Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС".

доклад

Автор: Пивень Лариса Александровна, учитель химии и биологии, МБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №8, г. Мончегорск, Мурманская область



В раздел основное общее образование




Пивень Лариса Александровна,

учитель биологии МБОУ СОШ № 8

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИВ УСЛОВИЯХ

ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Внеурочная деятельность позволяет решить ряд очень важных задач: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Основной целью внеурочной деятельности является развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время. При решении задач по организации внеурочной деятельности детей необходимо:  выявить интересы, склонности, способности, возможности, обучающихся к различным видам деятельности;  оказать помощь в поисках «себя»;  создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;  развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;  создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;  развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
 расширить рамки общения с социумом;  воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся. Я хочу остановиться на реализации только одного направления –
общеинтеллектуального
Оно реализуется через такие формы как:  предметные недели,  олимпиады,  детские исследовательские проекты,  внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные игры.) Большое внимание в ФГОС 2 поколения уделяется внеурочной проектной деятельности Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы и формы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности? Поэтому в своей практике использую несколько видов проектов. 1.Информационные поисковые проекты , предполагающие сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления. Благодаря такой работе в кабинете биологии накапливается материал в виде докладов и рефератов для подготовки к урокам, дополнительным занятиям, конкурсам, олимпиадам. 2.Исследовательские, нацеливающие учащихся на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей ее решения, выдвижение гипотез. Проекты такого рода позволяют сформировать и развить у учеников научный тип мышления, способствуют профессиональному самоопределению. Учащиеся 8б и 11 класса под моим руководством провели две исследовательские работы по темам: «Изучение качества меда по органолептическим и физико-химическим показателям», «Определение амилазы в слюне человека и пчелином меде. Сравнение ее активности», данные работы стали лауреатами Всероссийского Заочного конкурса
исследовательских работ «Шаги к Науку», и Всероссийского Заочного конкурса исследовательских работ «Юность. Наука. Культура» Все проекты, подготовленные учащимися в результате кропотливой работы, заслушиваются на школьной конференции «Ступень к успеху», которая проводится ежегодно. 3.Практико-ориентированные, направляющие действия учащихся на решение реальных проблем. Примером служат проекты: "Проект – программа озеленения и цветочно – декоративного оформления территории школы", "Правильное питание школьника», «Здоровым быть модно». В результате работы я убедилась в том, что поисковая исследовательская деятельность имеет для учащихся свою практическую направленность. Школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской деятельности, поиска информации, что вызывает огромный интерес к предметам. А самое главное, эта большая и кропотливая работа способствует формированию у школьников таких компетенций как:  учебно-познавательная (знание и умение организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);  информационная (умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, сохранять её при помощи технических средств); коммуникативная (знание способов общения с людьми, навыки в работе группы, презентовать себя); Среди разнообразных форм внеклассной работы предметные недели, станционная интеллектуальная игра «Калейдоскоп знаний», занимают особое место. Они могут быть разными по тематике, содержанию и организации. Предметные недели интеллектуальные игры помогают разным детям проявить себя, почувствовать себя успешными. Так как внеклассная работа направлена на поддержание интереса и формирование прочных глубоких знаний по изучаемому предмету, то одним
из составляющих внеклассной работы являются предметные олимпиады. Так 10 учащихся 8-9 классов приняли участие в общероссийской предметной олимпиаде Олимпус Весенняя сессия, трое ребят заняли 7 место. Таким образом, сочетание учебной и внеурочной деятельности способствует всестороннему развитию личности учащихся т. к. каждый ребенок идет по индивидуальному маршруту.


В раздел основное общее образование