Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Твое здоровье и питание"

классный час

Автор: Романенко Надежда Михайловна, социальный педагог, МАОУ "СОШ № 5", город Кувандык, Оренбургская область

Смотреть презентацию



В раздел основное общее образование




Тема классного часа: «Твое здоровье и питание»

Цель;
создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью
Задачи: 1
.Сформировать представление о влиянии питания на здоровье
2
. Оценить свое питание и составить правила здорового питания.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, цитаты знаменитых людей о здоровье
Начало урока
. Слайд №1 . Тема урока. Цель. Задачи. «Как вы думаете, почему у меня в руках находится этот предмет – часы? Как он связан с темой нашего классного часа? Часы, как известно, показывают время. Время имеет одну особенность – оно неповторимо. То, что было вчера, не повторится никогда. Но есть еще одна особенность: то, что случается сегодня, всегда имеет последствия в дальнейшем. Я надеюсь, что этот классный час познакомит вас с правилами здорового питания. И в дальнейшем, вы будете правильно питаться. Сохранение здоровья – забота каждого, это регулярный труд: соблюдать режим дня, правила личной гигиены, правильно питаться. Вслушаетесь в слова Д. Дидро « Врачи непрестанно трудятся над сохранением нашего здоровья, а повара — над разрушением его; однако последние более уверены в успехе». Ребята, я предлагаю выполнить одно интересное упражнение. Давайте разделимся на 3 группы. Каждая группа получит списки различных блюд и продуктов, на основе которых вы составите меню обеда Можно свободно выбирать все, что нравится, и есть то, что хочется.
Работа в группах
. 5 мин. Приложение 1. После того как меню составлено, зачитайте его вслух, а мы все оценим, чей обед будет самый полезный для здоровья.
Презентация. Слайд 2
По последним данным Академии медицинских наук, у нас в стране у каждого десятого старшеклассника обычной школы зарегистрированы гипертонические реакции, у каждого шестого школьника - избыточная масса тела, у каждого третьего зарегистрированы хронические заболевания носоглотки, у каждого пятого – снижение остроты зрения, у 22% - нарушение осанки, у 20% - неврозы.
Слайд № 3

Правильное
соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только
белки, жиры и углеводы, но и незаменимые

аминокислоты,

витамины,

некоторые

жирные

кислоты,

минералы

и


микроэлементы.
Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма.
Слайд № 4

Питание школьника должно быть оптимальным.
При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
Слайд № 5

Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
14-17лет - 2600-З000ккал,если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300- 500 ккал больше.
Слайды №6, №7

Продукты можно разделить на 6 групп

Слайды № 8,9,10

Советы по правильному здоровому питанию

Пейте много воды.
Поставьте целью выпивать 8 стаканов воды каждый день. Фрукты и овощи содержат воду и могут пополнить Вашу дневную потребность.
Завтракайте каждый день.
Люди, которые завтракают, имеют меньшую вероятность переедать днем. Завтрак также дает вам энергию и помогает думать и учиться. 1. сахар, напитки, сладости – не содержат минеральных веществ и витаминов 3. овощи и фрукты – содержат минеральные вещества и витамины 5. мясо, птица, рыба, бобовые, яйца – содержат витамины группы В, минеральные вещества, белок 2. жиры, сливочное масло, кулинарный жир, маргарин – следует употреблять ограниченно 4. хлеб, рис, злаки, картофель – содержат углеводы, витамины, белки 6. молочные продукты, молоко, сыр, йогурт – содержат кальций и белок

Выбирайте цельно зерновые продукты.
Попробуйте цельно зерновой хлеб и макароны, овсянку или коричневый рис.
Выбирайте цветные овощи каждый день.
Овощи разного цвета дают разные питательные вещества. Выбирайте темную, листовую зелень такую как капуста и салаты, и красные и оранжевые, такие как морковь, сладкий картофель, красный перец и помидоры.
Выбирайте свежие или нарезанные фрукты чаще, чем фруктовый сок.
В фруктовом соке содержится мало, либо совсем не содержится пищевых волокон.
Осторожно используйте жиры и масла.
Оливковое и арахисовое масла, авокадо, орехи и ореховое масло, оливки и рыба предоставляют жиры, полезные для сердечно-сосудистой системы, а также витамины и минералы.
Осторожно потребляйте сладости.
Ограничьте еду и напитки, содержащие много сахара.
Имейте маложирные и несладкие закуски под рукой
дома, на работе или в дороге с тем чтобы утолить голод и не вызывать переедании.
СОЗДАНИЕ ПРАВИЛ.

Работа в группах.
Педагог предлагает школьникам, разделившись на группы, обобщить их знания о том, что такое здоровая пища и здоровое питание. Задание включает в себя работу над составлением правил здорового питания. Каждой группе предстоит составить свой список. Правила должны касаться как режима питания, так и набора продуктов и способа их приготовления, питьевого режима. Во время обсуждения ведущий просит ребят выделить те правила, которые подростки чаще всего нарушают, и предложить меры по формированию правильного пищевого поведения у школьников.
АНТИРЕКЛАМА ФАСТ-ФУДА.

Работа в группах.
Разбившись на группы, подростки должны придумать антирекламу продуктов быстрого приготовления. Каждая группа представляет свой вариант всему классу. Лучшие работы потом можно использовать для создания классной газеты «Мы за здоровое питание».
Итог урока
. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. И был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: « Спрошу я у мудреца: скажи, о, мудрейший,
какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…».


В раздел основное общее образование