"Древняя Италия".
Конспект урока
Автор: Эпова Анна Викторовна, учитель истории и обществознания, МБОУ "СОШ № 45", город Чита, Забайкальский край
В раздел основное общее образование
Эпова Анна Викторовна, учитель истории и обществознания
Урок истории
Тема: Древняя Италия.
Цель урока: сформировать представление о местоположении, природных условиях и
населении Древней Италии; продолжить формирование умений работы с текстом
учебника и картой, составлять рассказ, правильно показывать по карте изучаемые
объекты.
Ход урока
№
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.определени
е
темы,
цели
урока.
Приветствие:
Здравствуйте,
присаживайтесь.
На
доске
карта
«Древняя
Италия».
-Ребята, что вы видите на доске и
у себя на партах?
- Как вы думаете, о чем мы с
вами сегодня будем говорить?
-Как вы считаете, а что нам для
этого потребуется?
-Вы совершенно правы. Теперь
давайте запишем тему нашего
урока в тетрадь.
Запись темы на доске
-А теперь запишем план нашей
работы.
Запись плана на доске:
План:
1.Местоположение
2.Население
3.Верования
Приветствуют, садятся на места.
-карта «Древняя Италия»
-о Древней Италии. О том, где она
находится, кто там жил, во что они
верили.
- поработать с картой, с учебником.
Запись темы в тетрадь
Запись плана в тетрадь.
2.
изучение
новой темы.
Работа с картой.
- Посмотрите на карту на доске и
на своих столах, что вы можете
сказать?
- А давайте проверим правы ли
мы с вами, сравним наш рассказ
с текстом учебника (стр.184).
Зачитайте отрывок «…Древняя
Италия
находится
на
Аппенинском полуострове…
- Что мы с вами забыли?
-А
кто
сможет
рассказать
о
местоположении Италии?
-Похожа на сапог; омывается тремя
морями (Тирренским, Адриатическим,
Ионическим); рядом есть острова:
Сардиния,
Корсика,
Сицилия;
находится
на
Аппенинском
полуострове; много городов; столица-
Рим.
-От
материковой
части
Италия
отделена Альпами.
-Италия находится на Аппенинском
полуострове. По форме похожа на
сапог.
Италия
омывается
тремя
морями: Ионическим, Адриатическим,
Тирренским. От материковой части
отделена
Альпами.
Рядом
с
Аппенинским
полуостровом
- Ребята как вы думаете, а какие народы проживали на территории Древней Италии. -Вы совершенно правы, давайте в тетрадь перенесем схему. На доске записывается схема Н италики этруски латины - Италики - первые племена, которые проживали на территории Аппенинского полуострова. Латины дали миру латинский язык, который используется до сих пор. Этруски – это прямые предки римлян. Вот о них мы и будем сейчас говорить. - Для того, чтобы понять как жили и чем занимались этруски, давайте прочтем отрывок из источника - Чем же занимались этруски -Совершенно верно, давайте это запишем в тетрадь. - Я вижу вы немного устали, давайте проведем физкультминутку: вдох- потянулись-выдох. (3-4 раза) - Как вы думаете, а во что верили этруски? -Вы правы, откройте пожалуйста стр. 186 вашего учебника и найдите пункт, где написано про верования этрусков -Какой бог у них был главный? -Как они представляли мир? -А давайте у себя в тетрадях зарисуем представления этрусков о мире. Небо Земля Подземное царство - Получается, они верили, что находятся острова: Сардиния, Корсика, Сицилия. - италики, латины, этруски. -переносят схему в тетрадь. - Этруски занимались земледелием ремеслом, мореплаванием, рыболовством, торговлей, строительство городов. -записывают занятия этрусков в тетрадь. -делают физкультминутку. -в богов -читают текст учебника. -бог Тин -в виде храма: крыша-небо, средняя часть - земля, фундамент - подземное царство. -переносят рисунок в тетрадь. ,
есть жизнь после смерти? -Да. Смерти они придавали особое значение, поэтому строили еще при жизни погребальное жилище. Они считали, что жизнь после смерти продолжается. 3.рефлексия -Ребята, посмотрите на план. Как вы считаете, вы все пункты плана рассмотрели? -Что вы узнали на этом уроке? - А что у нас не получилось? -Давайте оценим нашу работу. - Да, мы рассмотрели местоположение, население, верования. - Мы узнали, где находилась Древняя Италия; на ее территории проживали италики, латины, этруски. Этруски были хорошими земледельцами, торговцами, ремесленниками, мореплавателями. - Мало говорили об особенностях народов, которые жили на территории Древней Италии. -Оценивают друг друга 4.домашнее задание -Ребята давайте запишем домашнее задание. Параграф 44, вопросы после параграфа устно. -Спасибо за урок. До свидания. -Записывают домашнее задание в дневник.
- Ребята как вы думаете, а какие народы проживали на территории Древней Италии. -Вы совершенно правы, давайте в тетрадь перенесем схему. На доске записывается схема Н италики этруски латины - Италики - первые племена, которые проживали на территории Аппенинского полуострова. Латины дали миру латинский язык, который используется до сих пор. Этруски – это прямые предки римлян. Вот о них мы и будем сейчас говорить. - Для того, чтобы понять как жили и чем занимались этруски, давайте прочтем отрывок из источника - Чем же занимались этруски -Совершенно верно, давайте это запишем в тетрадь. - Я вижу вы немного устали, давайте проведем физкультминутку: вдох- потянулись-выдох. (3-4 раза) - Как вы думаете, а во что верили этруски? -Вы правы, откройте пожалуйста стр. 186 вашего учебника и найдите пункт, где написано про верования этрусков -Какой бог у них был главный? -Как они представляли мир? -А давайте у себя в тетрадях зарисуем представления этрусков о мире. Небо Земля Подземное царство - Получается, они верили, что находятся острова: Сардиния, Корсика, Сицилия. - италики, латины, этруски. -переносят схему в тетрадь. - Этруски занимались земледелием ремеслом, мореплаванием, рыболовством, торговлей, строительство городов. -записывают занятия этрусков в тетрадь. -делают физкультминутку. -в богов -читают текст учебника. -бог Тин -в виде храма: крыша-небо, средняя часть - земля, фундамент - подземное царство. -переносят рисунок в тетрадь. ,
есть жизнь после смерти? -Да. Смерти они придавали особое значение, поэтому строили еще при жизни погребальное жилище. Они считали, что жизнь после смерти продолжается. 3.рефлексия -Ребята, посмотрите на план. Как вы считаете, вы все пункты плана рассмотрели? -Что вы узнали на этом уроке? - А что у нас не получилось? -Давайте оценим нашу работу. - Да, мы рассмотрели местоположение, население, верования. - Мы узнали, где находилась Древняя Италия; на ее территории проживали италики, латины, этруски. Этруски были хорошими земледельцами, торговцами, ремесленниками, мореплавателями. - Мало говорили об особенностях народов, которые жили на территории Древней Италии. -Оценивают друг друга 4.домашнее задание -Ребята давайте запишем домашнее задание. Параграф 44, вопросы после параграфа устно. -Спасибо за урок. До свидания. -Записывают домашнее задание в дневник.
В раздел основное общее образование

