Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Роль песни при обучении английскому языку"

мастер - класс

Автор: Галимова Ольга Валерьевна, учитель английского языка, МАОУ СОШ №16, р.п. Приютово Башкортостан



В раздел основное общее образование




Мастер класс «Роль песни при изучении английскому языку».
В условиях современного образования, когда личность ребенка находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, поиск эффективных способов и приемов обучения, в том числе и иностранному языку, привлекает внимание ученых, методистов, учителей. И одним из эффективных приемов обучения является использование песен на уроках английского языка. По мнению
Владимира Львовича Леви
российского психолога, доктора психологических наук, «музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников». Сегодня уже не существует такого учебного пособия, в котором не используется песенный материал. И это не случайно. И когда я использую песню на своих уроках, я задую вопрос «а зачем нужно разучивать ее?»
Во - первых
, песня несет в себе огромный энергетический заряд, эмоциональную насыщенность, что позволяет создать положительную атмосферу на уроке. Более того песня вносит в процесс изучения языка элемент праздника, игры, что поддерживает интерес к предмету.
Во - вторых
, пение на иностранном языке делает процесс обучения продуктивным. Песни, дают возможность освоить грамматический материал Песни, способствуют пополнению словарного запаса, помогают отработать определенные фонетические навыки: умение слышать звуки, правильно и с грамотной интонацией воспроизводить их во фразе. Дети хорошо воспринимают, запоминают и воспроизводят готовые языковой материал, если он рифмуется и вводится под музыку.
В - третьих
, разучивание песни способствует реализовать воспитательную задачу. Аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур. Кроме того, песня - это великолепное средство повышения интереса, как к стране изучаемого языка, так и к самому языку.
В - четвертых
, иноязычная деятельность на фоне музыки помогает снять усталость в процессе обучения, разнообразить деятельность ребенка на уроке. Используя песни и музыку, мы можем расширять объем детской памяти без всякого насилия, самым естественным для этого возраста способом. Что касается развития и тренировки долговременной памяти, то психологи давно доказали, что человек хорошо помнит только то, что он пережил эмоционально. Дети любят петь, танцевать. Поэтому любая проигранная и спетая ими лексическая единица пережита ими, она прошла через них, связана с личными эмоциями ребенка, стала лично-значимой - она запомнится навсегда. Далее хочу познакомить с этапами работы над песней: 1. Нацеливание на прослушивание или постановка проблемы: о чем песня, какие новые лексические или грамматические структуры услышите. 2. Прослушивание песни 3. Разбор песни по логическим и музыкальным фразам.
4. Пение песни с учителем 5. Проведение игр, направленных на запоминание текста песни (например, вставьте пропущенное слово, спойте тише, громче, медленнее, быстрее) 6. Исполнение песни, возможно театрализованное представление ее. Сейчас, я продемонстрирую этапы работы над песней, мы попробуем разучить небольшую песню, мне необходима помощь аудитории. Песня
«10 little fingers»,

Прослушайте и определите чему мы научимся, если выучим эту

песню.
Прослушивание (и исполнение мною песни) One little, two little, Three little fingers, Four little, five little, Six little fingers Seven little, eight little Nine little fingers Ten fingers on my hand Ten little, nine little, Eight little fingers, Seven little, six little, Five little fingers, Four little, three little Two little fingers One finger on my hand.
Ответы аудитории
Данная песня знакомит с числительными от 1 до 10. Нужно запомнить прилагательное
little
и существительное
finger
Песня знакомит с множественным числом существительных. Давайте посмотрим на текст песни
Three little fingers, nine little fingers, ten fingers

and one finger. Как образуется множественное число существительных
? (ответы аудитории) Таким образом, форма множественного числа у большинства существительных образуется путем прибавления суффикса S(es), которое произносится [s], если слово заканчивается на глухой звук cat- cats, и как [z], если слово заканчивается на звонкий или гласный звук dog- dogs, и в нашем случае finger- fingers. Это классический способ образования множественного числа существительных, на исключениях мы не будем останавливаться. Кроме языковой значимости, данная
песня помогает снять усталость рук
, если на уроке долго пишут. Давайте, Теперь разучим слова песни
запомним числительные от 1 до 10
. Listen and repeat с наглядностью в режиме T- cl: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10  Let’s count from 1 to 10 Теперь попробуем посчитать от 1-10  В обратном порядке 10-1
 Let’s add little. Добавляем к числительным little: One little, two little, Three little fingers, Four little, five little, Six little fingers, Seven little, eight little Nine little fingers, Ten fingers on my hand  К числу 3,6,9 добавляем fingers: Three little fingers, Six little fingers, Nine little fingers  Повторяем строчку Ten fingers on my hand Теперь считаем в обратном порядке: Ten little, nine little, Eight little fingers, Seven little, six little, Five little fingers, Four little, three little Two little fingers One finger on my hand. К числам 8, 5, 2 добавляем fingers  Повторяем строчку One finger on my hand, где слово finger в ед.ч. 4) Поем вместе со мной и добавим движения 5) Чтобы лучше запомнить слова песни, давайте поиграем.
Fill the gaps
(
вставим пропущенные слова):
One little, two little, Three little …. Four little, five little, Six little …. Seven little, eight little Nine little …. Ten fingers on my hand Ten little, nine little, Eight little …, Seven little, six little, Five little …., Four little, three little Two little ….. One finger on my hand.
Пропоем первый куплет медленно, быстро, быстрее
One little, two little, Three little fingers, Four little, five little, Six little fingers Seven little, eight little Nine little fingers
Ten fingers on my hand
Пропоем второй куплет песни тише, громко, громче
Ten little, nine little, Eight little fingers, Seven little, six little, Five little fingers, Four little, three little Two little fingers One finger on my hand. 6) разделимся на две команды. You are the first group You are the second group Who wants to
show fingers
? Please you.
Let’s sing. Our Jury, please listen and then tell who is better.
(Исполнение песни, пальчики для театрализованного представления. Определите кто исполнил лучше). Thanks a lot.


В раздел основное общее образование