открытое мероприятие на тему "Мы разные, но мы вместе"
методическая разработка
Автор: Васильева Лена Ивановна, воспитатель, ГБОУ РМЭ "Национальная президентская школа-интернат основного общего образования", Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
В раздел основное общее образование
Открытое мероприятие «Мы разные, но мы вместе».
Цель:
Воспитание высоконравственной, ответственной, толерантной, творческой личности.
Задачи
: - Активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты характера. - Формировать нравственные отношения, научить любить людей и жизнь. - Содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива. - Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.
Форма проведения
: «круглый стол с сюжетно-ролевыми играми и проблемными вопросами; сказка, притча.
Эпиграф: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим не оскорбляю тебя,
а напротив, одаряю».
Оборудование:-
грецкие орехи; магниты и магнитная доска; клей- карандаш; зеленые листики; бумага на доске с изображением дерева; компьютер и проектор, клубок нитки.
Вступительное слово воспитателя:
Добрый день дорогие ребята, уважаемые коллеги, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем классном мероприятии. (создание психологического настроя): - дорогие ребята, встали, расслабились, улыбнитесь друг другу: сначала соседу справа, слева, а теперь подарите улыбку мне. Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Много времени мы проводим в школе за партой, проживаем в общежитии в одной комнате. И порой, бывает не замечаем друг друга, обижаем. Говорим обидные плохие слова, этим самым раним друг друга. А ведь все мы разные, непохожие друг на друга, но все по- своему интересны, неповторимы. Поэтому посвятим мы наш классный час нашему классу:
«Все мы разные, но мы вместе».
Воспитатель:
Наше сегодняшнее общение я хотела бы начать с разговора о вечном, о любви (Звучит музыка, на её фоне ученица рассказывает сказку). Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: «Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с нею всю отпущенную мне Богом жизнь». Подумал волшебник и сказал: «Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет». Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше - Вот выбирай,- сказал волшебник. - одну зовут Радость. Другую - Удача, третью - Красота. Четвертую - Печаль, пятую - Доброта. - Они все прекрасны,- сказала Любовь, - не знаю, кого и выбрать. - Твоя, правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь…(пауза)
Воспитатель: -
А кого выбрали бы вы? Почему?
Ученица
: Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Воспитатель
: - Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы учащихся) -Давайте ребята, вместе обсудим, что такое по - вашему
добро и
доброта.?
Доброта
(словарь С.И.Ожегова) – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям.
Доброта
– это волшебное лекарство, которое вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему. А что гласит о доброте народная мудрость.(какие пословицы и поговорки вы знаете) (Поспеши делать добро; доброта спасет мир. «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» (Л.Н.Толстой).
Игра «Клубочек»
(Воспитатель берет клубок нитки в руки).
Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу воспитатель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у воспитателя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается воспитателю: -Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям? -А слышать о себе приятные слова?
Воспитатель :
В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом. Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам. Когда человек обладает такими качествами как
доброта, милосердие,
умение радоваться и переживать за других, умение слышать других
может прийти на помощь в любую минуту, принимать людей такими,
какие они есть
– то говорят, что этот человек толерантный. В современном мире это слово часто используется взрослыми в разговорах, звучит в телерадиопрограммах. А теперь вспомним как понимаете слово «толерантность» - терпимость к другим людям, мнениям, поступкам. (Показ на экране… Толерантная личность.) А теперь ребята, попробуем построить общий дом, в котором будет
жить
и доброта, и радость, и грусть
(когда мы будем покидать этот дом). Но чтобы жить в этом доме дружно, интересно, весело мы должны понять
: а какие мы
? Сейчас попробуем найти ответы и в шутку и всерьёз.
Викторина «Что же мы знаем о своем классе»
1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? 2) Назовите самое короткое имя мальчика? Девочки? 3) А самое длинное? 4) У кого день рождения раньше всех в году? 5) В каком месяце у нас больше всего именинников 6) Сколько ударников было в 7 классе за год?
