Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"План воспитательной работы для 7 класса"

методическая разработка

Автор: Нечитайло Роза Рафиковна, учитель математики, МКОУ "Бобровская средняя общеобразовательная школа" Шипуновского района, Алтайского края, Алтайский край, Шипуновский район, с. Бобровка



В раздел основное общее образование




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бобровская средняя общеобразовательная школа»

Шипуновского района

Алтайского края
Принято: Руководитель МО Классных руководителей «___» _________2015г. Утверждаю: Директор школы: «____» _________2015 г.
План воспитательной работы

7 класс

Классный руководитель:

Нечитайло Р.Р.

Бобровка 2015 год


Тематика внеклассных мероприятий.

Месяц

Разделы воспитательного процесса, темы

классных часов

Ответственны

й
сентябрь декабрь май сентябрь
Гражданско-патриотическое и правовое

воспитание
Моя роль в коллективе Конституция Р Ф. Свои и чужие ( день победы) Ты и твое время Кл. рук. октябрь февраль март май
Художественно-эстетическое
Русские миллионеры.(купеческие династии) «Браво,Мальчишки» «Браво, девчонки» Открытый микрофон(исследование классного коллектива) Кл.рук. январь Октябрь март
Духовно-нравственное воспитание
Творить благо(русские меценаты) Конкурс эрудитов. Вверх по лестнице жизни . Кл. рук. Февраль ноябрь
Воспитание культуры и здоровья
Как победить дракона или удержись от вредной привычки
.
Что имеем, не храним ,потерявши плачем. Кл. рук. Апрель Декабрь В течение года Каждую четверть
Экологическое воспитание
И станет мачехой земля Природа ошибок не прощает. Уборка территории школы Уход за цветами в школе Генеральная уборка класса Кл. рук. Январь
Профессионально-трудовое воспитание
Профессии наших родителей Кл. рук. Апрель
Семейное воспитание
Мама, папа, я- дружная семья. Кл. рук.

Профилактическая работа.
Цели: расширить знания школьников о вредных привычках; познакомить детей с губительным влиянием алкоголя на здоровье; формировать стойкую неприязнь к матершине, сквернословию, негативному отношению к алкогольным напиткам; побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам, к самопознанию, саморазвитию; развивать коммуникативные навыки и умения.
Тематика внеклассных мероприятий.
Беседа по противопожарной безопасности – октябрь Как победить дракона или удержись от вредной привычки
-
февраль О культуре речи - ноябрь О наркомании – декабрь ПДД и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма- сентябрь

Социальный паспорт класса.
№ Статус семьи. Кол- во. Ф.И.О. 1. Неполная семья. нет 2. Неблагополучная семья. Ученик 1 3. Малообеспеченная семья. Ученик 1, Ученик 2, Ученик 3, Ученик 4, Ученик 5,
4. Многодетная семья. Ученик 2, Ученик 3 5. Дети на опеки. нет 6. Группа риска. Ученик 6, Ученик 7

Занятость детей в кружках.
Ф.И.О. Название кружка. Организация. Ученик 1 Ученик 2 Ученик 3 Ученик 4 танцевальный СДК Ученик 5 Ученик 6 Ученик 7 танцевальный СДК Ученик 8 вокальный СДК Ученик 9

Наши поручения.
1. Ученик 1 - редколлегия 2. Ученик 2 - цветовод 3. Ученик 3 - редколлегия 4. Ученик 4 – ответственная за учебу 5. Ученик 5– цветовод
6. Ученик 6 – старший дежурный 7. Ученик 7 – командир класса 8. Ученик 8 – физорг
Участие в конкурсах, выполнение творческих работ.


