Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Своя игра" по математике для 5 класса

методическая разработка урока-викторины

Автор: Кошкина Ирина Владимировна, учитель математики, МАОУ СОШ № 7 с. Патруши, с. Патруши Свердловской области



В раздел основное общее образование




Методическая разработка урока-викторины «Своя игра» в 5 классе.

Обобщающий урок по теме «Формулы».
Дата проведения: 24.12.2015. Место проведения: МКОУ СОШ № 7 с. Патруши, Сысертский район, Свердловская область. Составитель: Кошкина Ирина Владимировна, учитель математики. Аудитория: учащиеся 5 классов.
Тип урока:
Обобщение и систематизация знаний.
Методы обучения
: игровой.
Образовательная цель
: Обобщить и систематизировать знания формул. Закрепить основные приемы решения задач, учить производить анализ условия задачи, обоснованию каждого шага рассуждений. Формировать общеучебные умения.
Воспитывающая цель
: воспитывать интерес к математике, прививать способность к самоорганизации.
Развивающая

цель
: Формировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, решать аналогичные задачи.
Оборудование
:  компьютер - 1 шт.  Мультимедийный проектор;  презентация, созданная в программе Microsoft Office PowerPoint. Инструментарий: 1. Табло Единицы измерения площадей 10 20 30 40 50 Квадраты и кубы чисел 10 20 30 40 50
Периметр квадрата. Периметр прямоугольника. 10 20 30 40 50 Площади фигур 10 20 30 40 50 Формула пути 10 20 30 40 50 2. Табло для счёта очков. Правила викторины: 1. В викторине принимают участие 3-4 команды, выбирают тему , вопрос. 2. Право ответа – команде, первой правильно ответившей на вопрос. В случае верного ответа поступает количество баллов, и команда получает право выбора следующего ответа. Если ответ неправильный, то с её счёта снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить переходит к другой команде. 3. В игре встречаются следующие подраунды: А) «Кот в мешке» -переход хода другой команде; Б) «Своя игра»- "стоимость " вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда.
Задания:

Единицы измерения площадей
10 б. 1) 3 га=… м² (30000) 20 б. 2) 50 а=… м² (5000) 30 б.3) 3 дм²=… см² (300) 40 б.4) 50000 дм² =… м² (500) 50 б. 5) 4000000 м² =… км² (4)
Квадраты и кубы чисел
10 б. 1) 2³ + 3² (17)
20 б

. 2) 3³ +5²
«кот в мешке» (52)
30 б. 3) (4+6)³ (1000) 40 б. 4) 10³ - 100 (900) 50 б. 5) 21² - 11² (320)
Периметр квадрата. Периметр прямоугольника.
10 б. 1) Найти периметр квадрата со стороной 12см 3мм. (492 мм) 20 б. 2) Найти периметр прямоугольника со стороной 15 см и 2 дм. (70 см) 30 б. 3) Найти сторону квадрата, периметр которого равен 124 см. «своя игра» (31 см) 40 б. 4) Найти сторону прямоугольника, если его периметр равен 30 см, а другая сторона 8 см. (7 см) 50 б. 5) Ширина прямоугольника 48 см, а длина – в 2 раза больше. Найти периметр прямоугольника. (288 см)
Площади фигур
10 б. 1) Найти площадь квадрата со стороной 12 см. (144 см²) 20 б. 2) Найти площадь прямоугольника, длина которого 14 см, а ширина на 6 см меньше. (112 см²) 30 б. 3) Площадь квадрата равна 361 дм². Чему равна сторона квадрата? (19 дм) 40 б. 4) Площадь прямоугольника равна 48 м². Найти длину, если ширина 400 см. (12 м) 50 б. 5) Найти площадь фигуры, изображённой на рисунке. ( 24 см 2 ) 4 см 2 см
Формула пути
10 б. 1) Найти путь, пройденный со скоростью 48 м/ мин за 25 м. (1200м) 20 б. 2) Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 км/с. Какой путь мы проделываем вместе с Землёй за 1 мин? (1800 км) 3см 2 см
30 б. 3)В соревнованиях по кроссу стайер пробежал 2 км со скоростью 5 м/с. Сколько времени ему потребовалось? (400 с) 40 б. 4) Велосипедист проезжает 48 м за 8 с. Какое расстояние он может проехать с той же скоростью за 1 мин? (360 м) 50 б. 5) Летом спортсмен бежал дистанцию 5 км со скоростью 4 м/с , а зимой ту же дистанцию на коньках преодолел со скоростью 10 м/с. На сколько времени меньше потребовалось для прохож- дения этой дистанции на коньках, чем при беге? (750 с) Ход урока: 1. Оргмомент. Познакомить с правилами игры. Разбить класс на 3-4 команды. 2. Ход игры. 3. Подведение итогов урока. Преподаватель анализирует деятельность каждой команды: - определяет самого активного участника, оценивает его деятельность на «отлично»; менее активным и слабо активным учащимся указывает на недочеты. Если есть возможность, то поощрить призами.


В раздел основное общее образование