Упражнение “Грецкий орех”
(актуализация темы) Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности. Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные «черточки». Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех. Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). Вывод: на первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черты, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять. (Орешки подарю ребятам на память.)
Дискуссия.
«Мы такие разные»
(Воспитатель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу). В нашем классе самым самостоятельным является… Часто меня приятно удивлял… Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет… Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится… Самая одаренная личность в нашем классе – это… Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… Чаще всего мне будет сниться… Находчивость присуще… Украшением классной дискотеки является… Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
В политики целесообразно рекомендовать… Щедрость не знает границ у… Скромность всегда украшает… Веселее в классе, когда приходит…a Стихотворение «Мы все такие разные».(Кристина К.)
Игра «Что нас отличает»
Цель: Осознание индивидуальности окружающих людей. Восп. Что нас отличает? (ответы детей) А это хорошо или плохо что мы разные? Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ни чем не отличаются: выглядят одинаково, думают, говорят и чувствуют одинаково, имя одно на всех. Понравилась бы вам такая жизнь, почему?
Задание
(по подгруппам):Составить список того, что объединяет каждую группу. Например: -мы все любим петь; мы не любим, когда кто-то ябедничает и т.д. Условие: какая команда напишет наибольшее количество общих черт.
Физкультминутка
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории: Хлопают все присутствующие; Только девчонки; Только те, кто любит вкусно поесть; Только те, кто опаздывает на уроки; Только те, кто хорошо учится; Только те, кто не любит каникулы; Только те, кто любит сладкое; Только те, кому нравится играть в футбол; Только те, у кого прекрасное настроение. Стихотворение Не иди впереди меня- Я могу не пойти вслед. Не иди позади меня- Я могу не суметь возглавить. Иди рядом со мной И будь мне просто другом. (Это стихотворение о друзьях, идущих по жизни рядом). Мы 4-ый год вместе. У всех появились друзья.
Какие качества в дружбе вы цените?
(доброта, взаимопонимание, взаимоподдержка, открытость, доверительность и искренность и т.д.)
Ситуации
: - Вова дружит с Колей. Оба много времени проводят вместе, но в последнее время Коля ведёт себя как-то странно, старается избегать Вову. Однажды Вова услышал как Коля говорит о нем с другим парнем, называя его придурковатым. Это очень обидело Вову. Как он должен поступить? - Хорошие друзья Виктор и Соня соревнуются в школьной олимпиаде. Оба прекрасные ученики. Но Соня побеждает, а Виктор даже не занимает никакого места. В следующие дни Виктор ведет себя странно, старается избегать Соню. Как бы вы поступили на месте Сони?: - Попытались бы поговорить с Виктором? - Злились бы на него? - Что по вашему чувствует Виктор?
Вывод:
Основа дружбы заключается в полном согласии воли, вкусов, мнении, и возможна только между честными людьми, понимание себя и других.
Демонстрация презентации
«Мой любимый класс».
Творческая работа
.
Наш класс-
это маленькая семья в большом общем доме. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ссор. А что для этого нужно? Послушаем китайскую
притчу «Ладная семья»
Жила—была на свете семья. Боле ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить. Правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота. Красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада и пришел к главе семьи. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разбирал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа;
сто раз любовь, сто раз прощение,
сто раз терпение.
Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Задание:-
Что нужно, чтобы наш класс стал еще дружнее, сплоченнее, жить без ссор и обид? - напишите ваши пожелания на «зеленых листьях» (дети выходят, читают свои пожелания и заклеивают на дереве листья с пожеланиями.). Спасибо всем за активную работу. Мне было интересно общаться с вами. Вы показали хорошие знания о доброте, какой наш класс дружный.
Мы разные – в этом наше богатство.
Мы вместе - в этом наша сила!
Я приглашаю всех вас встать в «круг дружбы». И завершим нашу встречу песней «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…».
В раздел основное общее образование

