Творческий проект "Технология обработки изделия". Защита проекта.
открытый урок
Автор: Аксенова Наталья Викторовна, учитель технологии, МБОУ "СОШ № 35", город Астрахань
В раздел основное общее образование
Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС
Учитель технологии
Аксенова Наталья Викторовна
Предмет
технология
Класс
6 класс
Тип урока
Открытие и закрепление полученных знаний
Технология построения урока
Технология проблемного изучения
Тема
Творческий проект «Технология обработки изделия». Защита проекта.
Цель Сформировать умения систематизировать полученные знания. Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность, усидчивость. Обобщить знания учащихся по теме: «Технология обработки изделия». Защита проекта. Формирование универсальных учебных действий. Основные термины, понятия
Проект, этапы выполнения проекта, технологическая карта-схема, план изготовления изделия
Планируемый результат
Предметные умения:
- знать основное понятие этапов выполнения проекта - технологические этапы разработки и изготовления изделия - составление Личностные УУД: самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, осознание необходимости общественно-полезного труда, овладение навыками, нормами и правилами НОТ. Метапредметные УУД: - регулятивные: принятие учебной цели, выбор способов деятельности, организация контроля труда, организация рабочего места, выполнение правил безопасности учебного труда. - познавательные: усвоение информации из компьютера, работа со справочной литературой, дополнительной литературой, практическая работа, систематизация, анализ, сравнение. - коммуникативные: умение группы отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия, слушать и слышать
технологической карты- схемы - знать правила безопасности учебного труда собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение; публичная защита проекта. Предметные УУД: - в познавательной сфере (распознавание видов, назначения материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологическом процессе при изучении разделов) - в мотивационной сфере (осознание ответственности за качество труда) - в трудовой сфере (планирование технологического процесса, промежуточный и итоговый контроль) - в физиолого- психологической сфере (развитие моторики и координации рук при работе с ручными слесарными инструментами, приспособлениями и оборудованием) - в эстетической сфере (основы дизайнерского проектирования изделия, художественного оформления объектов труда) - в коммуникативной сфере (публичная защита проекта)
Основные понятия
Проектная деятельность, свойства материала, технологическая карта, технологическая документация
Организация пространства
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, маркеры, листы с заданиями, с таблицами, рабочие тетради.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Вызов
Регулятивные УУД:
-
организация внимания - определять цели и задачи урока - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое - определять понятия этапов проекта
Познавательные УУД:
-
работать с таблицей, рисунками и текстом
Личностные УУД
-осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Осмысление
Познавательные УУД:
- находить отличия - составлять схемы-опоры - работать с информационными текстами - объяснять значения слов - сравнивать и выделять признаки - использовать графические организаторы, схемы для структурирования информации
Коммуникативные УУД
: - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия - вовлекать в групповые дискуссии - работать в группах по обсуждению информации и проверке знаний - слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи
Предметные результаты
:
Личностные:
умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. Рефлексия
Личностные:
умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные:
построение логической цепочки рассуждений и доказательств.
Познавательные:
умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления
Технология изучения
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Вызов
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять цели и задачи урока - определяют соотношения в классификации
Познавательные УУД:
-
работать с таблицей, кроссвордами :
Личностные УУД:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 1.Приветствует класс 2.Проверяет готовность учащихся к уроку 3.Сообщает, что сегодня урок будет проводиться в виде игры, делит класс на 3 группы. Работа предстоит плодотворная, а как гласит народная мудрость: Жизнь дана на добрые дела. Труд человека кормит, а лень – портит. Всякое уменье трудом даётся. Была бы охота – заладится всякая работа. Без дела жить – только небо коптить. 4.Проводит опрос пройденного материала в виде
кроссворда.
-Вам необходимо ответить на вопросы и прочитать центральное слово. 1.Одно из физических свойств древесины (запах) 2. Он может быть режущим и измерительным (инструмент). 3. Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота… (заготовки) 4.Рабочее место для ручной обработки 1.Слушают учителя 2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают кроссворд, формулируют тему и цель урока.
древесины (верстак) 5.Рисунок на срезе древесины (текстура) 6. Профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины (столяр). -Прочитайте, какое слово получилось в выделенном вертикальном столбце?
1
З А
П
А Х
2
И Н С Т
Р
У М Е Н Т
3
З А Г
О
Т О В К А
4
В
Е
Р С Т А К
5
Т Е
К
С Т У Р А
6
С
Т
О Л Я Р 5.Предлагает ответить на
вопросы
Опрос (устно). - Что называется проектом? - Где вы уже сталкивались с понятием «проект»? - Обращает внимание на опорные понятия (творческий проект, техническое задание. технологическая карта) - Что дает человеку проектная деятельность? (ответы учащихся индивидуальные) - Подводит учащихся к формированию темы и цели урока «Разработка творческого проекта на уроках технологии» - Организует работу в группах. 3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются. Проект – самостоятельная творческая итоговая работа, показывающая, на сколько успешно ученик освоил технологии обработки конструкционных материалов Техническое (проектное) задание – это документ, в котором указываются основные требования к изделию Технологическая карта – это основной документ для изготовления деталей
7. Обращение к классу с вопросом - Для создания проекта, необходимо знать из каких этапов состоит творческий проект? 8. Предлагает учащимся поработать с карточками, где нужно выявить из каких этапов состоит выполнение проекта и внести в таблицу соответствующие буквы.
А
. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия
Б.
Защита проекта
В
. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия
Г.
Организация рабочего места
Д.