Цели
1. Воспитание гражданина и патриота России и своего края. 2. Воспитание будущих граждан правового демократического государства уважающих права и свободу личности.
Задачи на учебный год.
1. Обучение коллективным взаимоотношениям со сверстниками. 2. Воспитание гражданственности, патриотизма. 3. Формирование и развитие чувства любви к матери, дому, Родине. 4. Формирование интереса к событиям общественной жизни в стране, крае, районе, селе, семье.
5. Развитие социального мышления, нравственного сознания
Работа по организации учебной деятельности классного коллектива
Задачи 1. Формирование учебной мотивации, развитие обще учебных навыков 2. Поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний 3. Развитие познавательных интересов 4. Осуществление индивидуального подхода к учащимся 5. Привлечение родителей к организации учебной работы Формы реализации этих задач 1. Оптимальная посадка ребят на уроке
2. Проведение 1 раз в четверть итоговых классных часов, на которых учить ребят подводить итоги, анализировать причины успехов и неудач 3. Привлечение ребят класса к участию в конкурсах, олимпиадах 4. Привлечение родителей к проведению бесед, лекций
Работа с родителями.

Состав родительского комитета
1.Преседатель родительского комитета – Родитель 1 2.Ответственный за учебную работу – Родитель 2 3.Казначей –Родитель 3 4.Ответственный за культмассовую работу – Родитель 4
Темы родительских собраний
1.Агресия, ее причины и последствия. 2.Поощрения и наказание в семье.
3.О родительском авторитете. 4.Нравственные уроки моей семьи.
План родительского комитета
Первая четверть 1.Составление плана работы родительского комитета 2. Проверка учебников и дневников Вторая четверть 1.Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к учебе 2. Подведение итогов учебной деятельности учащихся за первое полугодие 3. Подготовка к новогоднему празднику Третья четверть 1.Подготовка к родительскому собранию «О родительском авторитете» 2. Проверка учебников, дневников и тетрадей Четвертая четверть 1.Подведение итогов учебной деятельности учащихся за год 2. Подготовка к празднику «Лето красное» 3. Ремонт класса
Контрольный список личных дел учащихся 7 класса

№ п/п



личного

дела

ФИО

учащегося

Год, число,

месяц

рождения

Примечание

1
А/44 Ученик 1 18.08.2001
2
А/43 Ученик 2 13.04.2001
3
Е/9 Ученик 3 19/08/2002 Прибыла 19.11.2012
4
К/173 Ученик 4 22.07.2002

5
Н/51 Ученик 5 13.10.2002
6
С/104 Ученик 6 18.11.2002
7
С/105 Ученик 7 16.02.2002
8
Ц/3 Ученик 8 24.01.2003
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2014-2015 г.
В классе 8 человек: 2 мальчика и 6 девочек. Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличница, 1 хорошист, отстающих нет. Занимаются в кружках 2 человека, в факультативах 8 В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя. Это Ученик 1, Ученик 3, Ученик 5. Считаю, что ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены. Классные часы: «Подвиг во имя Родины», «Трагедия Беслана». «Книга наш друг», «Твори добро», «Зло от добра отличать научись» и другие участие в спортивных состязаниях проведенные в классе и в школе, способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить
коллектив, показать себя во внеурочной деятельности. Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Каждый воспитанник класса – это личность. Родители оказывают помощь классному руководителю. Особенно хотелось бы отметить Родитель 1, Родитель 4. Хорошими помощниками во внеурочной деятельности являются Ученик 1, Ученик 2, Ученик 3, Ученик 5 Высокий уровень воспитанности у Ученик 5, Ученик 3. Хороший уровень у Ученика 7, Ученика 8, у остальных ребят средней уровень воспитанности, низкий уровень у Ученика 6. Работа в классе велась по семи направлениям. Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, беседы. Заметным событием в жизни класса стали проведенные праздники «А ну-ка, парни», «Для самых замечательных девчонок». где ребята показали ответственное самостоятельное отношение к подготовке и проведению праздника. Подготовка и проведение классного часа на экологическую тему «Пусть расправит крылья птица» содействовало воспитанию у учащихся милосердного, бережного отношения к родной природе. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных нашими предками способствовало проведение классных часов «Подвиг во имя Родины», «Брусиловский прорыв», «Трагедия Беслана». В целом воспитательная работа в 6 классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной

