Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Технология в 8, 9 классах"

рабочая программа

Автор: Лагутова Наталья Ивановна, учитель технологии, ГКОУ СО "Берёзовская школа", город Берёзовский, Свердловская область



В раздел основное общее образование




Рабочая программа по технологии

8, 9 классы

Структура документа
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы», рекомендованными Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательство «Просвещение». 2007
Место предмета в базисном учебном плане ГКОУ СО «Берёзовская школа»
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение технологии в 5-9 классах в количестве 68 часов в 5, 6, 7 классах, 34 часов в 8, 9 классах. Девочки и мальчики обучаются раздельно. Данная рабочая программа предусматривает изучение технологии в 8 и 9 классах по 34 часа (1 час в неделю).
Пояснительная записка

Главная цель
– подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:  Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях. Для этого учащиеся должны быть способны: 1. определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве; 2. находить и использовать необходимую информацию; 3. выдвигать идеи, решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии); 4. планировать, организовывать и выполнять работу; 5. оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою

Задачи

образовательные:
формировать политехнические знания и экологическую культуру; привить элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи; ознакомить с основами семейного производства и сферы услуг; овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента, маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; овладевать общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
коррекционные:
развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи; обеспечить учащимся возможность самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения; использовать в качестве объектов труда потребительские изделия и оформлять их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства, развивать эстетический вкус и художественную инициативу учащихся; развивать познавательные интересы, техническое мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности;
воспитательные:
воспитывать уважение к народным традициям и обычаям, трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность за результаты своей деятельности, порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтного общения; уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда. Серьёзное внимание уделяю соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приёмам труда с оборудованием и инструментами. Напоминаю учащимся об этих правилах в начале изучения каждой новой темы, при работе или демонстрации нового оборудования, во время выполнения практических работ.
Учебно-методическое сопровождение

Учебники
8 класс - Технология. Учебник для общеобразовательных учреждений, под редакцией В.Д. Симоненко, рекомендованный Министерством общего и профессионального образования РФ. Москва, издательский центр «Вентана - Граф». 1998
развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и образования, развитие коммуникативной компетентности учащихся. В учебном процессе соблюдаю следующие принципы: творческий характер развития, совместную деятельность и общение, выделение ведущей деятельности, учёт зоны ближайшего развития, учёт сензитивных периодов развития, амплификацию детского развития, единство аффекта и интеллекта. Принципами к отбору содержания являются:  Учёт особенностей темпа и уровня развития познавательной и эмоционально- волевой сферы личности школьника.  Учёт специфичной нормативной базы ОУ.  Учёт необходимости поисков обходных путей в освоении предлагаемого содержания и формирования соответствующих ключевых компетенций. Система методических услуг на основании моих потребностей как педагога: - информационное обеспечение, - освоение и внедрение новых технологий обучения, - корректировка учебных планов, - внедрение, совершенствование, корректировка технологий проверки ЗУН учащихся, - выявление и предупреждение недостатков и затруднений.
Основные направления коррекционной работы:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; - развитие артикуляционной моторики. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; - формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие представлений о времени; - развитие слухового внимания и памяти. Развитие основных мыслительных операций: - навыков соотносительного анализа; - навыков группировки и классификации; - умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; - развитие комбинаторных способностей. Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления;
- полностью усвоил учебный материал; - умеет изложить его своими словами; - самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; - правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4»
ставится, если обучаемый: - в основном усвоил учебный материал; - допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; - подтверждает ответ конкретными примерами; - правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» ставится, если обучаемый
: - не усвоил существенную часть учебного материала; - допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; - затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; - слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» ставится, если обучаемый:
- почти не усвоил учебный материал; - не может изложить его своими словами; - не может подтвердить ответ конкретными примерами; - не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Критерии оценивания практических работ
Учитываются результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия и затраты рабочего времени.
«5»
ставится, если обучаемым: - тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; - правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
«3»
ставится, если обучаемым: - имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; - отдельные приемы труда выполнялись неправильно; - самостоятельность в работе была низкой; - норма времени не выполнена на 15-20 %; - изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; - не полностью соблюдались правила техники безопасности.
«2»
ставится, если обучаемым: - имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; - неправильно выполнялись многие приемы труда; - самостоятельность в работе почти отсутствовала; - норма времени не выполнена на 20-30 %; - изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; - не соблюдались многие правила техники безопасности .
Литература
1. Барадулин В.А. Основы художественного ремесла. «Просвещение» 1998. 2. Корнеева В.М. Художественная штопка. «Высшая школа» 1996. 3. Меренков А.В. Самоопределение в учёбе, труде и отдыхе. М. «Академия» 2007. 4. Осипова Л.В. Практикум по обработке тканей. М. «Просвещение».2002 5. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. «Просвещение». 1998. 6. Тазова Н.А. Филейно-гипюрная вышивка. М. «Лёгкая и пищевая промышленность» 1999. 7. Фомичёва Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком. М. «Просвещение». 1998.