Анализ того. Что получилось, а что нет
Е
. Подбор материалов и инструментов
Ж
. Формирование требований к проектируемому изделию
З
. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы
И
. Окончательный контроль готового изделия
К.
Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего
Л
. Испытание изделия
Этапы выполнения проекта
« поисковый » « технологический » « заключительный » 4.Заполняют таблицу «Этапы выполнения проекта» Определяют на какие три этапа делится проект
В Ж К А Е Г З И Л Д Б - По предложенным шагам (действия) учащиеся выбирают, что соответствует каждому этапу (обдумывают и записывают ответ). Обмениваемся карточками и проверяем ответ, ставим друг другу оценку. Оценка выполнено на «5»- правильно всё задание; «4»- семь правильных ответов; «3»- пять правильных ответов На доске учащийся выкладывает ответ по буквам (сравнение соответствия правильного ответа по карточкам учащимися). Проводит физминутку (для глаз)
Осмысление
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- находить отличия - составление схем-опор - работа с информационными текстами и рисунками - объяснение значения новых слов - сравнивать и выделять признаки -уметь использовать графические организаторы, схемы для структурирования информации
Коммуникативные УУД
: -групповая работа по обсуждению информации -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи
Предметные результаты
: - знать последовательность технологических операций - разнообразие изготовления изделий из древесины и древесных материалов 1.Организует работу в группах. 2.Дается задание:
-
Составить техническое задание на изготовление изделия (проектного изделия), повторение.
Техническое проектное задание для
изделия
« Разделочная доска» «Подкова – оберег» «Подставка под горячее» Основные характеристики изделия Назначение изделия и предъявляемые к нему требования Основные потребители изделия Для кого? Назначение изделия Для чего предназначено Технические параметры Длина, ширина, толщина, высота… Материалы для изготовления Древесина, фанера.. Стоимость материалов Затраты в руб. (приблизительные) Экономичность Малый расход материалов Технологичность Доступная технология изготовления, мало деталей в изделии Эстетичность Красивый внешний вид 1. Рассматривают карту – схему наименования предъявляемые к изделию. 2.Распределяют роли (в группе) для выполнения и защиты своего задания. 3. Отображают информацию письменно в таблице. 4. Обсуждают записи. 5. Проводят сравнение и анализ результата. 6. Представляют отчет в форме заполнения таблицы. 7. Демонстрация с описанием и рассказом о своем изделии (поочередно в группе). Защита изделия.
- уметь правильно разрабатывать план работы по изготовлению изделия Экологичность Не загрязняет окружающую среду Безопасность пользования Безопасен ли виспользовании? 4. Провести анализ по характеристикам изделия (по группам).
5. Предлагаю создать разработку плана изготовления своего изделия по проекту по представленным технологическим картам. (
правильно распределить
последовательность выполнения работ). Технологическая карта Изготовление кухонной разделочной доски
№
Последовательность
выполнения операций
Инструменты
и приспособлен
ия
Наколоть шилом центр отверстия. Высверлить отверстие Шило, сверло, дрель Выжгите рисунок Электровыжиг атель Выбрать заготовку из доски или фанеры толщиной10...12 мм и разметить контур изделия по шаблону Шаблон, карандаш Зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы Верстак, рубанок, напильник, шлифовальная колодка, тиски (струбцина) Выпилить контур изделия Лобзик, столярный верстак Нанести защитное покрытие на изделие Кисточка, лак Нанести рисунок на пласть Карандаш, копирка, трафарет
1
2
3
4
5
6
7
Технологическая карта Изготовления подставки под горячее № Последовательность выполнения операций Инструменты и приспособлени я Нанести рисунок на пласть Карандаш, копирка, трафарет Выжигание рисунка Электровыжи гатель Выбрать заготовку из доски или фанеры толщиной10...12 мм и разметить контур изделия чертежными инструментами Шаблон, карандаш, циркуль Нанести защитное покрытие на изделие Кисточка, лак Зачистить изделие Верстак, шлифовальна я колодка, тиски (струбцина) Выпилить контур изделия Лобзик, столярный верстак
1
2
3
4
5
6
Технологическая карта
Изготовления подковы – оберега
№
Последовательность
выполнения операций
Инструменты
и приспособле
ния
Зачистить изделие, закруглить контуры Верстак, шлифовальная колодка, тиски (струбцина), рашпиль Нанести рисунок на пласть Карандаш, копирка, трафарет Выбрать заготовку из доски или фанеры толщиной 05...10 мм и разметить контур изделия чертежными инструментами или по шаблону Шаблон, карандаш, Выжигание рисунка Электровыжиг атель
Нанести защитное покрытие на изделие Кисточка, лак, марилка Выпилить контур изделия Лобзик, верстак
1
2
3
4
5
6
Просмотр и разбор плана изготовления изделий. - Защита собственного проекта (в группе) Рефлексия
Регулятивные УУД:
- выработка критериев оценивания работы в группах
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу группы 1.Обсуждение деятельности учащихся на уроке. 2. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 3. Оценки за урок. 4. Предлагает каждому учащемуся закончить предложения…. сегодня на уроке я узнал (что?) сегодня на уроке я научился (что делать?) самым интересным было (что?) у меня (получается, пока не получается) выбрать тему творческого проекта мне это нужно (для чего?) 1. Называют критерии оценивания своей работы 2. Подводят итоги, выступают по своему заданию 3 Обсуждение, проверка и взаимооценка 4.Делают выводы, оценивают свою деятельность Домашнее задание Предлагаю нарисовать рекламу для своего изделия.
Спасибо за внимание!
В раздел основное общее образование