание уроков • возрастные особенности детей • этапы урока, эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока, которая выглядит так: – 5-25-я минута — 80%; – 25-35-я минута — 60-40%; – 35—40-я минута — 10%.
• учитывать особенности каждого ученика, направленные на более полное раскрытие его потенциала, • учитывать объем и уровень сложности домашнего задания (разноуровневые, предполагающие выбор задания)
Сохранить здоровье учащихся, поможет(помимо выполнения санитарных норм): •
использование игровых технологий,
игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений (для снятия эмоционального напряжения). •
Создание благоприятного психологического
климата на уроке(
спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор и др.)
• Учитель не должен забывать и о себе, о своем здоровье. Иначе может возникнуть ситуация, когда некого и некому будет учить.
• Берегите себя! • Спасибо за внимание!
В раздел основное общее образование