Основное содержание, 8 класс

Семейная экономика
. 7 ч. Семья как экономическая ячейка общества. Ведение домашней или своей личной бухгалтерии. Получение информации о товарах. Обучение правилам покупки товаров, рациональному планированию своего бюджета. Экономика приусадебного хозяйства.
Художественная обработка материалов
. 12 ч. История возникновения и развития художественных промыслов, особенности разных видов техники вышивки. Применение вышивки при обновлении и украшении одежды. Техники вышивки: владимирское шитьё, белая, атласная и штриховая гладь, швы «узелки» и «рококо», двусторонняя, художественная гладь. Вышивание пейзажа. Соблюдение правил безопасной работы.
Дом, в котором мы живём.
7 ч. Порядок планировки квартиры. Функции современного жилища. Организация пространства квартиры. Цвет в квартире. Декоративное украшение окон. Виды ремонтных и оформительских работ. Профессии: строитель, дизайнер.
Электротехнические работы.
5 ч. Электрический ток, и его использование. Электрические схемы. Источники и потребители электроэнергии. Различные виды бытовой техники, правила её эксплуатации. Правила безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.
Результаты

Учащиеся должны знать:
цели и значение домашней экономики, общие правила ведения домашнего хозяйства, составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей, возможность рационального использования средств и пути их увеличения, экономические связи семьи с рыночными структурами общества, общие сведения из истории старинной народной вышивки, виды техник вышивки, правила ухода за изделиями с вышивкой, профессии в строительстве, этапы построения дома, материалы, функции жилища, организацию пространства, значение цвета и вида отделки квартиры, дома, принцип производства, передачи и использования электрической энергии,
Декоративная отделка трикотажных изделий. Изготовление аксессуаров. Ремонт трикотажа. Уход за вязаными изделиями.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

8 класс
Наименование разделов, тем Кол-во часов Теория Практика Формы контроля Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. 1 1 опрос
Раздел 1. Семейная экономика.
Тема 1. Семья как экономическая ячейка общества 1 1 опрос Тема 2. Потребности семьи. Информация о товарах 1 1 опрос Тема 3. Торговые символы, этикетки и штрихкоды. 1 1 Практ. раб. Тема 4 Семейный бюджет 1 1 опрос Тема 5. Расходы на питание 1 1 Практ. раб. Тема 6. Сбережения. Личный бюджет 1 1 Контр. срез Тема 7. Экономика приусадебного участка. 1 1 Практ. раб.
Итого по разделу

7

4

4

Раздел 2. Художественная обработка

материалов
Тема 1. Художественное творчество и народные ремёсла. 1 1 Тема 2. Художественная вышивка. Подготовка к вышивке. Инструктаж по охране труда. 1 1 опрос Тема 3. Техника владимирского шитья 1 1 Практ. раб. Тема 4. Белая гладь 1 1 Практ. раб. Тема 5. Атласная и штриховая гладь 1 1 Практ. раб. Тема 6. Швы «узелки», «рококо» 1 1 Практ. раб. Тема 7. Двусторонняя гладь 1 1 Практ. раб. Тема 8. Художественная гладь 1 1 Практ. раб. Тема 9. Вышивание пейзажа 3 3 Практ. раб. Тема 10. Защита своего изделия 1 1 защита
Итого по разделу

12

3

9

Раздел 3. Дом, в котором мы живём.

