"В поисках южной земли"
статья
Автор: Варфоломеева Надежда Николаевна, учитель географии, МБОУ "СОШ № 39 им.П.Н.Самусенко", город Братск,Иркутская область
В раздел основное общее образование
1. ФИО: Варфоломеева Надежда Николаевна, учитель школы №39 г. Братска
2
. Предмет: Землеведение
3. Класс 5
4.
Тема урока: В поисках Южной Земли.
5.
Цель
: Сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.
6
.Задачи урока
:
Образовательные
: сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.
Развивающие:
развивать умения работать в группе с учебником, картами атласа, контурными картами, дополнительной литературой.
Воспитательные
:
воспитание патриотического отношения и уважения к достижениям и подвигу русских мореплавателей.
7.Планируемые результаты:
Личностные
:
осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные
: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами .
Предметные
:
использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических задач.
Тип урока
: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. .
Техническое оборудование
: физические карты, портреты путешественников, атласы, учебник, презентация по теме, сообщения учащихся, получивших опережающее задание, рабочие тетради к учебнику О. А. Климановой
№
12. Структура и ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Этап 1
Орг. Момент Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку Приветствие учителя, готовность к уроку
Этап 2
Проверка домашнего Задания (8 минут) 1.Организует индивидуальную работу 4учащихся по выполнению зад.4 стр. 48 в рабочей тетради 2.Организует беседу: 1.Почему наступила эпоха Великих географических открытий 3.Организует работу со схемой на доске Соедини имя - дату - событие 1488г Ф. Магеллан 1498г Б. Диаш 1492 В. да Гама 1519-1522г Х. Колумб 4.Организует отчет по групповой работе – зад. 6 стр. 48 раб тетрадь 1.4 учащихся выполняют зад. 4 стр. 48 в рабочей тетради. 2.Выделяют причины, позволившие совершить Великие географические открытия 3.Устно составляют схему 4.Задают вопросы одноклассникам по теме, приготовленные в ходе групповой работы предыдущего урока, называя отвечающего и оценивают ответ
Личностные
:развивать познавательный интерес
Коммуникативные
:
с
амостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Регулятивные
: целеполагание, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии и поставленной задачей.
Познавательные:
осуществлять сравнение, построение речевого высказывания, осуществлять поиск необходимой информации, строить рассуждения
Коммуникативные:
выражать свои мысли, слушать и понимать речь других самостоятельно Организовывать
Этап 3
Формулирова- ние цели, задач урока (2 минуты)
Этап 4
Изучение нового материала 1.Как была открыта Австралия (19 минут) 1.Все ли материки посетили участники первого кругосветного путешествия. 2.Какие материки в то время были неизвестны? 3.И так, что же должно стать темой нашего урока 4.Откройте стр. 49 в рабочей тетради. Как нам предлагают назвать тему урока. Нет ли противоречий с нами? 5) Какие задачи мы должны поставить, отправляясь в путешествие 1.Используя
слайды
3,4презентации
Рассказывает о открытиях голландцев первой половины 17 в. 2.Организует работу с картой «Изучите карту Австралии и окружающих ее морей. Какие географические объекты носят имя Абеля Тасмана 3.Используя
слайды 5,
рассказывает о переоткрытии Австралии Джеймсом Куком в 1770 г Задает вопрос: «Почему материк был так назван, что обозначает слово «австралиус» 4.
Используя слайд 6
рассказывает о вкладе Д. Кука в географические исследования 18 века Ставит перед обучающимися проблемный вопрос «Почему экспедиция Кука 1773-1774 года задержала открытие Антарктиды на 50 лет 1.Показывают на карте Америку, Африку, Евразию 2.Показывают Австралию, Антарктиду 3.Определяют тему урока «Истрия географических открытий Австралии и Антарктиды» 4. С древних времен люди пытались найти Южный материк. Австралия и Антарктида -южные материки. Противоречий нет. Записывают тему урока 5.А) Когда произошли открытия Б) Кто совершил эти открытия 2.Работая с картой находят: островТасмания, Тасманово море 3.«Австралиус»-южный 4.Предполагают, что авторитет Кука был очень высок, а флот еще был недостаточно готов к таким рискованным экспедициям
Этап 5
Физкультмину тка (1 минута) Вы, наверное, устали? Ну, теперь все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Энергично выполняют упражнения
Этап 6
Первичная проверка знаний ( 2 мин) Организует работу со
слайдами
13-14 проверь себя
Работают с портретами исследователей.
Этап 7
Закрепление изученного материала (5 минут)
Этап 8
Рефлексия эмоциональног о состояния (1 мин) Организует групповую работу по выполнению задания 1 стр. 49 рабочая тетрадь, установить соответствие. Работа с слайдом 14 Выполняют групповую работу « Установить соответствие» - задание 1 стр. 49 рабочая тетрадь, с последующим отчетом. 2 группы сдают работу учителю на проверку Анализируют свое эмоциональное состояние
Коммуникативные
1. Самостоятельно
организовывать
учебное
взаимодействие в
группе.
2. Отстаивая свою
точку зрения,
приводить
аргументы,
подтверждая их
фактами.
4. Понимая позицию
другого..
Этап 9
Объяснение домашнего задания (1 минута) Параграф 15 Зад 2стр. 75 учебника Выбирают, о каком ученом будут собирать материал в сети Интернет.
В раздел основное общее образование