Работа с неблагополучными семьями
. 1.Беседа с мамой девочки о подготовке ученицы к школе – август. 2. Беседа с мамой о питании – сентябрь. 3. Беседа с мамой о здоровье ребенка – октябрь 4. Беседа Взаимоотношения в семье между мамой и девочкой – ноябрь. 5. Беседа с мамой об условиях проживания девочки в семье – декабрь. 6. Беседа об учебе – январь. 7. Беседа с мамой о поведении – февраль. 8. Беседа с мамой по поводу влияния образа жизни на учебу и поведение – март. 9. Организация летнего отдыха ребенка – май .
Характеристика ученицы 7класса, 2001 года рождения. Занимается по 7 виду. По математике способности у девочки очень слабые, по таким предметам , где нужно прочитать и пересказать она может ответить и на 4.Алина готовит домашнее задание только с мамой. Девочка не приучена к труду. Не умеет выполнять любые даже простые поручения например, хорошо помыть доску. Уровень воспитанности низкий. Характеристика ученика 7 класса, 2001 года рождения. Занимается по 7 виду. Мальчик ленивый. Не приучен к самостоятельности. Часто пропускает уроки, хотя и по уважительной причине. Он умеет выполнять поручения , касаемые уборки в классе и школе. Очень общительный, добрый, адекватно реагирует на замечания. Отец уделяет внимание ребенку, посещает школу. Характеристика ученицы 7 класса, 2002 года рождения. Учится не в полную меру своих сил. Поэтому по математике имеет 3. Есть проблемы и по другим предметам. Однако она умеет хорошо трудится физически , она прекрасно умеет наводить порядки в классе. Она творческий человек, хорошо рисует , шьет, вышивает, вяжет. Участвует в жизни класса.
Характеристика ученицы 7 класса, 2002 года рождения. Девочка воспитывается в неполной семье. Занимается по всем предметам практически на 3. Девочка не приучена к самостоятельности. На замечания реагирует адекватно. У девочки очень сложные взаимоотношения с детьми в классе и с некоторыми учителями. Ученица выполняет поручения, хорошо проводит классные часы. Девочки не хватает маминой любви. Характеристика ученицы 7 класса, 2002 года рождения. Девочка очень ответственный ребенок. Она понимает зачем ей нужно образование. Она хорошо выполняет все поручения. Уровень воспитанности высокий. Характеристика ученицы 7 класса, 2002 года рождения. Девочка воспитывается в неполной семье, мать воспитывает ребенка одна. У девочки нет собственной комнаты, но есть рабочее место, где она готовит уроки. Она очень редко пропускает занятия по неуважительной причине. Девочка поддерживает отношения не со всеми детьми в классе. На занятиях ведет себя обычно, старается выполнять все требования учителя. Замечания воспринимает не всегда адекватно. Девочка доверчива и поддается внешнему влиянию. Она способная девочка, но не требовательна к себе. Принимает участи в жизни класса, школы, села. Она хорошо рисует, читает стихотворения. На мероприятиях активна, ответственно относится к поручениям. Характеристика ученика 7 класса, 2002 года рождения. Способный мальчик, однако, иногда ленится. В классе поддерживает отношения со всеми детьми. Он не любит общественные мероприятия. Мальчик воспитан, хорошо идет на контакт. На замечания реагирует адекватно. Характеристика ученицы 7 класса, 2003 года рождения. Девочка творческий человек, хорошо поет, танцует, рисует. Любит принимать участие во всех школьных мероприятиях. Она также участвует в культурной жизни села. Она отзывчивая девочка, трудолюбивая, воспитанная. Учится девочка почти в меру своих сил, но иногда ленится. Девочка воспитывается в многодетной семье.


В раздел основное общее образование