электроэнергии. Правила безопасности опрос Тема 3. Электроосветительные приборы 1 1 Практ. раб. Тема 4. Бытовые электронагревательные приборы 1 1 Практ. раб. Тема 5. Электроприборы, облегчающие домашний труд. Техника безопасности 1 1 опрос
Итого по разделу

5

2

3

Годовая контрольная работа
1 1 Контр. раб
Корректирующий урок
1 1
Итого по программе

34

14

20
.
Раздел, тема. Кол. часов Дата по плану Дата по факту Коррекц. Напр-ть Предм.-инф. Сост. Деят.-комм. Сост. Ценностно – ориент. Сост. Учебно-метод. Обесп. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. 1 1-5.09 Развитие памяти, мышления Инструкция по охране труда, инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему, содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов Выполнение теста по карточкам №1\ТБ, 2\ТБ Необходимос ть соблюдения правил безопасности Программа, выставочные работы учащихся, учебники, тетради, пособие для учителя, инструкции
Раздел 1.

Семейная

экономика.
Тема 1
.
Семья как экономическая ячейка общества.
7
1 8-12.09 Развитие мышления, воображен ия Определение семьи, её значение. Знать функции семьи: воспроизводящую, воспитывающую, стабилизирующую, регулирующую, коммуникативную, экономическую. От чего зависит заработок. Выполнить практическую работу №1 Умелое рациональное ведение домашнего хозяйства учебники, тетради, пособие для учителя Тема 2. Потребности семьи. Информация о товарах. 1 15- 19.09 Развитие эрудиции, словарного запаса, понятийног о аппарата Определение потребности, культура потребления, принцип Робинзона, потребительский портрет товара, правила покупки. Информация о товарах, сертификация товаров. Уметь планировать покупки Забота о собственном здоровье, экологическая , бактериологи ческая безопасность учебники, тетради, пособие для учителя Тема 3. Торговые символы, этикетки и штрихкоды. 1 22- 26.09 Развитие эрудиции Откуда можно получить информацию о товарах (инструкции, паспорта, вкладыши…) Маркировка, этикетка, символы по уходу за изделиями. Выполнить практическую работу №5 Поддержка отечественног о производител я Образцы маркировок, этикеток, вкладышей, упаковок с нанесённым штрих-кодом, таблица «Символы по уходу за изделиями»
Изобретение штрих-кода, его расшифрование, сферы применения. Тема 4. Семейный бюджет. 1 29.09- 3.10 Развитие умения считать Семейный бюджет как часть экономики государства. Структура бюджета семьи. Особенности бюджета в разных семьях. Доходная часть бюджета. Рациональность бюджета семьи. Выполнить практическую работу, тест учебники, тетради, пособие для учителя, схема «Доходная часть семейного бюджета» Тема 5. Расходы на питание. 1 13- 17.10 Развитие умения считать Понятие рациональное питание – основа ЗОЖ. Какие должны быть расходы на питание. Понятие культура питания. Выполнить практическую работу Разные варианты меню, таблицы «Калорийность пищевых продуктов» Тема 6. Сбережения. Личный бюджет. 1 20- 24.10 Развитие умения считать Сбережения – резервный фонд семьи. Личный бюджет школьника Выполнить практическую работу №8 учебники, тетради, пособие для учителя
Экономия семейного бюджета, рациональные потребности и расходы Тема 7. Экономика приусадебного участка. 1 27- 31.10 Разви тие умен ия счита ть Экспериме нтальная работа на участке. Экономика приусадебн ого участка. Использова ние приусадебн ого участка для предприни мательской деятельнос ти. Рассчитывать количество садово-огородных культур. Выполнить практическую работу №9
Раздел 2.

