Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Древняя Италия".

Конспект урока

Автор: Эпова Анна Викторовна, учитель истории и обществознания, МБОУ "СОШ № 45", город Чита, Забайкальский край



В раздел основное общее образование



Эпова Анна Викторовна, учитель истории и обществознания Урок истории Тема: Древняя Италия. Цель урока: сформировать представление о местоположении, природных условиях и населении Древней Италии; продолжить формирование умений работы с текстом учебника и картой, составлять рассказ, правильно показывать по карте изучаемые объекты. Ход урока № Деятельность учителя Деятельность ученика 1.определени е темы, цели урока. Приветствие: Здравствуйте, присаживайтесь. На доске карта «Древняя Италия». -Ребята, что вы видите на доске и у себя на партах? - Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? -Как вы считаете, а что нам для этого потребуется? -Вы совершенно правы. Теперь давайте запишем тему нашего урока в тетрадь. Запись темы на доске -А теперь запишем план нашей работы. Запись плана на доске: План: 1.Местоположение 2.Население 3.Верования Приветствуют, садятся на места. -карта «Древняя Италия» -о Древней Италии. О том, где она находится, кто там жил, во что они верили. - поработать с картой, с учебником. Запись темы в тетрадь Запись плана в тетрадь. 2. изучение новой темы. Работа с картой. - Посмотрите на карту на доске и на своих столах, что вы можете сказать? - А давайте проверим правы ли мы с вами, сравним наш рассказ с текстом учебника (стр.184). Зачитайте отрывок «…Древняя Италия находится на Аппенинском полуострове… - Что мы с вами забыли? -А кто сможет рассказать о местоположении Италии? -Похожа на сапог; омывается тремя морями (Тирренским, Адриатическим, Ионическим); рядом есть острова: Сардиния, Корсика, Сицилия; находится на Аппенинском полуострове; много городов; столица- Рим. -От материковой части Италия отделена Альпами. -Италия находится на Аппенинском полуострове. По форме похожа на сапог. Италия омывается тремя морями: Ионическим, Адриатическим, Тирренским. От материковой части отделена Альпами. Рядом с Аппенинским полуостровом
- Ребята как вы думаете, а какие народы проживали на территории Древней Италии. -Вы совершенно правы, давайте в тетрадь перенесем схему. На доске записывается схема Н италики этруски латины - Италики - первые племена, которые проживали на территории Аппенинского полуострова. Латины дали миру латинский язык, который используется до сих пор. Этруски – это прямые предки римлян. Вот о них мы и будем сейчас говорить. - Для того, чтобы понять как жили и чем занимались этруски, давайте прочтем отрывок из источника - Чем же занимались этруски -Совершенно верно, давайте это запишем в тетрадь. - Я вижу вы немного устали, давайте проведем физкультминутку: вдох- потянулись-выдох. (3-4 раза) - Как вы думаете, а во что верили этруски? -Вы правы, откройте пожалуйста стр. 186 вашего учебника и найдите пункт, где написано про верования этрусков -Какой бог у них был главный? -Как они представляли мир? -А давайте у себя в тетрадях зарисуем представления этрусков о мире. Небо Земля Подземное царство - Получается, они верили, что находятся острова: Сардиния, Корсика, Сицилия. - италики, латины, этруски. -переносят схему в тетрадь. - Этруски занимались земледелием ремеслом, мореплаванием, рыболовством, торговлей, строительство городов. -записывают занятия этрусков в тетрадь. -делают физкультминутку. -в богов -читают текст учебника. -бог Тин -в виде храма: крыша-небо, средняя часть - земля, фундамент - подземное царство. -переносят рисунок в тетрадь. ,
есть жизнь после смерти? -Да. Смерти они придавали особое значение, поэтому строили еще при жизни погребальное жилище. Они считали, что жизнь после смерти продолжается. 3.рефлексия -Ребята, посмотрите на план. Как вы считаете, вы все пункты плана рассмотрели? -Что вы узнали на этом уроке? - А что у нас не получилось? -Давайте оценим нашу работу. - Да, мы рассмотрели местоположение, население, верования. - Мы узнали, где находилась Древняя Италия; на ее территории проживали италики, латины, этруски. Этруски были хорошими земледельцами, торговцами, ремесленниками, мореплавателями. - Мало говорили об особенностях народов, которые жили на территории Древней Италии. -Оценивают друг друга 4.домашнее задание -Ребята давайте запишем домашнее задание. Параграф 44, вопросы после параграфа устно. -Спасибо за урок. До свидания. -Записывают домашнее задание в дневник.


В раздел основное общее образование