Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

родительское собрание "Адаптация Пятиклассников"

презентация

Автор: Соколова Екатерина Викторовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ Кыштовская СОШ №1, с. Кыштовка, Новосибирская область



В раздел основное общее образование




Родительское

собрание в 5 классе

Адаптация

пятиклассников


Цель:
- оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.
Задачи
: - ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; - выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.

Вопросы родителям:
 Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?  Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?  Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?  Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?

Сравнительная таблица

4 класс

5 класс

1
9 предметов 11 предметов, 5 элект. курсов
2
26 часа 32 часа
3
5 учителей 13 учителей
4
1 - 2 часа 2 - 3 часа

Сравнительная таблица

( русский язык)

4 класс

5 класс

Контрольная работа

(входная)

Контрольная работа

(по повторению)

«5»

3

1

3

«4»

7

5

10

«3»

11

13

11

«2»

4

6

1


Сравнительная таблица

( математика)

4 класс

5 класс

Контрольная работа

(входная)

Контрольная работа

«5»

6

-

6

-

«4»

1

3

11

7

«3»

12

14

6

11

«2»

7

6

-

5


Практикум: «Как вы думаете, все ли

благополучно у вашего ребенка в школе?»

Если согласны с утверждением, то

поставьте “+”

Если утверждение к вам не

относится, то поставьте “-”


1.

Моему ребенку нравится учиться в школе.

2.

Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в

другую школу, класс.

3.

Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.

4.

К сожалению, мой ребенок никогда не

рассказывает мне и родственникам о школе с

радостью.

5.

В классе у него много друзей.

6.

Ему мало нравятся учителя в школе.

7.

Он активно участвует во внеклассных

мероприятиях, вечерах, походах.

8.

Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют

уроки (по болезни учителя или др. причине).

9.

Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.

10.

Другие интересы и хобби не мешают его учебе в

школе.


Подсчитайте количество совпадений:

1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4 “-”, 5 “-”, 6 “-”, 7“-”,

8 “+”, 9 “-”, 10 “+”.

8-10 баллов
- У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем.
6-7 баллов
- В школе дела обстоят неплохо.
4-5 баллов
- Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно.
1-3 балла
- Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости.

За то, как наши дети

войдут в этот возраст,

будут ли успешны в

учебе и жизни в целом,

лежит ответственность

на нас, взрослых –

педагогах и родителях.


1 сентября


Выставка цветов


Перед уроком



поход


Литературный калейдоскоп


У семейного очага







Всё

начинается

с

любви

:

И

озаренье

,

и

работа

,

Глаза

цветов

,

глаза

ребёнка



Всё

начинается

с

любви





Р

.

Рождественский

“Все в ваших руках” Желаем удачи!
Благодарим всех за внимание.

Слова, которые поддерживают и

которые разрушают его веру в себя:

Слова поддержки:
 Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.  Ты делаешь это очень хорошо.  У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?  Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Слова

разочарования:

У тебя это не получится
 Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.  Эта идея никогда не сможет быть реализована.  Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Способы преодоления

тревожности:

Не сравнивайте ребенка с окружающими.

Доверяйте ребенку.

Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте

во всем примером ребенку.

Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не

запрещайте без всяких причин того, что разрешали

раньше.

Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

Используйте наказание лишь в крайних случаях.

Не унижайте ребенка, наказывая его.

Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других

значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить

ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше

меня слушай!».

Помогите ему найти дело по душе.

Разговаривайте со своим ребёнком. Постарайтесь

услышать ЕГО.


В раздел основное общее образование