Художественная

обработка

материалов.
Тема 1. Художественное творчество и
12
1 3-7.11 Развитие эрудиции, словарного запаса, речи Художественное творчество – неотъемлемая часть жизни человека. Виды народных промыслов Выполнить практическую работу Воспитание эстетических качеств; профориентац ия. Воспитание аккуратности. Учебники, тетради, пособие для учителя, образцы изделий декоративно-прикладного творчества
народные ремёсла. Тема 2. Художественная вышивка. Подготовка к вышивке. Инструктаж по охране труда. 1 10- 14.11 Развитие эрудиции, словарного запаса, речи Понятие вышивка. История вышивания. Виды вышивки. Способы нанесения рисунка на ткань. Подбирать нитки, иглы. Наносить рисунок на ткань. Менять размер рисунка. Необходимос ть соблюдения правил безопасности Образцы изделий с различными видами вышивок, ножницы, пяльцы, канва, ткань, нитки, иглы. Инструкция по охране труда при работе с тканью. Тема 3. Техника владимирского шитья 1 24- 28.11 Развитие мелкой моторики, глазомера Технология выполнения владимирских швов. Подготовка к вышиванию. Уметь переводить рисунок на ткань, выбирать шов в зависимости от рисунка. Закреплять рабочую нить. Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения Ткань, нитки вышивальные, иглы, пяльцы, варианты рисунков, карандаш, копировальная бумага Тема 4. Белая гладь 1 1-5.12 Развитие мелкой моторики, глазомера Белая гладь как один из видов вышивки. Элементы белой глади и техника её вышивания Выполнять вышивку в технике белая гладь Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения Ткань, нитки вышивальные, иглы, пяльцы, варианты рисунков, карандаш, копировальная бумага, образцы изделий. Тема 5. Атласная и штриховая гладь 1 8-12.12 Развитие мелкой моторики, глазомера Атласная и штриховая гладь как разновидности лёгкой, или скорой, глади. Технология выполнения атласной и штриховой глади Выполнять вышивку в технике атласной и штриховой глади Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения Ткань, нитки вышивальные, иглы, пяльцы, варианты рисунков, карандаш, копировальная бумага, образцы изделий Тема 6. Швы «узелки» и «рококо» 1 15- 19.12 Развитие мелкой моторики, глазомера Как выглядит шов «узелки», техника его выполнения. Как выглядит шов «рококо», техника его выполнения. Шов «ягодка». Выполнять швы «узелки» и «рококо», с их помощью вышивать различные Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения Учебники, тетради, пособие для учителя, образцы изделий, нитки, иглы, ножницы, карандаш
изделия, развивать глазомер, выполнять вышивку без предваритель но нанесённого рисунка Тема 7. Двусторонняя гладь 1 22- 26.12 Развитие мелкой моторики, глазомера Технология выполнения, применение Выполнять двусторонню ю гладь на образце Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения Образцы изделий, ткань, мулине, иглы, ножницы, напёрсток, калька, копировальная бумага, рисунки Тема 8. Художественная гладь 1 29- 31.12 Развитие мелкой моторики, глазомера Художественная гладь как вершина мастерства вышивальщицы. Цветовое решение вышивки. Цвет, тон, интенсивность, насыщенность, тёплые, холодные цвета, гармоничное сочетание, колорит. Приёмы работы Выполнять вышивку в технике художественн ой глади. Подбирать цветовую гамму. Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения Образцы изделий, ткань, мулине, иглы, ножницы, напёрсток, калька, копировальная бумага, рисунки Тема 9. Вышивание пейзажа 3 12- 30.01 Развитие воображен ия Понятие пейзаж. Подготовка к вышиванию. Техника вышивания пейзажа. Обработка вышитых картин Выбрать сюжет для вышивания, материалы. Выполнить практическую работу. Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения, эстетических качеств Образцы вышитых изделий, рисунки, пяльцы, ножницы, иглы, нитки, ткань, карандаш, калька, копировальная бумага, напёрсток Тема 10. Защита изделия. 1 2-6.02 Развитие речи Технология выполнения швов, цветовое решение, применение полученных знаний и умений Построить защиту изделия, ответив на Воспитание самостоятель ности, уверенности Готовое изделие – вышивка пейзажа, образцы выполненных ранее швов.
предложенны е вопросы
Раздел 3. Дом, в

