"Определение плотности биологических объектов"
Лабораторная работа
Автор: Шульгина Ирина Васильевна, учитель физики, заместитель директора по УВР, МОУ СОШ №5 г. Надыма, город Надым, ЯНАО
В раздел основное общее образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
по физике
для учащихся 8 общеобразовательных классов
Проект «Естественнонаучное непрерывное конвергентное образование» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
Автор:
Шульгина И.В., учитель физики
Надым
Лабораторная работа
«Определение плотности биологических объектов»
Цель работ
ы – определить косвенным способом плотность биологических объектов.
Приборы и материалы
– весы с разновесами, мензурка, стакан с водой, картофель (клубень картофеля), дерево (деревянный брусок)
Указания к работе
. Внимание! Все измерения и расчеты величин по формулам обязательны для выполнения их в тетради для лабораторных работ. 1. Определите цену деления шкалы (ц.д.) рычажных весов и мензурки, запишите значения ц.д. шкалы измерительных приборов в тетрадь. 2. Уравновесьте весы с помощью регулировочных гаек. 3. Измерьте массу биологических объектов с помощью рычажных весов, запишите значения масс объектов в тетрадь. 4. Измерьте объем биологических объектов с помощью мензурки, запишите значения объемов в тетрадь. 5. Рассчитайте (в тетради!) плотность биологических объектов. 6. Начертите в тетради следующую таблицу:
Название
вещества
Масса тела
m, г
Объем тела
V, см
3
Плотность биологических
объектов
г/см
3
кг/м
3
7. Результаты прямых и косвенных измерений физических величин занесите в таблицу. 8. Сформулируйте и запишите вывод. В выводе: 1) кратко отразите алгоритм выполнения работы, укажите величины, которые измерялись прямым способом и величины, которые измерялись косвенным способом; 2) сравните вычисленную плотность деревянного бруска с табличными значениями, определите к какому виду дерева относится деревянный брусок; 3) укажите практическую значимость выполнения работы; 4) перечислите способы деятельности, которые вами освоены в ходе выполнения лабораторной работы.
«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
по физике
для учащихся 8 общеобразовательных классов
Проект «Естественнонаучное непрерывное конвергентное образование» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
Автор:
Шульгина И.В., учитель физики
Надым
Лабораторная работа
«Определение плотности биологических объектов»
Цель работ
ы – определить косвенным способом плотность биологических объектов.
Приборы и материалы
– весы с разновесами, мензурка, стакан с водой, картофель (клубень картофеля), дерево (деревянный брусок)
Указания к работе
. Внимание! Все измерения и расчеты величин по формулам обязательны для выполнения их в тетради для лабораторных работ. 1. Определите цену деления шкалы (ц.д.) рычажных весов и мензурки, запишите значения ц.д. шкалы измерительных приборов в тетрадь. 2. Уравновесьте весы с помощью регулировочных гаек. 3. Измерьте массу биологических объектов с помощью рычажных весов, запишите значения масс объектов в тетрадь. 4. Измерьте объем биологических объектов с помощью мензурки, запишите значения объемов в тетрадь. 5. Рассчитайте (в тетради!) плотность биологических объектов. 6. Начертите в тетради следующую таблицу:
Название
вещества
Масса тела
m, г
Объем тела
V, см
3
Плотность биологических
объектов
г/см
3
кг/м
3
7. Результаты прямых и косвенных измерений физических величин занесите в таблицу. 8. Сформулируйте и запишите вывод. В выводе: 1) кратко отразите алгоритм выполнения работы, укажите величины, которые измерялись прямым способом и величины, которые измерялись косвенным способом; 2) сравните вычисленную плотность деревянного бруска с табличными значениями, определите к какому виду дерева относится деревянный брусок; 3) укажите практическую значимость выполнения работы; 4) перечислите способы деятельности, которые вами освоены в ходе выполнения лабораторной работы.
В раздел основное общее образование