котором мы

живём.
Тема 1. Как строят дом.
7
1 9-13.02 Развитие логическог о и пространст венного мышления, эрудиции, словарного запаса. Проектирование домов. Архитектор. Инженер. Строитель. Виды и выбор строительных материалов. Макетирование дома. Строительство дома. Будущее строительного комплекса. Выполнить практическую работу. Строительные профессии Учебники, тетради, пособие для учителя, фотографии или рисунки домов, зданий, макеты домов или зданий Тема 2. Современная квартира. Функции жилища. Планировка жилого интерьера 1 23- 27.02 Развитие пространст венного воображен ия Современная квартира. Основные функции современного жилища. Планировка жилого интерьера. Условное изображение квартиры. Условные изображения мебели и оборудования. Анализ современной квартиры Планировать жилой интерьер с учётом соблюдения основных функций жилища. Воспитание качеств для создания уюта в собственном жилище Учебники, тетради, пособие для учителя, макет жилой комнаты, рисунки с разными вариантами планировки Тема 3. Организация пространства квартиры 1 2-6.03 Развитие пространст венного воображен ия Важность организации пространства квартиры. Обустройство кухни. Интерьер ванной. Прихожая как визитная карточка квартиры. Детская комната. Комната для сна. Гостиная. Размещать мебель с учётом функции. Выполнить практическую работу. Учебники, тетради, пособие для учителя, макеты или рисунки разных вариантов Тема 4. Цвет в квартире 1 9-13.03 Коррекция восприятия цвета Влияние цвета на человека. Цветовой круг. Основные и Подбирать цветовую гамму при Выбор правильного цветового Учебники, тетради, пособие для учителя, цветовой круг, цветные карандаши, карточки разной
дополнительные цвета. Использование цвета в отделке жилища. Типы цветовых гармоний. Контрастные схемы тонов. Гармоничные схемы тонов. Корректировка недостатков помещения с помощью цвета. выборе отделочных материалов. решения для здоровья и уюта окраски Тема 5. Декоративное украшение окон. 1 16- 20.03 Развитие эрудиции, словарного запаса Окна как часть интерьера. Роль карниза в создании дизайна окон и современные направления моды. Декорирование окон в квартире. Текстильная фурнитура для штор. Решать дизайн украшения окон в соответствии со стилевым и цветовым решением убранства комнаты Эстетическое воспитание учебники, тетради, пособие для учителя, рисунки вариантов оформления, образцы тканей, тесьмы, нитки, иглы, ножницы Тема 6. Проект 2 23.03- 3.04 РОМО Основные понятия раздела Основные умения при изучении раздела Развитие самостоятель ности, решительност и учебники, тетради, пособие для учителя, контрольная работа
Раздел 4.

Электротехническ

ие работы.
Тема 1. Электрический ток и его использование. Электрические
5
1 13- 17.04 Развитие памяти, речи, словарного запаса, понятийног о аппарата Использование знаний физики по теме «Электрический ток». Знать условные обозначения элементов электрической цепи Уметь читать электрические схемы Безопасное использовани е бытовых электроприбо ров Учебники по физике за 8 класс, тетради, учебники по технологии
схемы. Тема 2. Источники и потребители электроэнергии. Правила безопасности. 1 20- 24.04 Развитие памяти, речи, словарного запаса, понятийног о аппарата Что относится к источникам и потребителям Различать, называть источники и потребители, соблюдать правила безопасности Необходимос ть соблюдения правил безопасности Учебники по физике за 8 класс, тетради, учебники по технологии Тема 3. Электроосветитель ные приборы 1 27.3- 30.4 Развитие памяти, речи, словарного запаса, понятийног о аппарата Что относится к электроосветительным приборам. Назначение, виды. Правильность , рациональнос ть использовани я Экономный расход электричества Учебники по физике за 8 класс, тетради, учебники по технологии Тема 4. Бытовые электронагреватель ные приборы 1 4-8.05 Развитие памяти, речи, словарного запаса, понятийног о аппарата Как работают, функциональные особенности бытовых электронагревательных электроприборов Уметь правильно пользоваться Необходимос ть соблюдения правил безопасности Учебники по физике за 8 класс, тетради, учебники по технологии Тема 5. Электроприборы, облегчающие домашний труд. Техника безопасности. 1 11- 15.05 Развитие памяти, речи, словарного запаса, понятийног о аппарата Как работают, функциональные особенности бытовых электроприборов Уметь правильно пользоваться бытовыми электроприбо рами Необходимос ть соблюдения правил пользования Учебники по физике за 8 класс, тетради, учебники по технологии
Годовая

контрольная

работа
1 18- 22.05 РОМО Основные понятия курса Основные умения курса Заинтересова нность в наилучших учебники, тетради, пособие для учителя, контрольная работа
результатах Корректирующий урок 1 25- 29.05 Восполнен ие пробелов в знаниях Основные понятия курса Основные умения курса Контрольная работа, учебники, тетради, доп. литература

Основное содержание, 9 класс

Основная цель
изучения материала в 9 классе – сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
Основная задача
– развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации. Продолжается изучение различных технологий и конструкционных материалов, с которыми человек сталкивается как в повседневной жизни, так и на производстве. Расширен материал, посвящённый обучению вязания крючком. По темам, посвящённым радиоэлектронике, цифровой электронике, технологиям конструкционных материалов, даются обзорные уроки. Большое внимание уделено экологическим проблемам современного общества и, в частности, вопросам утилизации различных материалов.
Технология основных сфер профессиональной деятельности.
Профессия и карьера. Технология индустриального производства. Технология агропромышленного производства. Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности. Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. Арттехнологии. Универсальные перспективные технологии. Профессиональная деятельность в социальной сфере. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. Технология управленческой деятельности.
Радиоэлектроника.
Радиоэлектроника и сферы её применения. Передача информации с помощью радиоволн. Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасности при пользовании ими.
Технология обработки конструкционных материалов.
Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация. Пластмассы: получение, применение, утилизация.
Вязание крючком.
Основные элементы вязания крюком. Инструктаж по охране труда. Вязание полотна. Техника филейного вязания. Построение выкройки основы для трикотажной одежды. Вязание по выкройке.
Результаты

Учащиеся должны знать:
уровень развития своих профессионально важных качеств, сферы трудовой деятельности, правила выбора профессии, карьеры,
читать простейшие схемы электротехнических и электронных устройств, выполнять отделку изделий с помощью вязания крючком.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

9 класс
Наименование разделов, тем Кол-во часов Теория Практика Формы контроля Вводное занятие 1 1
Раздел 1. Технология основных сфер

профессиональной деятельности.
Тема 1. Профессия и карьера. 1 1 опрос Тема 2. Технология индустриального производства 1 1 опрос Тема 3. Технология агропромышленного производства. 1 1 опрос Тема 4. Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности 1 1 Практ. раб. Тема 5. Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании 1 1 Практ. раб. Тема 6. Арттехнологии. 1 1 опрос Тема 7. Универсальные перспективные технологии. 1 1 опрос Тема 8. . Профессиональная деятельность в социальной сфере. 1 1 Практ. раб. Тема 9. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. 1 1 опрос Тема 10. Технология управленческой деятельности 1 1 опрос Итоговый урок. 1 1 Контр. Раб.
Итого по разделу

12

7

5

Раздел 2. Радиоэлектроника.
Тема 1. Радиоэлектроника и сферы её применения. Передача информации с помощью радиоволн. 1 1 опрос Тема 2. Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасности при пользовании ими. 1 1 опрос
Итого по разделу

2

1

1

Тема 4. Построение выкройки основы для трикотажной одежды. 1 1 Практ. раб. Тема 5. Вязание по выкройке 4 4 Практ. раб. Тема 6. Декоративная отделка трикотажных изделий. 2 2 Практ. раб. Тема 7. Изготовление аксессуаров 2 2 Практ. раб. Тема 8. Ремонт трикотажа. Уход за вязаными изделиями. 1 1 Практ. раб. Итоговый урок 1 1 Защита изделия
Итого по разделу

16

1

15

Годовая контрольная работа
1 1 Контр. работа
Корректирующий урок
1 1
Итого по программе

34

11

23

Раздел, тема Кол. часов Дата по плану Дата по факту Коррекц. направл. Предметно- информационная составляющая Деятельностно- коммуникативн ая составляющая Ценностно - ориент. сост. Учебно- методическое обеспечение Вводный урок 1 1-5.09 Развитие памяти, мышления Цели и задачи курса Знакомство с учебником Мотивация на новую деятельность Учебник, тетрадь
Раздел 1.

Технология

основных сфер

профессиональной

деятельности.
Тема 1. Профессия и карьера. 1 8- 12.09 Развитие эрудиции, словарного запаса Сферы профессиональной деятельности, профессии. Выбор рынка труда. Знать понятия темы. Влияние уровня притязаний на профессиональную карьеру. Работа с информацией из газет о требуемых профессиях в городе. Ответить на вопросы. Практическая работа по таблицам 2,4 Воспитание целеустремлённ ости, мотивации к дальнейшему обучению, приобретению профессии Учебник С.5, пар. 1 Тема 2. Технология индустриального производства 1 15- 19.09 Развитие эрудиции, словарного запаса История инд.пр-ва. Компоненты инд.пр-ва. Технологический процесс. Профессии инд.пр-ва. Практическая работа, с.12 Проф. интерес Учебник, папка по профориентации
Тема 3. Технология агропромышленного производства 1 22- 26.09 Развитие эрудиции, словарного запаса Понятие. Сферы АПК. Технология АПК. Технологии земледелия и животноводства. Профессии в сфере АПК Работа с таблицами, схемами, практическая работа с. 21 Проф. интерес Учебник, папка по профориентации Тема 4. Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности. 1 29.09- 3.10 Развитие эрудиции, словарного запаса Три основные группы отраслей лёгкой промышленности. Профессии. Содержание труда. Профессиональные качества. Производства пищевой промышленности. Профессии. Содержание труда. Профессиональные качества. Ответить на вопросы. Практическая работа с.26. Проф. интерес Учебник С. 21, пар.4 Папка по профориентации Тема 5. Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. 1 13- 17.10 Развитие эрудиции, словарного запаса Магазины товаров повседневного спроса. Профессии в сфере торговли. Содержание труда. Профессиональные качества. Типы предприятий общественного питания. Профессии в сфере Практическая работа с.31. Проф. интерес Учебник С.27, пар.5, папка по профориентации
общественного питания. Содержание труда. Профессиональные качества. Тема 6. Арттехнологии. 1 20- 24.10 Развитие эрудиции, словарного запаса Основные виды изобразительного искусства. Основные исторически сложившиеся стили архитектуры. Музыкальные понятия. Жанры хореографии. Жанры драматургии. Выразительные средства кино. Выразительные средства телевидения. Выразительные средства литературы. Работа со схемой «Технология искусства», с таблицей 10. Эстетическое развитие Учебник С.31, пар.6, папка по профориентации Тема 7. Универсальные перспективные технологии. 1 27- 31.10 Развитие эрудиции, словарного запаса Понятия данной темы. Профессии новых перспективных сфер. Содержание деятельности. Профессиональные качества. Практическая работа с.42. Ответить на вопросы. Интерес к новым технологиям Учебник С.37, пар.7 Тема 8. Профессиональная деятельность в социальной сфере. 1 3-7.11 Развитие эрудиции, словарного запаса Что относится к социальной сфере. Отрасли социальной сферы. Профессии. Профессиональные качества. Практическая работа с.44 Ответить на вопросы Воспитание нравственности, чуткости Учебник С.42, пар.8, папка по профориентации Тема 9. Предпринимательство 1 10- 14.11 Развитие эрудиции, Понятие. Формы ПД. Профессии в сфере Работа с таблицами, Воспитание качеств учебник
как сфера профессиональной деятельности словарного запаса предпринимательства. схемами предпринимате ля Тема 10. Технология управленческой деятельности 1 24- 28.11 Развитие эрудиции, словарного запаса Процесс, субъекты, структура, функции УД, цель, организация, методы, контроль, профессии УД Работа с таблицами, схемами, практ.раб. с. 53 Воспитание организаторски х способностей учебник Итоговый урок 1 1-5.12 РОМО Основные понятия. Профессии. Содержание деятельности. Профессиональные качества. Работать с таблицами, схемами. Ответственност ь за итоги образованности учебник
Раздел 2.

Радиоэлектроника.
Тема 1. Радиоэлектроника и сферы её применения. Передача информации с помощью радиоволн. 1 8- 12.12 Развитие эрудиции, словарного запаса, долговременной памяти Понятие. Электромагнитные волны и передача информации. Электрический ток и цепи Практическая работа с. 69 Мотивация к данной деятельности Учебник, пособие по физике Тема 2. Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасности при пользовании ими. 1 15- 19.12 Развитие эрудиции, словарного запаса, памяти, конструкторского мышления Радиоприёмник, магнитофон, телевизор. Правила безопасности. Работа с образцами Необходимость соблюдения правил безопасности Учебник. пособие по физике
Раздел 3.

Технология

обработка

конструкционных

материалов.
Тема 1. 1 22- 26.12 Развитие эрудиции, словарного запаса Металл. Древесина. Их получение, применение, утилизация. Работа со схемами, рисунками Экологическое воспитание учебник
Конструкционные материалы Тема 2. Пластмассы 1 29- 31.12 Развитие эрудиции, словарного запаса Пластмассы: получение, применение, утилизация. Работа со схемами, рисунками Экологическое воспитание учебник
Раздел 4. Вязание

крючком.
Тема 1. Основные элементы вязания крючком. Инструктаж по охране труда 1 12- 16.01 Развитие мелкой моторики Приёмы вязания крючком. Вязание отделочного элемента. Мотивация, соблюдение безопасности в работе Учебник с.160 пар.29, образцы, журналы мод, материалы Тема 2. Вязание полотна 3 19.01- 6.02 Развитие мелкой моторики Приёмы, рисунок вязания, поэтапность. Практическая работа Эстетическое воспитание Учебник, образцы, пособие по вязанию, материалы Тема 3. Техника филейного вязания 1 9- 13.02 Развитие мелкой моторики История ФВ. Приёмы ФВ. Пробы ФВ. Эстетическое воспитание Учебник, дополнительная литература по филейному вязанию Тема 4. Построение выкройки основы для трикотажной одежды 1 23- 27.02 Развитие конструктивных способностей Подготовительные работы, технология изготовления выкройки. Практическая работа Аккуратность, точность Учебник, лекала
Тема 5. Вязание по выкройке 4 2- 27.03 Развитие пространственного мышления, точности в выполнении работ Приёмы, рисунок вязания, поэтапность, соотношение к выкройке Практическая работа Аккуратность, точность, заинтересованн ость в результате Учебник, модели, материалы Тема 6. Декоративная отделка трикотажных изделий. 2 30.03- 17.04 Развитие фантазии, творческих навыков Способы крепления вязаной отделки. Отделка изделия по краю Эстетическое воспитание Учебник с. 167 пар.31, образцы Тема 7. Изготовление аксессуаров. 2 20- 31.04 Развитие фантазии, творческих навыков Технология выполнения конкретного изделия. Вязание аксессуара на выбор Учебник с.181 пар.33, образцы Тема 8. Ремонт трикотажа. Уход за вязаными изделиями. 1 4-8.05 Развитие мелкой моторики, навыков швейного дела Приёмы и методы ремонта трикотажа. Уход. Пробы Бережное отношение к одежде Учебник, материалы Итоговый урок 1 11- 15.05 РОМО Основные знания, понятия Основные умения, навыки Ответственност ь за итоги образованности учебник
Годовая

контрольная работа
1 18- 22.05 РОМО Теоретический материал тем курса Работа по таблицам, схемам, карточкам.
Корректирующий

урок
1 25- 29.05 РОМО Знания тем раздела Работа над ошибками Учебник


В раздел основное общее образование